Я не поленился сегодня, и прошелся по сайтам топ-100 блокчейнов, чтобы понять, делают ли они что-то для обычных людей и бизнеса, что можно применять вот прям здесь и сейчас. Почти все за редким исключением рассказывают какой-то футуризм, по экрану бегут строчки кода в терминале, а отягощенные думой лица вещают о вызовах и своей готовности их покорить.
При этом мир наш устроен довольно примитивно – востребованным становится только то, что реально хотят люди. Бизнесы – это тоже, люди, если что, просто инкорпорированные. Так вот, если даже делать то, что нужно людям, но они этого не будут сильно хотеть (например, сбалансированное питание или развивающая литература), то успеха, славы, денег ждать не придется.
Проще всего понять, что сильно хотят люди – это определив их проблему. Проблему они должны свою знать и понимать. К примеру, можно знать, что ты толстый, но не понимать, почему, и тогда предлагаемые решения ты даже не заметишь. Знать и понимать проблему – это фундамент для спроса на решение, которое захотят люди.
Пост я решил написать не для того, чтобы принизить заслуги 100 блокчейнов, а просто почему-то стало смешно, что люди за 10 лет ничего лучше USDT не придумали. Если все остальные сети вдруг отключатся, то никто и не заметит небось. USDT же решает проблему глобальных переводов в разы дешевле и надеждей банков.
Слава Богу, если можно так говорить о системах, где никому верить не надо, потому что можно опираться на криптографические разработки, мы в Минтере точно понимаем свой рынок и довольно уверенно к нему идем – развивая сеть, в которой баллы лояльности и награды уже сейчас применяются небольшими сообществами. С выходом версии 1.2 начнут использоваться современными брендами, а в Минтер 2 вообще сможем подключить любые системы, например, мили авиакомпаний, им даже совещание собирать не придется – за пару часов успеем. Мы все это делаем не изменивнашим принципам – быстрые переводы, обменность, простые интерфейсы и так далее.
Мне кажется, что улучшение баллов лояльности, которые с помощью Минтера люди смогут применять шире чем просто “купил-получил-вернул”, а, например, обменяв на доллары или подарочные карты почти любого топового бренда в мире – это решение реальной проблемы, которая у 5 миллиардов пользователей почти каждый день. Баллы и награды на блокчейне бизнесы могут выделять своим партнерам, чтобы те их давали уже клиентам и тем самым приводили новую аудиторию – это кросс-промо. Например, Nike может за покупку кроссовок давать монету FUEL, которая оплачивает подписку у онлайн-тренеров в любом их сотен приложений. Для блокчейна это простейшая задача, а выгода всем – люди больше пользуются товарами и услугами. Теперь системы лояльности, которые десятилетиями были закрыты из-за технических сложностей, смогут в считанные часы интегрироваться друг с другом.
Но Минтер – это блокчейн, и работать с ним могут только профессионалы высшего класса. Это как мы внутри называем – global rewards network, протокол. Вторым уровнем должны пойти сервисы, которые бренды и бизнесы будут использовать как решения. Глобальная сеть наград и оптимизированные под потребности бизнесов сервисов – это то, как я вижу наш полный продукт, который должен для людей решить проблему лояльности. Скидки и кэшбэки убивают маржу и прибыль, это игра на понижение, демпинг самого с собой. Лояльная аудитория, которая еще и друзей приводит – это мечта любого бизнеса. И именно тут Минтер сможет помочь лучше всего.
Мы делаем такой продукт, чтобы если отключатся все блокчейны, кроме нас и USDT, 5 миллиардов пользователей смартфонов не сильно расстроились.
Кстати, обязательно прочитайте наше исследование программ лояльности самых массовых брендов, как они нагрждают свою аудиторию, что это дает –
https://medium.com/gromorg/how-rewards-help-build-and-engage-communities-fab7f4e57020 (русская версия будет на днях).