ТОЛЬКО ЛИ БИБЛИЯ?
О, книга книг! Кто не изведал,
В своей изменчивой судьбе,
Как ты целишь того, кто предал.
Свой утомленный дух – тебе!
Брюсов
Вас испугало название этого пункта? Причина проста: вы боитесь даже и подумать, что кроме Библии есть и другие богодухновенные книги, хотя ни разу даже и не держали их в руках! Вас от этого «заботливо» уберегла ваша религия. Также поступали и католики в средние века, преграждая простому народу и даже рядовым священникам доступ к Библии. Мартин Лютер случайно нашёл Библию на мёртвом языке – латыни, прикованную тяжёлой цепью к монастырской стене, и после долгих лет своей христианской жизни, впервые открыл её. После этого его жизнь радикально изменилась. Моя жизнь тоже изменилась, когда я открыл для себя Библию, но затем она ещё больше изменилась, когда я открыл другие писания.
Прежде чем продолжить рассмотрение истины о спасении и смежных с ней вопросов во свете не только Библии, но и священных писаний других религий, необходимо сделать одно замечание. Рассудите: разве сам факт богодухновенности Библии исключает возможность богодухновенности и других писаний? Я счёл необходимым раскрыть перед читателем и эти писания, во-первых, для того, чтобы отметить их гармонию с Библией. А это значит, что и они являются богодухновенными и достойными внимания не только по вопросу спасения, но и по другим учениям.
Следовательно, и в религиях этих писаний можно познать истинного Бога. Во-вторых, краткое исследование других писаний поможет нам, христианам, понять почему достойны спасения верующие других религий, а не только христиане. Потому, что и они тоже узнаю́т из своих писаний и практикуют общепринятые нравственные нормы, прощение, любовь, жертвенность и прочее. И, в-третьих, - и это самое главное! – для того, чтобы увидеть и в других писаниях такого же любящего, прощающего и спасающего каждое своё дитя Бога.
В христианском богословии принято понятие христоцентричности (Христос – в центре учения, идеи и т.д.). Что ж, именно мистическая христоцентричность характеризует и многие другие писания, выдержки из которых мы сейчас рассмотрим.
Библия содержит Слово Божье, ибо «все Писание богодухновенно» (2Тим. 3:16; 2Пет. 1:21). И в этом нет никакого сомнения! Но и кроме Библии существуют богодухновенные писания. Нужда в освещении этого вопроса продиктована убеждением большинства христиан в том, что только Библия является Словом Божьим. Что ж, если речь идёт о человеческих преданиях, исследованиях, книгах, комментирующих Библию, то да. По сравнению с ними, Библия – первейший авторитет. В этом суть девиза Мартина Лютера «Sola Scriptura» - «Только Писание», который унаследовали все протестанты. Но, если Библия и утверждает, что она полностью богодухновенна, то при этом в ней нигде не сказано, что не существует других богодухновенных писаний.
Как появилась Библия? Кто её написал? Она не вышла из под пера писателя в готовом виде. Само слово «Библия» в Библии не встречается. Это слово придумано людьми. Библия – это своего рода компиляция, сборник, в который люди включили книги, принятые ими за богодухновенные. А какая судьба постигла не принятые ими книги? Они не были включены в канон! И я говорю не только о 11-ти неканонических книгах (кроме 66-ти канонических), которые всё-таки включены в некоторые издания Библий. Речь идёт о тех писаниях, которые не включены даже в Библию, состоящую из 77 книг (Евангелия от Петра, Иуды, Фомы, Филиппа и др.). Уясним, что богодухновенность содержания книг Библии не вызывает сомнения, между тем как в богодухновен-ности канона можно и усомниться.
Книги, известные под названием «Библия» писались на протяжении 1600 лет, на протяжении жизни 60 поколений, более чем 40 авторами, которые в большинстве случаев не знали друг друга, среди которых были цари, крестьяне, рыбаки, философы, поэты, государственные чиновники, учёные, врач и др.. Книги Библии писались в пустыне, в тюрьме, во дворце, в путешествиях, в ссылке.