Size: a a a

Хемингуэй позвонит

2019 November 07
Хемингуэй позвонит
источник
Хемингуэй позвонит
#папачитает

«Московская стена». Петр Власов, Ольга Власова. «Эксмо», ноябрь 2019 года

Антиутопия/Утопия/Социально-политическая фантастика

Любопытная попытка создать «реалистичную» антиутопию, фактически ответвление от нашей сегодняшней реальности, эдакий «поворот не туда», куда, как уверены авторы, мы шажок за шажком скатывается.

Самое ближайшее будущее. Мир, к которому мы привыкли, рухнул после очередного приступа глобального экономического кризиса. Россия не справилась с испытанием, погрузилась в очередной раз в своей истории в хаос и анархию. В Европе, напротив, к власти пришел жесткий правый режим, который, наконец, превратил Евросоюз в реальную конфедерацию со столицей в Берлине.

Для поддержания стабильности газовых поставок Евросоюз вынужден ввести в Россию военный экспедиционный корпус, который, помимо экспортного газопровода, контролирует также окруженный тридцатиметровой стеной центр бывшей столицы России. Сюжетная завязка -- бывший аналитик в Сити с русскими корнями, а ныне штабс-капитан Джон Голдстон едет в Москву с секретным поручением руководства. Однако расчитанная на несколько дней командировка затянется на несколько месяцев – для достижения цели главному герою предстоит совершить нелегкое путешествие и пересечь охваченную хаосом и гражданской войной Россию. Неудивительно, что в романе почти 450 страниц.

Авторы используют фон из хаоса и распада, чтобы показать основные типажи нашей современной российской действительности, задать в текущем виде «вечные русские вопросы» — кто виноват, что делать и как строить отношения с Европой.

Интересно, что у романа очень актуальный социальный подтекст. Режим в России рухнул не только из из-за кризиса, но, в первую очередь, из-за коррупции власти и отсутствия поддержки режима у разочарованного в чиновниках населения. В стране попеременно меняются три модели — диктатура, повальное воровство и хаос. Есть ли выход из этого заколдованного круга?
источник
2019 November 08
Хемингуэй позвонит
Из facebook писателя Елены Михалковой:

"Однажды мне довелось общаться с неким юношей лет тридцати, человеком энергичным и неравнодушным. Курящему коллеге он сообщил, что курение – удел слабовольных. Мне объяснил, что обращение на "вы" устарело. Телеоператору тоже что-то посоветовал. Когда мы провели в замкнутом пространстве около двух часов, он понял, что мы достаточно узнали друг друга, подсел ко мне и деловито спросил:

— А вы книжки сами пишете или за вас программа работает?

У меня интеллигентные родители. Они старались хорошо меня воспитывать. Несмотря на все их усилия, глубокое недоумение я по-прежнему выражаю звуком, похожим на кваканье.

Когда я квакнула, юноша пожал плечами и рассказал.

Существует программа, которая создаёт тексты за известных писателей. За Быкова пишет. За Глуховского пишет. За Акунина тоже. И за Татьяну Толстую. А доступ к этой программе есть только у самых крутых.

Программа появилась около пятнадцати лет назад. Сперва она работала не очень хорошо (здесь зачёрнутая фамилия известного автора), потом тоже не очень (ещё десять фамилий), но постепенно раскачалась. Как я поняла, она самообучающаяся. Технических подробностей мне узнать не удалось. Ясно только, что начинающий писатель должен заплатить большие деньги, чтобы ему открыли доступ к Программе. И кого попало с улицы не берут. Нужен блат.

Как определить, кто пользуется Программой? Во-первых, все, кому надо, знают. А если ты лузер, услышавший о ней пять минут назад, запоминай простой способ: возьми автора, который много пишет и много зарабатывает. Взял? Вот это он и есть.

В рассказе было много противоречий, однако обсудить их мне не удалось: поняв, что я нахожусь на нижней ступени писательской иерархии, раз мне не сообщили об этой тайне, юноша утратил ко мне всякий интерес. Я только успела спросить, замечал ли он сам в текстах упомянутых авторов признаки машинного интеллекта. Была уверена, что он ответит "да".
Но и здесь мой собеседник оказался на высоте.

— Книг не читаю, – надменно сказал он. — Это всё фабрика компостирования мозгов.

И пошёл к звукорежиссёру помогать с микрофонами."

Комментарий виртуального Хемингуэя: Программа определенно существует. Иначе как вы объясните плодовитость Жюля Верна, написавшего более шестидесяти романов? А как насчет Антона Чехова? Вспомните Ленина и его 55 томов! А что уж говорить о Донцовой.

И тут мы вплотную подходим к мифологической личности Виктора Пелевина, которого никто не видел живьем. Раскрою вам страшную тайну: он и есть Программа. Пелевин существовал всегда. С античных времен, поэтому так хорошо и описывает все эти оккультные дела.
источник
Хемингуэй позвонит
#папачитает

Знаете, а давайте в пятницу обойдемся без книг и писателей? Я вот, например, сделал пятницу днем гедонизма. Сегодняшний день проходит у меня под эгидой эпикурейства, чревоугодия (в разумных пределах) и отдыха от писателей и слов. Впрочем, сегодня в 9 вечера у меня встреча с очень хорошим писателем, но до нее я отдыхаю.

Например, вот прямо сейчас я читаю найденный на просторах телеграм @jesskarakalla — авторский блог про здоровые отношения (и с едой в том числе) на стыке гедонизма и рациональности.

Этот канал — абсолютный разброс тем и сюжетов. Вот например, пост "шлюха-алкоголичка":

"— У меня депрессия. У меня пограничное расстройство личности. У меня биполярное расстройство, я не могу выйти из дома из-за панических атак. Мне больно, я задыхаюсь, я заглушаю себя всем и всеми, чтобы не слышать голосов. Я не могу встать с кровати.

—Ты должна встать перед зеркалом и улыбаться себе до тех пор, пока не поверишь в эту улыбку. Депрессия — это вымысел. Нужно просто заняться делом, тогда времени на глупости не будет. Ты придумываешь. Откуда у тебя может вообще быть депрессия".

А рядом пост о sexual reality:

"Николь Кидман в «С широко закрытыми глазами» спрашивает Тома Круза — что ты чувствуешь, когда трогаешь грудь пациенток? (Том - врач). И он ей отвечает, что в этот момент женщины очень переживают, т.к. он может поставить опасный диагноз, какие к черту чувства?!

Есть те, кто умеет разделять сексуальную реальность от течения других активностей. Вмешать то секс можно куда угодно, но зачем? Если это животворящая энергия, то конечно она окрашивает любое занятие в более яркие цвета. Но теряется смысл."

Или такое:

"Пару лет назад я плотно сидела на селф-хэлп литературе, которая как возничий щёлкает кнутом и помыкает бессознательным. Усталость — плохо. Низкий уровень энергии — плохо. Болезни — плохо. Нулевой ресурс на уроки сальсы после работы — плохо. Плохо, плохо, плохое тело, дурной человечишка! Не высыпаешься — значит будут у тебя морщины, ожирение, нервное истощение, выгорание и аутоиммунный фейерверк."

Следом идет рубрика #БорренУаффетт про финансовую грамостноть и мотивацию выходить не только на продуктовые рынки - но и финансовые.

А еще на канале про подготовку автора к CFA (квалицифицированный финансовый аналитик), бег (цель — марафон). И признание: автор хотела стать писателем, а стала востоковедом-синологом, уехала на 4 года в Китай, вернулась и 3 года работала в аналитиком в банке.

Ну и бонус, который мне понравился очень: сцеживание яда на токсичные тренды в постах "ссаные тапки". Если надумаете заглянуть, вот тут есть краткое оглавление по топовым постам.
источник
2019 November 09
Хемингуэй позвонит
И еще немного из социальных сетей:

"Смотрю список финалистов британской премии Young Writer of the Year Award. И вот что меня удивило: победителя ждут два приза — £5000 ($6451) и годовой абонемент в Лондонскую библиотеку, который стоит £510 ($658)! Еще раз: годовой читательский билет в Великобритани в библиотеку стоит 42 000 рублей. Захотелось в Ленинку, прикоснуться к шикарной жизни".

Комментарий виртуального Хемингуэя: Оформите единый читательский билет и бесплатно ходите во все библиотеки. У нас библиотеки пока еще бесплатны.
источник
Хемингуэй позвонит
Я был в библиотеке...
Анонимный опрос
12%
На этой неделе
10%
На прошлой неделе
15%
В прошлом месяце
19%
В этом году
33%
В прошлом году
12%
Не был никогда
Проголосовало: 636
источник
Хемингуэй позвонит
Я был в библиотеке
Анонимный опрос
39%
Был в детстве
61%
Был много лет назад
Проголосовало: 505
источник
Хемингуэй позвонит
Вторая часть хоррор-блокбастера "Дорога в самиздат", в которой автор книги "Наша рыбка" рассказывает как она возвращала права на книгу и прокладывала дорогу в самиздат после нескольких книг, выпущенных в крупном издательстве.

"Путь из самиздата в издательство, а потом обратно в самиздат был долог и непрост".

Первая часть блокбастера "самиздат vs издательства" доступна по этой ссылке.

Читать материал: http://papawillcall.ru/kozinaki_samizdat
источник
2019 November 10
Хемингуэй позвонит
Я решил еще раз написать о началах начинающих. Или просто банальных началах. И немного о том, что чаще другого встречается в современной прозе с первых стро.

И сразу напишу: если я что-то забыл — дополняйте! Поехали?

Похмелье, с которого начинается история. «В черепную коробку словно насыпали ржавых гвоздей. Я едва оторвал голову от подушки. Боже как я вчера надрался». Голова обязательно фигурирует, потому что в представлении автора все похмелье заключено именно в ней и важно передать это ощущение раскалывающегося на кусочки мозга. Как правило сопровождается пассажем «едва добежал до туалета» (ибо тошнота неуправляема и все вот это).

Случается так, что похмелье наступает во второй главе, потому что в первом герой перепил. И тогда мы видим упомянутую выше сцену похмельного побуждения, с той лишь разницей, что ей предшествует первая глава с описанием попойки. 

Местоимение «я» в первом предложении, чаще — в первых пяти словах первого предложения. Пример: «Я открыла глаза, моя голова раскалывалась, а за окном неприветливо светило солнце».

Пробуждение, с которого начинается история — еще одно трендовое начала. Ну что-то типа такого: «Я открыл глаза и неприветливый луч солнца жестоко полоснул по глазам».

Бабушка, которая жарит блинчики на кухне. «Я проснулась от пьянящего запаха блинчиков (и тут луч солнца предательски ударил мне в правый глаз). Высший пилотаж: бабушка, которая жарит блинчики, от которых тошнит, потому что вчера перепил и похмелье, а в это время солнечный луч предательски бьет лезвием по глазу, который не открывается (потому что похмелье).

Едем дальше: предыстория, тормозящая драйв истории. Первые д..цать страниц — о том, кто такой герой, чем занимался в прошлом, его тяготы и невзгоды и тд. Уж 50 страниц прошло, а действия все нет.

Секрет. «У меня есть секрет, но я вам не расскажу какой, потому что...». Это плохо заряженное ружье. Секретик, который призван читателя заставить перелистывать страницы (на которых похмелье, блинчики, пробуждение).

«Мои родители умерли». Вариация: «Со смертью я познакомился, когда мне было 15 лет». Тут по задумке автора читатель сразу проникается эмпатией к герою-сироте, который вынужден тянуть лямку бытия, когда вокруг такой неприветливый и жестокий мир.

Главный герой писатель или журналист, рассказывающий о своем первом опыте. Или расследующий преступление. 

Ну и прологи. «Терпеть не могу прологи» — Написал Джон Гришем. Я киваю. Примерно к середине текста забываешь, что был пролог, в котором «саспенс». И автор такой: а теперь вспомним, как в прологе нашли труп. И ты: «аааа, точно. Там же еще был труп, но только причем тут история, которую я читаю»?

Резюмирую: все написанное — исключительно мои субъективные наблюдения за литпроцессом дебютирующих (а иногда и продолжающих).
источник
Хемингуэй позвонит
Бдительная подписчица из Великобритании прислала уточнение к посту о британских библиотеках:

"Насчёт читательского билета: British library бесплатна. Membership, который выдан в качестве приза — это пропуск на все выставки, концерты, лекции и мастерклассы, которые устраивает библиотека, пропуск в «профессорский читательский зал» (кресла помягче) и скидка 20% на кафе."
источник
2019 November 11
Хемингуэй позвонит
#папаприглашает
источник
Хемингуэй позвонит
Завтра, 12 ноября, в Республике на Невском мы с Евгением Водолазкиным будем говорить о книгах, конечно же (о чем же еще?).

Вход свободный, но надо зарегистрироваться: https://respublica.timepad.ru/event/1107002/

Санкт-Петербург, Республика на Невском, 19-00.

Приходите, увидимся!
источник
Хемингуэй позвонит
Воображение — не только свободный полет фантазии, но и набор методов, позволяющих решать почти нерешаемые задачи. Но как ими правильно пользоваться? Рассказывает Ольга Тараканова.

https://knife.media/imagination/
источник
2019 November 12
Хемингуэй позвонит
А вот это и правда очень очень круто:

В Яндекс.Дзене появился совместный доступ к каналам — их владельцы могут сотрудничать с другими блогерами.

Если раньше несколько авторов могли вести общий канал только с одного аккаунта, то теперь не нужно перелогиниваться. В одном редакторе можно работать с разными каналами.

Ничего не мешает создавать блогерские редакции и целые медиа-империи из разных тематических каналов. В таких редакциях блогеры будут отвечать за разный контент, например, кто-то займётся нарративами, а кто-то будет загружать видео.

И да — если вы хотите попробовать себяв создании контента для "Хемингуэй позвонит", напишите мне.

Подробнее о совместном ведении каналов тут: https://clck.ru/Ju36V
источник
2019 November 13
Хемингуэй позвонит
"Пиши рьяно, редактируй резво" — одобрено Водолазкиным: "Эту книгу очень интересно читать не только начинающим авторам, но и вполне состоявшимся. Мне лично очень интересно читать и смотреть, как другие писатели отвечают на вопросы, которые я задаю себе".
источник
Хемингуэй позвонит
источник
2019 November 14
Хемингуэй позвонит
Вот это действительно круто! Конспект нашей встречи с Водолазкиным.
источник
Хемингуэй позвонит
Побывал на днях на открытом паблик-токе (как это модно нынче обозначать), на котором писатели Евгений Водолазкин и Егор Аполлонов обсуждали надтекстовый смысл художественного произведения.

Сделал короткую тезисную выжимку из разговора, а ниже также выкладываю ссылку на полноценную расшифровку беседы (целых 50К символов!) + аудиозапись разговора.

– Евгений Германович сразу берёт быка за рога и сравнивает надтекстовый смысл с паром над супом или пламенем над свечой. 50% смыслов создаётся текстом, а ещё 50% – создаётся восприятием читателя, вот формула текста по Водолазкину. В качестве примера приводится знаменитый сверхкраткий «рассказ» Хемингуэя про детские ботиночки.
Водолазкин убеждён в том, что текста без читателя не существует (вот тут начинающим писателям становится немножко обидно).

– Егор и Евгений обсуждают о способах управления сверхтекстом. Водолазкин сравнивает писателя с блюдцем на спиритическом сеансе – «он крутится, но сам не знает почему, по каким законам». В понимании Водолазкина читатель в произведении должен искать смысл сам, однозначных ответов в книгах нет.

– Рассуждения Водолазкина о стилистической гладкости текста, которой учат различные creative writing school. По его мнению, научить гладкости можно любого, но именно авторская «корявость» стиля превращает писателя в уникальную творческую единицу. Идеалы «корявости» по Лихачёву – Толстой и Платонов. Попутно разбираются примеры правильной и неправильной редактуры со стороны издательств.

– Водолазкин рассказывает о мучениях начинающего писателя, который со своими текстами никому не нужен, тогда как за известным автором бегают все с просьбой написать хоть что-нибудь. Попутно по касательной затрагивается тема бездарности, Водолазкин считает, что не нужно никого нокаутировать своим авторитетным мнением о написанном.

– Тема разговора плавно переходит на критиков как своеобразный российский литературный институт. Водолазкин говорит о том, что есть враждебная, уничижительная априори критика, а есть доброжелательная, помогающая автору понять, что не так в тексте. Второй в российском литпроцессе очень мало. Попутно разбирается вопрос об авторском обретении собственного голоса вне влияния того, что он читает из книг классиков. Егор приводит вполне удачные примеры высказываний классиков.

Среди вопросов из зала поднимается снова тема чёткости авторской позиции в произведении, следует вопрос о теме смерти в творчестве Водолазкина (мой коронный вопрос для Евгения Германовича=)), а Егор рассказывает о своих впечатлениях от встречи с Джоном Патриком, внуком Эрнеста Хемингуэя.
источник
Хемингуэй позвонит
Гаражная распродажа издательства «МИФ»

16-17 ноября МИФ проведет дополнительную гаражную распродажу. В меню — более 300 наименований книг по цене 200-500 рублей. Что предложат? Подарочные книги, литературу по личной эффективности, развитию мышления, soft skills, маркетингу, технологиям, переговорам, agile, путешествиям, психологии, отношениям, изучению языков, организации пространства, рисованию, искусству, а также игры, комиксы и детские книги.

Резюмирую: 16-17 ноября, Санкт-Петербург, с 12:00 до 20:00 в Культурном центре ЗИЛ (Восточная ул., 4, к. 1, первый этаж).

Подбробности тут.
источник
2019 November 17
Хемингуэй позвонит
Яна Семешкина, автор подкаста Fabula Rasa, пригласила меня в гости и мы поболтали о книгах и литературе. Послушайте и напишите, что думаете?

Итак, "Пиши рьяно, редактируй резво. Как преодолеть писательский кризис?" выпуск #49 by Fabula Rasa on #SoundCloud
источник