Size: a a a

Хемингуэй позвонит

2019 September 06
Хемингуэй позвонит
источник
2019 September 07
Хемингуэй позвонит
Бросайте все и гоните на ММКЯ. Еще успеете на два самых крутых (и бесплатных, естественно) сегодняшних мастер-класса от "Флобериума". Такое нельзя пропустить. Павильон 101!
источник
Хемингуэй позвонит
"Книгу крайне интересно читать. Помимо того, что это своеобразный учебник, книга получилась очень интересная, даже смешная местами, такая упорядоченная, но мозаичная. Авторы, ставшие уже монументами, предстают живыми, остроумными, подчас дурашливыми людьми, не могущими не вставить шутку в любой, самый серьезный совет. Эта книга что-то добавляет и читательскому восприятию тоже".

Алексей Сальников
Автор романа «Петровы в гриппе и вокруг него». Финалист премии «Большая книга 2017», финалист премии «Национальный бестселлер
источник
2019 September 08
Хемингуэй позвонит
Я пойду сегодня на ММКЯ
Анонимный опрос
12%
Да!
88%
Нет!
Проголосовало: 269
источник
Хемингуэй позвонит
источник
2019 September 09
Хемингуэй позвонит
Завершен первый сезон премии «Блог-пост». Лауреатами стали:

Александра Скребцова (Инстаграм)
Владимир Панкратов (Стоунер)
Александр Кет (Вконтакте)
Николай Подосокорский (Stand Alone Blog)
Евгения Власенко (Youtube)
Ковен Дур: Ольга Птицева, Марина Козинаки, Саша Степанова, Евгения Спащенко (аудиоподкаст)

Специальная номинация журнала «Дружба народов»:

Алексей Поляринов (@polyarinov)
Мария Закрученко
Сергей Лебеденко
Никита Сюндюков
Евгения Власенко

Участники мастерской литературных блогеров:

Ольга Воробьёва
Ирина Лактюшина
Мария Закрученко
Сергей Лебеденко
Ольга Солдунова
Ольга Кондрахина
Егор Апполонов
Наташа Гринь
Ольга Птицева
Саша Степанова
Марина Козинаки
Евгения Спащенко
Катерина Галгут

И, наконец, гран-при, обладатель которого доказал, что блогер действительно может влиять на литературный процесс:

Владимир Панкратов (основатель "Стоунер" и премии ФИКШН35).
источник
2019 September 11
Хемингуэй позвонит
Библио-глобус. Луч света
источник
Хемингуэй позвонит
#папаприглашает

Как придумать название для бестселлера? Зачем писателю редактор? Как начинающему автору выжить в мире большой литературы? Как изменился процесс книгоиздания за последние годы?

«РЕШэто» – новая серия открытых встреч «Редакции Елены Шубиной». Раз в полгода мы – ведущие редакторы издательства и лично Елена Шубина – будем встречаться с публикой и открывать секреты нашей литературной кухни. С радостью расскажем о том, как делаются книги, ответим на самые частые вопросы читателей и авторов.

Ближайшее мероприятие: 18 сентября, 19:30 (Москва, библиотека Достоевского, Чистопрудный бульвар, 23, стр.1)

Регистрация по ссылке: https://bit.ly/2ktzkMg

Участвуют:

Елена Шубина, издатель, главный редактор: литературовед, один из ведущих специалистов в области русской современной прозы. Лауреат премии «Книжный червь», член «Литературной академии» премии «Большая книга».

Алла Шлыкова, ведущий редактор: работает с книгами Михаила Шишкина, Александра Гениса, Майи Кучерской, Сергея Носова, Павла Басинского, Марины Москвиной, Катерины Гордеевой и многих других. Подготовила сборники-бестселлеры «Москва: место встречи», «В Питере жить» и «Птичий рынок».

Алексей Портнов, ведущий редактор: курирует таких авторов, как Захар Прилепин, Алексей Иванов, Евгений Водолазкин, Татьяна Толстая, Людмила Улицкая, Андрей Рубанов.

Дана Сергеева, заместитель заведующего редакцией: работает с Натальей Громовой, Еленой Чижовой, Александром Архангельским, Александром Кабаковым, Игорем Губерманом, Дмитрием Быковым, Игорем Сахновским.

Вероника Дмитриева, ведущий редактор: её авторы – Игорь Волгин, Яна Вагнер, Михаил Елизаров, Алексей Сальников, Андрей Аствацатуров, Анна Матвеева.

Дарья Сапрыкина, выпускающий редактор: подготовила книги Евгения Чижова, Елены Долгопят, Павла Нерлера, Софьи Богатыревой, Александра Бушковского.

Татьяна Стоянова, бренд-менеджер: занимается продвижением книг и бренда РЕШ на издательском рынке, а также пиаром, участием РЕШ в ярмарках, фестивалях и других культурных событиях. Реализует спецпроекты и партнерские проекты «Книжный кутеж. 17 страница», «Рассказы про меня», «Роман поколения», «Книжный Talk» и другие.

«Редакция Елены Шубиной» – издательство, объединяющее более 200 знаковых писателей. Книги РЕШ — актуальная проза: художественная и мемуарная — это сочетание литературного текста и высококлассного стандарта его редакционной подготовки.

И, конечно же, подписывайтесь на @shubinabooks. Потому что РЕШ теперь и в телеграме
источник
2019 September 12
Хемингуэй позвонит
It's official now. Приходите на презентацию книги. Отмечайтесь в фб!

https://www.facebook.com/events/3151483284891781/
источник
2019 September 13
Хемингуэй позвонит
"Если вы писали, пишете или собираетесь писать, то наверняка знаете, как непросто найти годную литературу по писательскому мастерству. Все из себя кругом писаки, а на деле ничего, кроме прописных истин, в их библиях не найти. Да и те не всегда впопад.

Причём каждый описывает реалии писательства только с одной стороны. Например, кто-то утверждает, что перед тем как сесть за роман, должен быть чёткий план и структура. В силу своего раздолбайства я всегда был против такого подхода, бесился и думал, что я один такой красавец. Оказалось – нет. Есть целый лагерь тех, кто пишет «по наитию», без железобетонного плана. Вот так открытие.

В общем литературы по литературе я перекопал нормально, и пока лучшее, что мне встретилось, – это книга «Пиши рьяно, редактируй резво» Егора Апполонова. В ней собраны советы по писательскому мастерству всего спектра: от Буковски, Мураками и Хема до Кинга, Воннегута и Кафки.

Если письмо для вас хоть сколько-нибудь серьёзное занятие — рекомендую"

Оригинал поста вот тут.
Instagram
ПАВЕЛ ТЕРЕШКОВЕЦ
Если вы писали, пишете или собираетесь писать, то наверняка знаете, как непросто найти годную литературу по писательскому мастерству. Все из себя кругом писаки, а на деле ничего, кроме прописных истин, в их библиях не найти. Да и те не всегда впопад. ⠀ Причём каждый описывает реалии писательства только с одной стороны. Например, кто-то утверждает, что перед тем как сесть за роман, должен быть чёткий план и структура. В силу своего раздолбайства я всегда был против такого подхода, бесился и думал, что я один такой красавец. Оказалось – нет. Есть целый лагерь тех, кто пишет «по наитию», без железобетонного плана. Вот так открытие. ⠀ В общем литературы по литературе я перекопал нормально, и пока лучшее, что мне встретилось, – это книга «Пиши рьяно, редактируй резво» Егора Апполонова. В ней собраны советы по писательскому мастерству всего спектра: от Буковски, Мураками и Хема до Кинга, Воннегута и Кафки. ⠀ Если письмо для вас хоть сколько-нибудь серьёзное занятие – рекомендую. ⠀ Добавляйте в закладки, чтобы не забыть…
источник
2019 September 14
Хемингуэй позвонит
Я совершенно точно "Щегла" смотреть не буду, потому что у меня в голове, пока я читал роман, сложилась своя система образов, которая совершенно не соотвествует тому, что я увидел в трейлере. Донна Тарт пишет долго (по 10 лет на роман) и эта обстоятельность позволяет создать текст, который оживает в голове.

Не нужно идти в кинотеатр, чтобы увидеть "Щегла". Вот и переводчик Анастасия Завозова написала прекрасный текст, почему экранизация "Щегла" не получилась.
источник
Хемингуэй позвонит
Вы будете смотреть экранизацию "Щегла"?
Анонимный опрос
49%
Да!
18%
Ни за что!
33%
Не читал, но осуждаю!
Проголосовало: 492
источник
Хемингуэй позвонит
«Я не верю ни в какой писательский блок. Начинающий писатель говорит мне: у меня блок. Я сразу спрашиваю: вы знаете, чем закончится ваша история? В 99 % случаев ответ — нет, не знаю. Тогда я говорю: а как бы вы себя чувствовали, если бы сели в машину и поехали, не зная, куда вам, собственно, нужно? Ой, я что-то не могу вести машину, у меня блок!»

Садитесь и пишите: https://www.alpinabook.ru/blog/sadites-i-pishite-10-sovetov-sovremennikov/
источник
2019 September 15
Хемингуэй позвонит
Что такое "roman à clef"?

Результаты:
источник
2019 September 16
Хемингуэй позвонит
Доброе утро, друзья. С гордостью за подписчиков сообщаю, что большинством из вас выбран правильный ответ. Вы большие молодцы!

Не скрою — мне лично словосочетание "roman à clef" раньше не встречалось.

Итак, ответ:

"roman à clef" — «Роман, в котором под вымышленными именами выведены реальные люди.»

Словосочетание встречается в предисловии «Музыки для хамелеонов» Трумена Капоте. И я вам очень рекомендую прочесть этот текст. В этом предисловии Капоте делится извилинами своего писательского пути. И после прочтения вы чуть лучше поймете как устроено писательство и почему нельзя идти с собой на компромисс.
источник
Хемингуэй позвонит
— Михаил Шишкин сказал, и это мне запало в душу, что единственное чувство, которое писатель может испытывать после своей первой публикации — это стыд. (Ольга Брейнингер)

--

Прочитал книгу Егора Апполонова «Пиши рьяно, редактируй резво», написал о ней известно куда —
https://www.timuroki.ink/books-on-writing#prrr

Приятно было убедиться, что и на русском такое пособие может делаться несколько лет и на базе кучи источников (а не эффективным методом «тяп-ляп-тяп-и-издал-вебинарный-транскрипт»).
источник
Хемингуэй позвонит
Завтра презентация книги нашего дорогого друга Егора Апполонова. Bon chance, Егор Николаевич!

https://www.respublica.ru/r-uni/event/943-egor-appolonov-pishi-ryano-redaktiruy-rezvo
источник
2019 September 17
Хемингуэй позвонит
В 19-30 в "Республике" на Воздвиженке жду тех, кто доедет.

Адрес: Воздвиженка 4/7 с.1
источник
Хемингуэй позвонит
Москва тем временем приобретает очертания моей книги. Будете рядом с МДК на Арбате, забегайте на чашечку кофе за литературным столиком ;) с книгой @alpinaru, of course
источник
Хемингуэй позвонит
Советы писателям. Джон Гришем

1. Терпеть не могу прологи. Я только что закончил редактировать роман одного парня. Все его книги начинаются с драматичного пролога, ну вроде такого: убийца гонится за женщиной или находят мертвое тело. Затем автор заставляет заинтригованного читателя перейти к главе первой, которая, конечно, не имеет ничего общего с прологом, потом к главе второй, которая, разумеется, не имеет ничего общего ни с главой первой, ни с прологом, а страниц через тридцать возвращает к действию в прологе, о котором читатель к тому времени успел благополучно забыть.

2. Характерная ошибка новичков — ввести двадцать персонажей в первой главе. Пяти вполне достаточно, чтобы не запутать и не отпугнуть читателя.

3. Если есть необходимость подобрать нужное слово с помощью словаря, то выбирать следует из слов, в которых не больше, а лучше меньше, трех слогов. У меня неплохой словарный запас, и никто так не действует мне на нервы, как писатели, демонстрирующие свою ученость использованием редких слов, которых я никогда не встречал.

4. Большинство писателей слишком растекаются мыслью по древу. Всегда ищите, что можно выкинуть. Например, не несущие смысловой нагрузки предложения и ненужные сцены.

Отрывок из романа «Остров Камино».
источник