Конспект мастер-класса Егора Апполонова "Как сделать крутой Telegram-канал самому"Егор Апполонов - автор телеграм-канала
«Хемингуэй позвонит»Зачем?Это ключевой вопрос, когда вы создаете канал. Определитесь со сценарием:
- 1 сценарий - вы хотите славы, стать человеком-брендом (пример - Артемий Лебедев),
- 2 сценарий - у вас есть продукт, который вы хотите продавать (книги, курсы),
- 3 сценарий - вы хотите передать ценности и компетенций, которые у вас есть.
О чем?Канал должен быть ответом на запрос и
боль аудитории. Как в питчинге стартапов перед инвесторами - определитесь, какую боль аудитории вы закрываете?
Определитесь, в чем ваша
ценность? Например, каналы про книги помогают людям экономить время при выборе книг.
Очень популярны
нишевые проекты - чем уже тема, тем проще собрать аудиторию, которая заинтересована именно в вашей теме.
Описание каналаНужно четко сформулировать месседж в описании канала: аудитория, которая к вам приходит, должна сразу понять, зачем подписываться. Это питч, который показывает, какие боли вы решаете. Не забывайте указать ник или бот для обратной связи с вами.
Продвижение* Самое главное - давать ценность, без этого любая раскрутка не имеет никакой перспективы.
* Не покупайте ботов, не засоряйте канал. Если на канале много подписчиков, но при этом мало просмотров, это вызывает подозрение. Лучше развиваться медленно, но честно.
* На старте сложно, потому что малое число подписчиков не вызывает доверия аудитории.
* На старте, пока нет подписчиков - 2-4 недели не начинайте раскрутку, просто делайте публикации, наблюдайте, сколько это отнимает времени. Критическая масса публикаций необходима, чтобы вызывать доверие у людей, которые к вам будут приходить.
* Лучше всего работает сарафанное радио и личные рекомендации. Поэтому важно правильно назвать канал (чтобы там была и ваша ценность, и прикольная запоминающаяся идея). Не называйте канал по-английски - не всем будет понятно. Своим именем не называйте, если ваше имя еще не стало брендом.
* Оплаченная реклама на других тг-каналах. Бесполезно покупать рекламу на внешних площадках, потому что люди из одной площадки неохотно переходят на другую. Внешние площадки удачно работают, если вы на старте рассказываете о канале в других своих социальных сетях.
* Взаимный пиар, когда вы предлагаете партнерство схожим по теме каналам, рассказываете друг про друга и обмениваетесь подписчиками. Выбирайте каналы с таким же количеством подписчиков, как у вас.
* Тематические подборки. Сейчас это не очень распространено, но раньше каналы объединялись и публиковали свои подборки сразу на всех каналах.
* Публикации на тематических ресурсах и в нишевых СМИ со ссылкой на ваш канал.
* Нормальна флуктуация 20% - когда подписчики сначала подписываются, а потом уходят.
Включать ли комментирование постов?Да, так можно определить, есть ли интерес к вашей теме, и создавать комьюнити. Еще подумайте, как общение с комьюнити вывести в офлайн, потому что многим не хватает живого общения
Где искать тематические каналы для рекламы и ВП? Смотрите статистику на tgstat
Как зарабатывать в телелеграм? 1. прямая реклама товаров и услуг. Важно избирательно подходить к выбору рекламодателей.
2. реклама других телеграм-каналов. Не берите проекты, которые не соответствуют вашим ценностям и интересам аудитории.
Можно ли разбавлять серьезный контент веселыми вставками? Да. Если мы общаемся с человеком и он никогда не улыбается, то нам кажется, что он ненормальный. Поэтому юмор обязателен, юмор - социальный императив.
Из чего может состоять контент?- образовательный контент
- личный сторителлинг (что происходит лично с вами)
- юмор
- реклама
Как часто обновлять канал?Кто-то считает, что не нужно слишком часто долбить подписчиков постами. Но поскольку у большинства уведомления отключены, то можно постить и 2-3 поста в день. Но если ваш контент очень вдумчивый и требует много времени, то можно и раз в неделю выкладывать. Важно предупредить об этом своих подписчиков.