📊 Почувствуй алгоритм.
Директор по развитию медиапродуктов «ВКонтакте» Арсений Ашомко написал колонку про неизбежность изменений в соцсети и ранжирование контента. Говорит, что «умная лента» стоит более чем у 85% пользователей, а остальные все равно жалуются. Еще почва для размышлений:
— В VK за год происходит более 500 ощутимых изменений и запусков.
— Компания тратит много ресурсов на улучшение соцсети как платформы (создание хорошего API, формирование сообщества разработчиков).
— Каждый апдейт проходит сначала внутренний фильтр, потом тест на небольшой выборке пользователей. Цель изменений: чтобы пользователям было приятно быть «ВКонтакте», создавать контент и делиться им.
— Многим не нравится «умная лента» с алгоритмической выдачей, но от нее никуда не деться. Иначе пользователь сталкивается с пресыщением контентом и время его потребление растет медленнее.
— Как алгоритм ранжирует контент по качеству: время взаимодействия аудитории с записью, поведение пользователя после (поставил лайк, закрыл и не возвращался — плохо), внутренняя виральность (отправил друзьям ссылку — хорошо). И много других критериев.
Советы авторам: делайте то, что интересно вашей аудитории (SMM-хитрости не работают вдолгую), экспериментируйте с форматами, оставайтесь актуальными. Если новый формат не заходит сразу, попробуйте позже снова: рейтинг ранжирования может скорректироваться.