Size: a a a

Project Russia Community

2020 February 14

JO

Jacob O in Project Russia Community
Danil
И да и нет. Продакт пиэма не обязательно заменяет. Продакт отвечает за коммерческую ценость продукта. Это сегмент, который либо уходит в программу укрупненно, либо вообще умалчивается. ПМ же отвечает за результат - создание продукта. Т.е. фактически Продакт может являться заказчиком по отношению к ПМу.
Интересное дело...
Вот компания - производит и внедряет ПО.
Продакт отвечает за коммерческую ценность продукта - так.
ПМ отвечает за прибыль, согласованную на входе в проект (уровень согласования зависит от масштаба проекта, заинтересованных продактов м.б. много) + соблюдение сроков + удовлетворённость внешнего заказчика.
Внутренний же заказчик - скорее не продакт, а босс группы продактов.
источник

Е

Евгений in Project Russia Community
Jacob O
Интересное дело...
Вот компания - производит и внедряет ПО.
Продакт отвечает за коммерческую ценность продукта - так.
ПМ отвечает за прибыль, согласованную на входе в проект (уровень согласования зависит от масштаба проекта, заинтересованных продактов м.б. много) + соблюдение сроков + удовлетворённость внешнего заказчика.
Внутренний же заказчик - скорее не продакт, а босс группы продактов.
Не совсем так. CPO (chief product officer) отвечает за совокупный доход по компании. P&L считается по всем продуктам индивидуально. Как писал ранее Даниил, продакт и есть заказчик у проджекта. Последний деливерит техническое решение, на основе которого базируется продукт. И проджект не отвечает за прибыль, он следит, что бы расходы на реализацию технического решения не превысили расходной части утвержденной в p&l
источник

MS

Mikhail Seleznev in Project Russia Community
Danil
И да и нет. Продакт пиэма не обязательно заменяет. Продакт отвечает за коммерческую ценость продукта. Это сегмент, который либо уходит в программу укрупненно, либо вообще умалчивается. ПМ же отвечает за результат - создание продукта. Т.е. фактически Продакт может являться заказчиком по отношению к ПМу.
"фактически Продакт может являться заказчиком по отношению к ПМу" - в этом как раз ничего нового и необычного нет. Это наиболее распространенный случай на моей практике. Я о другом.
источник

MS

Mikhail Seleznev in Project Russia Community
Сейчас, получается, в стандарте (который является отражением лучших практик) фиксируется сдвиг зоны ответственности дальше
источник

MS

Mikhail Seleznev in Project Russia Community
И временная разница между этими этапами может быть ощутимой.
источник

L

Lallartu in Project Russia Community
Mikhail Seleznev
Сейчас, получается, в стандарте (который является отражением лучших практик) фиксируется сдвиг зоны ответственности дальше
Я как-то тут поднимал вопрос может для ПМ отвечать за коммерческий успех проекта. Сказали да, если проект ставит цель "заработать Н рублей/продать 100 штук/увеличить число клиентов на 20%". Но по-моему это уже говорит о смешении ролей продакта и ПМства. Возможно, PMI так же двигается на объединение ролей. В конце концов проект без денег никому не нужен, как и "официальная" методика, не учитывающая реалия
источник

L

Lallartu in Project Russia Community
Как раньше в проекте были 2 роли - ПМ и главный инженер. Так теперь по умолчанию будет 3 роли - Продакт, ПМ и главный инженер
источник

L

Lallartu in Project Russia Community
возможно это неплохо, так как на практики продакты нередко нехотя принимают участие в проекте типа классического водопада
источник

MS

Mikhail Seleznev in Project Russia Community
ПМ однозначно может отвечать за коммерческий успех. Я в такой системе работал и это отлично придумано. Сейлз для ПМ-а является внутренним заказчиком и кроме сроков, расходов (бюджета), работ, заказывает определённое качество, которое заключается в том числе в "не менее 10 % прибыли".
Такой подход полностью себя оправдывает и работает отлично.
источник

L

Lallartu in Project Russia Community
тем более что Product Management Institute пока нет :)
источник

MS

Mikhail Seleznev in Project Russia Community
Lallartu
тем более что Product Management Institute пока нет :)
кстати, есть ) причем создан в те же годы, что и PMI
источник

MS

Mikhail Seleznev in Project Russia Community
источник

MS

Mikhail Seleznev in Project Russia Community
у них там своя Тора и своя сертификация
источник

L

Lallartu in Project Russia Community
о, спасибо)
источник

L

Lallartu in Project Russia Community
Mikhail Seleznev
ПМ однозначно может отвечать за коммерческий успех. Я в такой системе работал и это отлично придумано. Сейлз для ПМ-а является внутренним заказчиком и кроме сроков, расходов (бюджета), работ, заказывает определённое качество, которое заключается в том числе в "не менее 10 % прибыли".
Такой подход полностью себя оправдывает и работает отлично.
как эти 10% достигались? какими знаниями должен обладать ПМ?
источник

MS

Mikhail Seleznev in Project Russia Community
новая формулировка на самом деле мне нравится
источник

MS

Mikhail Seleznev in Project Russia Community
Lallartu
как эти 10% достигались? какими знаниями должен обладать ПМ?
Очень просто. ПМ рулит начиная с пресейла, участвует в оценке и продаже проекта, формировании КП, заключении договора. Таким образом он управляет ценой контракта и понимает размер расходов.
источник

MS

Mikhail Seleznev in Project Russia Community
В этой схеме на сейлзе паблик релейшенз с заказчиком ну и оформительско-бухгалтерские моменты.
источник

MS

Mikhail Seleznev in Project Russia Community
Mikhail Seleznev
новая формулировка на самом деле мне нравится
На самом деле они снимают с ПМ стигму неудачного проекта в отрыве от конечных целей:

For example,
135 companies that produce new medicines or compounds may experience several failures before
136 finding a successful formula. Some projects may fail to drive outcomes because the market
137 opportunity has passed or competitors were first to market with their offering, among
138 other reasons. Effective project delivery can minimize negative outcomes, but such
139 possibilities are part of the uncertainty of attempting to produce a unique result.
источник

MS

Mikhail Seleznev in Project Russia Community
Но с другой стороны я слегка не понимаю границы при коммерческом контракте. Продукт (услуга) поставлен заказчику, акт подписан, деньги получены. Контракт передан в сервисную службу для гарантийного сопровождения. По идее всё - закрываем проект, считаем денежки, делим премию.
У заказчика какой-нибудь кластер виртуализации будет благополучно молотить 5 лет, пока действуют сервисные контракты. Затем играем новый конкурс.

Но тут нам говорят - Outcomes. Как и в какой момент я их должен оценить после классического завершения проекта?
источник