
Коллективный иск хотят подать за ошибку в процедуре регистрации на рейс в Шереметьево, которое привело к опозданию пассажиров на посадку.
«Аэрофлот» продолжает сталкиваться с претензиями пассажиров, и новый конфликт привел к судебной тяжбе в США. Три пассажира, опоздавшие на рейс Москва—Чикаго с пересадкой в Хельсинки, требуют взыскать с «Аэрофлота» и Finnair $32,4 тыс. компенсации на основании Монреальской конвенции о воздушных перевозках.
Свои претензии граждане США Дмитрий, Светлана и Александр Бандурины объясняют несовершенством регистрации на рейс. Они, говорится в иске, прибыли в аэропорт Шереметьево в терминал D в 08:20 (отправление рейса в 10:45), но смогли сдать багаж лишь в 09:30, поскольку у «Аэрофлота» работали лишь две стойки регистрации. Затем выяснилось, что посадка производится в терминале F, куда идти 15–20 минут. Но один из истцов страдает от врожденного подвывиха бедра, говорится в иске, поэтому к гейту они дошли за 18–19 минут до вылета. К этому времени посадка закончилась. Семья Бандуриных попросила «Аэрофлот» отправить их другим рейсом, но получила отказ, поэтому им пришлось купить новые билеты за 170 тыс. руб.
Истцы предлагают признать иск коллективным и взыскать с «Аэрофлота» от $3,6 млн за нарушения прав всех граждан США, оказавшихся в похожей ситуации. Они утверждают, что перевозчик незаконно не пускал на борт пассажиров, вынуждая их покупать новые, более дорогие билеты, что можно расценить как «рэкет». По подсчетам истцов, с 2004 года таких пассажиров может быть от 100 до 10 тыс. и более человек, а компенсация каждому может составить $7 тыс.