«Ромир» и The Boston Consulting Group выпустили большое исследование о том,
как меняются настроения и потребительские привычки россиян с течением пандемии. Выделили пять стадий – от «затишься перед бурей» и массовой скупки товаров первой необходимости до полноценной «новой реальности» с новыми привычками (часть из них существовала и до, и пандемия их ускорила). Среди прочего – изменение отношения потребителей к «местному» и «российскому» и спрос на домашние развлечения, бум онлайн-спорта, «безопасность для здоровья» как конкурентное преимущество брендов и рост спроса на агрегаторы скидок и промоакций.
Еще из исследования:
🔹 Потребительские настроения в сентябре значительно улучшились по сравнению с начальным периодом пандемии, но чистое снижение спроса все равно ожидается в примерно 90% категорий;
🔹 Рост, который по время локдауна получила электронная коммерция, после пандемии по мнению аналитиков сохранится на уровне 50%;
🔹 Россияне по-прежнему рассматривают путешествия и развлечения как источник опасности, хотя уровень тревожности снижается; путешествия и рестораны, скорее всего, восстановятся последними;
🔹 Продуктовый ритейл и цифровые сервисы извлекли пользу из локдауна: первое место среди любимых брендов россиян заняла «Пятерочка», вторе место у «Сбера», третье – YouTube.
performance360.ru/bcg-romir-research-consumers-habits/