Про маркетинг
Вот реально достали. Вот сейчас будет пост по делу, а не как обычно. Каждый считает, что он маркетолог от Бога, и именно его идеи по продвижению Минтера – это самые ценные.
История довольно печальная, потому что 99% даже не понимаю, что маркетинг – это прежде всего про сильные и слабые стороны продукта, поиск его места на рынке, а дальше постоянная работа по атаке, аналитике и новому планированию. Перестаньте задавать чушь про УТП. Уникальность любого проекта, который стал успешным в том, что он системно и усердно работал в своей нише. Перестаньте подкидывать идеи про “а может на конференции выступить”, “а чего рекламы в Инсте нет”, “давайте проспонсируем СМС”. И что? Чудо случится, все бросятся, накинутся, нагребут себе бипов на четыре поколения вперед? Нет. Вот эта Бизнес Молодость головного мозга “сделать лендос и закупить контекста”, она работает только с душевыми кабинами, спинерами и курсами личностного роста. В технологиях все совсем другое, и я сейчас расскажу...
Хайтек маркетируется по-другому, о чем уже написано много книг, с обширной доказательной базой. Сложные новые продукты на старте расходятся только по рекомендации, поверх которой можно очень аккуратно натягивать рекламу. И то только как усилитель вкуса. И стартут тут – это примерно 50% рынка, а дальше они уже часто просто по инерции докатываются.
И сейчас я просто на пальцах покажу, почему:
1. Человек, увидевший сообщение – баннер, статью, выступление, ролик – должен быть готов понять, о чем речь. К бабуле своей подойдите и скажите “Хочешь трастлест мультиволлет на смартах?” Вот именно. Именно поэтому, о чудо, раскрываю секрет, за год почти ни один из проектов не вышел с маркетингом за пределы сообщества Минтер. Потому что тут их понимают, а там – нет. Но откуда-то сообщество же появилось изначально, значит есть чародей среди нас, да?
2. Человек не просто должен понять месседж, а еще и иметь к нему интерес. Он должен заинтересоваться. Как мы знаем, сегодня всем уже более чем фиолетово почти на любую рекламу, поэтому интерес должен быть не академический, а дофаминовый, то есть прям – БАХ! – и лишь тогда рука потянется.
3. Это приводит нас к простым двум вопросам: кого и чем мы должны ПОРАЗИТЬ. И словом я тут не ошибся. Никто не жмет на баннеры, не переходит на сайты просто так. Вы должны знать, кто конкретно ваш клиент, и что еу сказать, чтобы он не смог даже удержаться.
4. Как же тогда это все работает? Надо найти готового к пониманию человека, знать его профиль, уметь поражать. Как такое вообще возможно-о-о-о? А очень просто: подобная аудитория должна быть подогрета так называемыми энтузиастами, кто все находит в этом мире первыми. Кто сам разберется, и получит такой кайф, что пойдет и дальше начнет рассказывать всем знакомым. Вы про ВКонтакте узнали не из телевизора, вы Убер скачали не по рекламе в биллборде, вы... прости, Господи, ТикТоком пользуетесь на после перехода с контекста. Вас всех прогрели энтузиасты с горящими глазами, лично или где-то в ленте соцсетей, а может и просто как лидеры мнений, которые просто хотели быть первыми, кто откроет что-то новое для вас.
– Энтузиастов надо ловить и учить
– Они разносят все по знакомым
– Их профиль надо четко понимать, чтобы таргетировать рекламу
– Которая по сути лишь выполняет роль напоминалки, но при этом с эффектом бомбы, чтобы уж точно не пропустил
– После чего пользователь переходит (1-10% от охвата) к вам, и вот тут и должно инцепция...
А именно:
1. Вы не должны никаким из образов потерять его внимание
2. Все месседжи должны быть ровно такими же, какие он слышал от друзей и видел в рекламе
3. Онбординг гладкий и быстрый, вообще никаких отвлечений
4. САМОЕ ГЛАВНОЕ: продукт должен на 100% отвечать тому, что пользователь ожидает увидеть. Все, что он про него слышал, как представлял, для чего захотел. А иначе он просто отваливается. Может и не сразу, но все равно. Кто хочет помидоры, огурцами сыт не будет.
И вот это и есть маркетинг, когда задом-наперед раскручивается история:
10. Исполненные ожидания пользователя
9. Классный готовый продукт
8. Онбординг
7. Лендинг
6. Реклама