Size: a a a

2019 March 25
Performance360
Тем временем в индийских школах начнут изучать ИИ на элективной основе. Нововведение заработает со следующего учебного года, уроки будут вести в старших классах средних школ. Кстати, в России тоже есть инициативы по изучению школьниками ИИ. Александр Мамаев, победитель олимпиады «Академии искусственного интеллекта» прошлого года:

«Сейчас на рынке огромный недостаток специалистов по машинному обучению и искусственному интеллекту. В случае с Россией это пытается исправить Сбербанк, вводя олимпиаду по искусственному интеллекту, где школьники могут узнать, как это работает изнутри, понять техническую основу, а не слушать байки из новостей.

Такие уроки и олимпиады по ним повышают грамотность в области машинного обучения, показывая, что это не магия, а техническая штука, которая работает на чистой математике».


Подробнее тут: performance360.ru/india-izuchaet-ii/
источник
Performance360
Спросили у «Алисы», что она думает о «Варваре» – новом голосовом ассистенте.

Его разработкой занимается «Центр речевых технологий» (принадлежит Газпромбанку). О проекте пока известно мало: монетизировать платформу планируют по лицензионной модели и предполагается, что в «Варвару» будут встроены биометрические технологии. ЦРТ уже ведет переговоры о сотрудничестве с крупными компаниями. О том, кто еще запустит своего голосового ассистента («Маруся», «Олег» – прямо квест: собери всю семейку!), читайте тут: performance360.ru/varvara-golosovoy-pomoshhnik/
источник
Performance360
Профессионалы модной индустрии дают 4 совета, как сделать чтобы ваш бренд заметили в Instagram. (И я немного добавляю от себя)

1. Найдите свою узнаваемую эстетику и следите за тем, чтобы ваш аккаунт всегда ей соответствовал. Не пытайтесь копировать уже известные аккаунты. Наоборот, ищите что-то своё, что выделит вас из тысячи других одинаковых аккаунтов в моей ленте.

2. Не важно сколько у вас фолловеров. Стилисты и редакторы любят открывать новые имена. Тут я полностью согласна. Меня вообще не пугают 300 подписчиков если продукт и аккаунт классные. Скорее пугают десятки тысяч накрученных, которых мгновенно видно невооруженным взглядом.

3.  Работайте с инфлюенсерами. Тоже согласна. Очень часто узнал о новых брендах, увидев их на каких-то классных ребятах. Причём чаще всего это не крупные фэшн блогеры, у которых большая часть контента очевидная реклама, а именно классные ребята, которые возможно заниматься по жизни чем-то ещё и просто круто выглядят. Не гонитесь только за количеством подписчиков. Ищите тех, кто лучше всего отражает вашу эстетику и концепцию.

4. В конце дня самым важным будет не ваша красивая лента, а оригинальность и качество вашего продукта. Как бывший стилист отлично знаю, что привлекательно можно снять любую какашку, но вы ведь не хотите, чтобы взяв ваши вещи в руки люди испытывали разочарование, написали плохой отзыв и никогда к вам не вернулись.

https://www.vogue.co.uk/gallery/brands-that-started-on-instagram
источник
Performance360
​​Как потребители узнают о брендах? Оказывается, на первом месте по-прежнему сарафанное радио. А всякие наши технологии идут уже следом (на картинке подробнее).

Данные приведены на основе исследования PR-агентства «Идеи & Решения». Какой вывод? Делаем ставку на лидеров списка и приглядываемся к YouTube и блогерам, которые за год показали неплохой рост.

Читайте тут: performance360.ru/kak-uznaet-o-brendah/
источник
Performance360
Знаете эту моральную задачку: по рельсам несется вагонетка, перед ней находятся пять человек. Если дернуть за рычаг, можно свернуть и сбить одного человека вместо пяти. В век беспилотников воображаемая ситуация обретает практическую значимость (вот, например, на прошлой неделе Яндекс и Hyundai решили вместе создавать беспилотную технологию для внедрения таких машин в массы).

Группа исследователей провела опрос по всему миру, как поступить беспилотной машине, когда на дороге находятся люди из разных групп. «Пассажиры или пешеходы?», «Большее число людей или меньшее?», «Женщины или мужчины?» – выбирали участники опроса. Оказалось, что решения людей зависят от страны проживания.

Данные по тому, что думают люди, могут помочь компаниям и странам в проектировании беспилотников, но этим решениям ни в коем случае нельзя слепо доверять.

performance360.ru/selfdriving_car/
источник
Performance360
Траты на онлайн-доставку еды превысили траты посетителей в кафе и ресторанах. Пока что на десять рублей, но вангуем, что разрыв может увеличиться. По крайней мере, рынок развивается на глазах: зимой о своей доставке объявил Ozon, следом – «ВкусВилл», не отстают ветераны индустрии типа Delivery, который научился прогнозировать спрос.

Почему люди выбирают онлайн-доставку? Большинство хочет быть экономнее, другие переходят на заказ еды из-за отсутствия свободного времени, компании или повода.

Подробнее о том, что ждет этот сегмент рынка, читайте тут:

performance360.ru/servisy-vs-restaurant/
источник
Performance360
Видели древнегреческий ролик для банка «Точка» Ильи Найшуллера? Эта реклама  «апеллирует к эмоциям и берет красотой», говорит режиссер. В инстаграме он так прокомментировал участие в проекте:

«Спасибо большое RA Voskhod, за то, что позвали снимать столь необычную и масштабную идею, Яне из «Точки», за очередной раунд доверия, Massive Attack за разрешение использовать гениальный трек Angel, а также многим другим участникам съемок».
источник
Performance360
​​Главное с конфы Apple на данный момент:

— Apple News+ будет работать как iTunes для медиа. В приложении будет доступно 300 журналов разных жанров. Ежемесячная подписка будет стоить $9,99, первый месяц – бесплатно. «Мы верим в мощь и силу журналистики»,
– говорит Тим Кук.

— Компания выходит на банковский рынок. Анонсировали Apple Card – кредитку, которую можно использовать по всему миру, если зайти в аккаунт со смартфона. Поддерживается всеми Apple устройствами, автоматически организует платежи, имеет функцию «Ежедневный кэш» (2-3 % от покупки). Банками-партнерами проекта станут Goldman Sachs и Mastercard. Титановая карта с выгравированным именем владельца будет доступна в США уже этим летом.

— Apple Arcade. С единой подпиской можно будет получить доступ к более чем 100 новым играм в App Store. Каждая из игр будет доступна офлайн, вне зависимости от соединения пользователя (камень в огород стриминговым сервисам игр). Рекламы там не будет. Фича станет доступна осенью этого года в более чем 150 странах мира.

— Apple TV стал похож на Netflix. Принцип «плати только за то, что хочешь смотреть». Есть семейный доступ, персональные рекомендации, большой раздел для детей, фильмы из iTunes и т.д. Сервис впервые выводят на смарт-ТВ.

— Apple TV+ будет отвечать за оригинальный контент, то есть фильмы и сериалы для Apple. Компанию представляют София Коппола, Джэнифер Энистон, Джей-Джей Абрамс, Стивен Спилберг и другие.
источник
2019 March 26
Performance360
У музыкальных стриминговых сервисов в России может появиться конкурент: Huawei Music планируют запустить до конца 2019. Судя по тому, что популярность гаджетов Huawei у нас большая (например, в прошлом году компания впервые обогнала Apple по продажам смартфонов в России), сервис уже на старте будет иметь выход на многомиллионную аудиторию.

Хотя некоторые считают, что компанию ждет фейл. Подробнее об этом и о тех, кто станет его конкурентом, читайте тут:

performance360.ru/audioservis-huawei/
источник
Performance360
Ктооо отвечает за большую часть мобильного интернет-трафика по всему миру?
– Видеосервисы!
А именно?
– YouTube!

А если серьезно, то на YouTube приходится около 37% мирового мобильного интернет-трафика. Вслед за ним расположились Facebook и Snapchat, но с заметным отрывом. Немного статистики приложений по расходу на мобильный трафик:

1.     YouTube – 37%
2.     Facebook – 8,4%
3.     Snapchat – 8,3%
4.     Instagram – 5,7%
5.     Web browsing – 4,6%

Остальные тут: performance360.ru/youtube-mobile-trafic/
источник
Performance360
Потестили новую фичу «Яндекса»: теперь если спросить «Алиса, на кого я похож/а?», голосовой помощник подберет вам двойника. Ну или почти двойника. Матвей Киреев, официальный представитель «Яндекса», рассказал подробнее:

«Это новый сценарий в “Алисе”, который демонстрирует возможности компьютерного зрения нашего голосового помощника. Помимо похожести, “Алиса” умеет много чего еще делать с помощью камеры. Если спросить ее "Что на фото?", она сможет распознать цветы и растения, животных автомобили, достопримечательности и многое другое. А если сфотографировать с помощью “Алисы” картины Репина на недавно открывшейся выставке в Третьяковской галерее – она включит гида, который расскажет про конкретную картину».

performance360.ru/alice-yandex/
источник
Performance360
​​Вчера провели голосовалку и выяснили, что многие от ребрендинга Lamoda не в восторге. А вот Антон Шапоренко, руководитель отдела брендинга AIC, не согласен:
«Логотип рвет шаблоны. Падающие буквы, нисходящая линия – это символы упадка, неаккуратности и небрежности. Отсюда у людей негатив, но в этом и уникальность нового стиля. Уникальность и запоминаемость».

Зачем это надо? Ребрендинг – это определенный сигнал рынку: клиентам, партнерам, конкурентам. Таким образом компания заявляет об изменениях – о смене позиционирования, о трансформации бизнеса, о новых амбициозных планах.

Логотип. От предыдущей версии остается лишь визуальное отделение LA от MODA. Находка с LA позволяет комфортно брендировать самые маленькие форматы – иконки (приложения, мобильной версии сайта, аватары в соцсетях). Основной контакт Lamoda с целевой аудиторией сейчас происходит именно в мобайл каналах.

Шрифт. Он создает ощущение технологичности. Субъективно – он не подходит бренду, целевой аудитории, категории fashion. Объективно – у нас нет данных о позиционировании компании, проведенных исследованиях и тестируемых вариантах.

Стиль. За основу взята идея с подбором тканей по цветам и фактурам, а также хорошая поддержка уникальности логотипа (наклон LA). Уверен, что у целевой аудитории отклики будут позитивными. Стиль запоминающийся, эмоциональный, уникальный и масштабируемый.
источник
Performance360
«Пока это выглядит как спасательная операция, а не подготовка к прорыву», – рассказал нам о Pinterest и его заявке на IPO Василий Черный, директор по маркетинговым коммуникациям Brand Analytics.

«Представители сервиса ссылаются на необходимость продолжить поиски новых способов монетизации, так как рекламная модель в немалой степени зависима от будущих шагов игроков, определяющих правила игры на рынке, – от Apple и Google. Эксперты видят для Pinterest перспективу роста доходов от e-commerce, ссылаясь на то, что Amazon фокусируется на высомаржинальных направлениях и оставляет другим малый бизнес».

Подробнее тут: performance360.ru/pinterest-ipo/
источник
Performance360
Аня Герус рассказывает про сегмент кидалтов как ЦА — велика вероятность, что это про вас или ваших клиентов. Признаки у кидалтов следующие:

– любят мультфильмы и игры;

– покупают майки со смешными принтами;

– коллекционируют игрушки;

– собирают лего;

– едят конфетки в ярких фантиках, когда плохое настроение.

Полезно всем, кто пытается найти новую аудиторию или подать свой продукт под другим углом.

performance360.ru/kidalts/
источник
2019 March 27
Performance360
У «Едадила» появился конкурент: сервис «Сравни цены» после покорения Питера пришел в Москву. Пока приложение можно скачать только на Android.

Оно позволяет сопоставить ценники на еду и доставку в «Перекрестке», «Утконосе», «Пятерочке», «Ашане» и других крупных сетевиках и, в отличие от «Едадила», показывает не только товары по акции. Данные о ценах формируются на основе анализа чеков, инфы от ритейлеров и с помощью краудсорсинга.

Проект уже привлек 35 млн руб. инвестиций от частного инвестора, а сейчас компания готовится ко второму раунду на 35-40 млн руб. Подробнее о планах развития проекта тут: performance360.ru/price-sravni/
источник
Performance360
Тем временем в Австралии появилось приложение для поиска парковки в любом городе страны. Созданием занимались исследователи из местного университета, которые затем протестировали работу приложения в разных штатах страны.

Система анализирует данные с датчиков парковок, выявляет закономерности в том, когда и сколько машин пользуются парковками, и на основе этого делает свои прогнозы. Их точность, по словам разработчиков, – от 75% до 80%.

performance360.ru/poisk-parkovki/
источник
Performance360
Думаете, большинство пользователей делятся информацией через соцсети? Нет! Они выбирают dark social каналы (см. процент по фото).

О чем речь? Dark social каналы – это мессенджеры, там нельзя подсмотреть, что делают пользователи. Чаще всего через мессенджеры отправляют личные фото, развлекательный контент и ссылки на сайты, особенно туристические. Популярность dark social – это и плохая, и хорошая новость для брендов: переходы на сайты невозможно отследить. С другой стороны, это означает, что у вас может быть даже больше сторонников, чем вы это себе представляете.

Подробнее: performance360.ru/kanal-dark-social/
источник
Performance360
Что думает Delivery Club об идее «Яндекса» заниматься доставкой продуктов и рецептов для самостоятельной готовки (новый сервис Яндекс.Шеф, привет)? Если коротко – ответку от конкурента пока ждать не стоит.

«Продуктовые наборы предназначены для тех, кто готов проводить время на кухне, но хочет разнообразить свой рацион. Это нишевый продукт. А доставка готовых блюд из ресторанов – массовый, и от этого существенно более перспективный.

Мы сконцентрированы на развитии сервиса доставки готовой еды и на текущий момент не планируем выход на рынок продуктовых наборов»,
— сообщили в пресс-службе Delivery Club.

Остальное тут: performance360.ru/delivery-club-yandex-shef/
источник
Performance360
Поговорили с цифровым инвестором Глебом Давидюком о том, как чувствует себя диджитал в 2019. Получилось интервью-бомба — про бизнес с Березуцкими, скандал Baring Vostok, лояльность и «умные деньги».

— Раньше считалось, что в интернете нет границ. Сегодня ясно, что границы все-таки есть.

— Скоро защита персональных данных станет необходима обычным людям так же, как презервативы – это дело ближайшего будущего.

— Мне сложно представить, что коллеги из фонда Baring Vostok занимались мошенничеством или умышленными хищениями, по целому ряду причин.

— Россия – зеленый росток на цифровой карте мира.

— Мне хорошо знакомо выражение self-made. У меня простое короткое резюме.

performance360.ru/gleb_davidjuk/
источник
Performance360
Что делать 1 апреля, если фейковые новости запретили?

Слушать фейковые кейсы в #tceh, где спикеры из солидных компаний («Риалвеб», PRT,  Fistashki, BeGroup, «Пикчер», CreativePeople, S8 Capital и Little Big Agency) будут вешать зрителям лапшу на уши, а те – пытаться их раскусить. Приходите проверить интуицию и повеселиться на шуточный митап «Абаканские львы» (это бесплатно).

Регистрация здесь: abacanneslions.ru
источник