Size: a a a

Хемингуэй позвонит

2021 March 03
Хемингуэй позвонит
А вот мое интервью с Грантом Снайдером, автором коммикса выше: https://t.me/papawillcall/1715
источник
2021 March 05
Хемингуэй позвонит
Творить тяжело. А вдвоем еще тяжелее. Как создать великий роман, сценарий или даже литературную мистификацию, если постоянно кто-то мешает?

Встречайте новую программу на RTVI — «Соавторы». Братья Андрей и Кирилл Эйхфус взялись за шедевры мировой литературы, которые создавали дуэты, трио и даже большие коллективы, прочитали их все и внимательно изучили биографии авторов. Как им работалось вместе, что скрывается за гением и какие секреты таят великие писатели?

В первом выпуске поговорим об одном из самых известных литературных псевдонимов — Козьме Пруткове. Как появился этот образ, кто за ним стоял и почему его афоризмы так хорошо прижились? Об этом узнаете из первого выпуска программы «Соавторы» на RTVI!

https://youtu.be/-jO6zjNKSGE
источник
2021 March 07
Хемингуэй позвонит
Напоминаю, что идет прием на премию короткой прозы. Вы еще можете подать заявку. Авторы не могут самономинироваться, но зато вы можете номинировать аж пять рассказов, опубликованных у вас в 2020 году (строго по одному рассказу от каждого автора). Лауреат премии получит 300 тысяч рублей. Электронные публикации тоже считаются, если у сайта есть свидетельство о регистрации СМИ.

Призовой фонд — 300 000 рублей.

Все подробности на сайте премии: https://kataevprize.ru
источник
2021 March 10
Хемингуэй позвонит
Приходите сегодня в книжный клуб. Будем говорить о цифровой зависимости, будущем человечества и возможных сценариях, в которых цифровые государства возьмут над нами полный контроль.

Участие бесплатное. Необходима регистрация. https://redhub.moscow/events/3163/

10 марта 2021, 19:00-21:00
Старт Хаб на Красном Октябре
Берсеневская набережная, 6/3, этаж 4
источник
Хемингуэй позвонит
Изоляция — время возможностей. Кирилл — начинающий автор, написавший и издавший книгу во время карантина.

Все началось, как это часто бывает в «Телеграм». С 2019 по осень 2020 Кирилл писал дневник и выкладывал его на свой канал.

Аннтоация книги: «Кирилл Чаадаев – шестнадцатилетний подросток с окраины маленького промышленного города. Он дружит с компанией хулиганов, мечтает стать писателем и надеется вырваться из своего захолустья. Чтобы справиться с одиночеством и преодолеть последствия психологической травмы, он ведет дневник в интернете.

Казалось бы, что интересного он может рассказать? Обычные подростковые проблемы: как не вылететь из школы, избежать травли одноклассников и не потерять голову от первой любви. Но внезапно проблемы Кирилла становятся слишком сложными даже для взрослых, а остальной мир их не замечает, потому что сам корчится в безумии коронавирусной пандемии…».

Время не стоит на месте. Книга получила продолжение в подкасте «До первой сессии».

Ссылки на подкаст: Apple. Ссылка на подкаст Вконтакте. А — это на Яндекс Музыке. И на Google Подкастах. А еще есть и Spotify.

Пример Кирилла — пример реализованного желания. Прочтите книгу (она бесплатна). Поддержите автора.
источник
2021 March 11
Хемингуэй позвонит
Кто хочет ко мне на летний 10-дневный интенсив по новым медиа? Есть 2 бесплатных места для стипендиантов, которые пройдут конкурсный отбор.

Подробности тут: https://litschool.pro/kak-pisat-dla-socsetej/
источник
Хемингуэй позвонит
Вот интересный материал про школы. Преподаю в двух.

https://daily.afisha.ru/brain/18971-gde-v-rossii-uchat-byt-pisatelyami/
источник
2021 March 12
Хемингуэй позвонит
#папаслушает

«Я стала писать письма маме, когда почувствовала, что просто не могу с ней не говорить» — рассказывает Кетеван Сапович, автор проекта «Письма маме», экспериментальном «романе-автопсихотерапии», ставшим и ауидиосериалом.

«Письма маме» (сериал доступен по этой ссылке в сервисе аудиокниг Storytel) — это аудиосериал в экспериментальном формате, где, кроме других сорока композиций, звучит музыка грузинской группы Mgzavrebi.

«Я отправляла письма маме в пустой канал Telegram, зная, что не получу ответ. Но, говорят, на небесах работает хорошая беспроводная связь. Я верю, что она все их получила, а сейчас, когда они превратились в аудиосериал с нашей любимой музыкой, буквально хлопает в ладоши и невероятно мною гордится, как обычно».

У книги (и аудиосериала) две задачи: творческая (своей историей поддержать тех людей, которые тоже заново строят жизнь после потери близких из-за рака) и благотворительная (часть средств будет перечисляться в фонды через Dobro Mail.ru на помощь взрослым с онкологиейDobro Mail.ru на помощь взрослым с онкологией).

Проект уже собрал отличные отзывы. В бестселлерах Сторитела он находится между Пелевиным и Довлатовым, а среди книг, озвученных самим же автором, соседствует с Аленой Долецкой.

Почему у Кети получилось написать текст, который вызвал резонанс? Ответ дает сама автор: «Я пылесос и меломан от чтения. У меня тяжелый книгоголизм. Я читаю и слушаю по несколько книг параллельно и могу читать всю ночь, все выходные, сколько угодно».

«Письма маме» — очень эмоциональный и яркий проект. Уход близких — всегда трагедия. Одни, когда это случается, бросаются во все тяжкие. Другие созидательно переживают утрату, рождая тексты, от которых мурашки бегут по щекам.
источник
2021 March 13
Хемингуэй позвонит
Ridero запустил редактор обложек для книг в Ridero с помощью сервиса Canva. С марта 2021 года авторам Ridero стали доступны миллионы готовых фотографий, векторных изображений, графических элементов, иллюстраций, сотни шрифтов и шаблонов сервиса Canva для создания эффектной обложки своей книги.

Это легко и бесплатно. Авторам бесплатных аккаунтов на Ridero доступен дизайн лицевой обложки, авторы ПРО-аккаунтов могут создавать в Canva и лицевую, и заднюю обложку своей книги.

Canva – это графический редактор, который отлично подходит как новичкам в дизайне, так и опытным профессионалам. Сервис позволяет быстро создавать классные посты для социальных сетей, креативные видео, презентации, сторис для Инстаграма и другие визуальные материалы.

Полина Бынова, директор по маркетингу сервиса Ridero: «Мы хотим дать независимым авторам больше возможностей для продвижения своих книг. Обложка производит на читателя первое впечатление, с помощью современных графических сервисов автор может создать уникальную и привлекательную обложку самостоятельно».

Марк Орлов, региональный специалист сервиса Canva в России: «В 2015 году редактор Canva получил премию Webby Awards как самая легкая в использовании программа для графического дизайна в мире. С тех пор функционал расширился, а процесс стал еще проще. Любой даже самый не продвинутый интернет-пользователь сможет сделать красивую, презентабельную обложку. Чтобы разобраться в сервисе достаточно всего пары минут».

Подробнее тут: https://youtu.be/MYEbuT_Z38k
источник
2021 March 14
Хемингуэй позвонит
#малышикрутыши #папиныдрузья

Сегодня в рубрике #малышикрутыши — телеграм-канал @bookharbour — «Из порта в порт». Автор канала @marimoskva живёт, читает книги и пьет кофе в прекрасном Петербурге. Помимо неё читают следующие лица: некто А. (мужчина в самом расцвете сил) и некто Ф. (молодой человек в возрасте полутора лет).

Мари рассказывает о книжных находках для взрослых и детей, делится вдохновляющими цитатами и кофейными местами Петербурга.

Автор читает современную прозу (в том числе подростковую), нонфикшн, периодику, короткие рассказы и письма. Её любимчики: Каннингем, Брэдбери, Чехов, Хармс. Иногда Мари читает книги о воспитании детей.

А. читает историческую литературу и современных русских авторов. Из недавнего: «Долгий 68-ой. Радикальный протест и его враги» Ричарда Вайнена и «Русская идея» Бердяева. Среди современников А. особенно выделяет Водолазкина.

Ф. читает больше всех. Он знакомит читателя с новинками ведущих детских издательств и находками из букинистических магазинов. Многие книги в его библиотеке — из разных стран мира. Ф. показывает свои сокровища еженедельно и обстоятельно.
источник
2021 March 15
Хемингуэй позвонит
«Пишу как дышу» — авторский интенсив креативного письма Рады Дэй (ссылка на профиль в инстаграм) и Елены Слудковских (ссылка на профиль в инстаграм), «девушек, которые могли бы заниматься чем угодно, но занимаются исключительно текстами».

Для кого курс:

• Для тех, кто хочет писать, но не знает о чем
• Для тех, кто хочет писать, но не знает как
• Для тех, кто только начал писать, но хочет знать больше
• Для тех, кто пишет долго и в поисках новых знаний

По итогам обучения вы:

• Приобретете концентрированный писательский опыт
• Найдете единомышленников и сформируете экологичную среду общения
• Получите поддержку 24/7
• Получите детальную обратную связь на каждое из 27 (!) упражнений
• Пообщаетесь с живым писателем, коучем и журналистом
• Просмотрите 21 час эфиров семинаров

А самое главное — начнете работать над текстом, который волнует именно вас.

Предыдущий интенсив длился 2 недели. Участники сказали — мало. Организаторы пошли навстречу и продлили интенсив до 4 недель. Старт 1 апреля 2020. Подписчикам «Хемингуэй позвонит» скидка 15%. Промокод — papawillcall

Вся информация об организаторах курса — по этой ссылке. Отзывы прошедших обучение по этой ссылке.

#реклама
источник
2021 March 16
Хемингуэй позвонит
«Я больше никогда не буду писать, это совершенно пустое и бессмысленное занятие» — так я думала еще осенью 2011 года и с презрением оглядывалась на три свои опубликованные к тому моменту книги, хотя в общем-то их неплохо приняли».

Чем закончилось это отчаяние? Читайте в материале главного редактора издательства «Лайвбук», который Аня написала по моей просьбе для вас, пишущие.

http://papawillcall.ru/babyashkina-i-eto-vzoydet
источник
2021 March 17
Хемингуэй позвонит
Допустим, вы хотите запустить свой он-лайн (или офлайн) курс по литературному мастерству. Как повысить эффективность образовательных процессов? Первый шаг — получение дополнительного образования.

Учитель — призвание, а методист — высокооплачиваемая профессия. По данным HeadHunter, начинающий методист претендует на зарплату от 80 000 рублей, так как спрос на специалистов превышает их количество. Хотите стать одним из них?

Онлайн-университет Skillbox обучит вас на курсе «Профессия методист с нуля до PRO» и трудоустроит, а платить вы начнете только спустя 6 месяцев после старта — расходы за первые полгода обучения сервис берет на себя мы. Все это время вы посещаете лекции и воркшопы, прокачиваете навыки, находите работу с нашей помощью и начинаете зарабатывать.

После обучения вы сможете:

• разрабатывать учебные программы;
• запускать онлайн- и офлайн-курсы;
• продюсировать курсы;
• проводить переговоры и презентовать программы;
• проектировать корпоративное обучение.

Переходите на сайт: https://clc.am/6y3YEw, заполняйте заявку и регистрируйся на курс.

#реклама
источник
Хемингуэй позвонит
Когда книга уплывает из твоих рук, рождается ощущение, что ее не было в твоей жизни. Написал. Закрыл. Отдал. И это странно. Ты же долго пишешь книгу. И она должна быть в памяти. Герой начинает жить автономной жизнью. Я забываю фамилии своих персонажей.

У меня прекрасные студенты. До некоторого момента я не подозревала, что Рабле некоторые называют Рамблером.

Исчезает навык красивой устной речи. Мне это очень обидно. Я работаю на филологическом факультете. Мне казалось, что мне нужно идти к сурдологу. Но коллеги признались, что тоже «теряют слух». Выяснилось, что проблема молодых — плохая невнятная речь. Они привыкли к мессенджерам.

http://papawillcall.ru/tatiana-bulatova
источник
2021 March 18
Хемингуэй позвонит
#полезности

В открытом доступе ежедневно появляются бесплатные ресурсы для изучения литературного мастерства и книжного продвижения — вебинары, статьи, лонгриды, интервью с писателями. Чтобы помочь писателям отслеживать интересные ресурсы и мероприятия, редактор и автор Instagram-паблика для писателей QUILLIBRIS Мария Мальки создала одноименный телеграм-канал.

На канале QUILLIBRIS ежедневно выходят:

• Анонсы бесплатных мероприятий для писателей и ссылки на записи
Смотреть лекцию Литературного института им. Горького о литературном редактировании
Смотреть уроки сценарного мастерства Pixar

Бесплатные ресурсы и материалы для скачивания
Скачать более 40 научно-популярных книг издательств на сайте «Всенаука»
Пройти бесплатный онлайн-курс Ridero "Основы продвижения книги"

Лонгриды
Подборка материалов о писательских доходах
Подборка материалов о книжном дизайне

Интервью
Читать «Как программист Майк Омер за четыре года стал одним из самых продаваемых писателей в мире»

Раз в месяц QUILLIBRIS выпускает писательский дайджест. Читать дайджест за февраль
источник
Хемингуэй позвонит
Написать и издать книгу: плюсы, минусы, подводные камни

Два автора книг (и обе про тексты!) и один книгоиздатель собрались поговорить о любимом - о книгах. Кто их пишет, зачем, какие чувства переживает в процессе и стоит ли результат всех этих переживаний.

Cложно ли издаться писателю в России? Если так сложно издаться, почему на прилавках так много макулатуры? Реально ли написать бестселлер за 90 дней или это обман коварных инфоцыган? Можно ли заработать писательством? Умрут ли бумажные книги?

Эти и все те вопросы, что вы зададите прямо под этим постом, обсудим в четверг 18 марта в 19-00 по Москве. Присоединяйтесь!

Егор Аполлонов — автор книги “Пиши рьяно, редактируй резво”, журналист с 20-летним стажем, в настоящий момент — издатель и главный редактор онлайн-журнала Elite Life. С 2016 года ведет Telegram-канал «Хемингуэй позвонит» для всех, кто неравнодушен к литературе.

Кирилл Егерев -  автор книги “Этой кнопке нужен текст”, профессионально занимается UX-писательством с 2011 года, сейчас работает UX-писателем в Сбербанке. Собирает и редактирует писательские гайдлайны, пишет, правит и согласовывает интерфейсные тексты. Основатель и автор Telegram-канала о здравом смысле «Текст в тесте».

Ирина Гусинская — редактор с 17-летним стажем и опытом работы в 6 редакциях, замглавреда издательства “Альпина Паблишер”. Сооснователь онлайн-школы писательского мастерства GetPublishED. Помогла появиться на свет 600+ книг.

Место встречи: Клабхаус 18 марта 2021 19-00 MCК (17-00 CET)
Ссылка на комнату https://www.joinclubhouse.com/event/maWq4qNV
источник
2021 March 22
Хемингуэй позвонит
Какие книги продвигают издательства?
#какпродвигать #пишетКатя

Книжный бизнес похож на инвестиционную сферу. Издатель делает ставку на книги, вложение в которые принесет доход и/или репутационные дивиденды. Маркетинг в книжном бизнесе, повторяет эту формулу. Продвижение выделяется самым перспективным книгам, которые сейчас важны издателю. Как вы понимаете, ресурсы маркетинга ограничены. И из всего потока издаваемых книг только около 10% попадает в фокус продвижения. Особенно сложно с этим в больших издательствах а-ля ЭКСМО, где за год выходят тысячи книг. Несмотря на то, что на каждое направление работает своя маркетинговая команда, в активном промо за год бывает в лучшем случае сотня книг.

По какому принципу книги российских авторов отбираются для продвижения:

📍Медийность автора. Если у автора есть своя аудитория, издательству интересно поддерживать его промо-ресурсом. Самое сложное — раскрутка книги на старте. Работа с медийным автором дает издательству некую гарантию, что первый тираж уйдет быстро благодаря его собственной аудитории. А значит, окупятся вложенные деньги, и книга начнет приносить прибыль.

📍Тема. Если ваша книга отвечает на актуальные вопросы широких масс, скорее всего ее возьмут в продвижение. Если все вокруг обсуждают эпидемию, книга про эпидемию продается на ура.

📍Нишевость. Иногда бывает обратная ситуация. Книга автора уникальна тем, что закрывает потребность узкой аудитории, и при этом не имеет аналогов. Это значит, что книгу будет легко продать этой аудитории. Например, вы написали про то, как стать искусствоведом. Издательство понимает, что книгу достаточно отправить лидерам мнений этой аудитории, чтобы продать первый тираж.

📍Себестоимость книги. Бывают книги дорогие в производстве — с крутыми иллюстрациями, плотной бумагой, перфорацией, дорого-богатой обложкой. Например, книги для детей или креативных индустрий. Часто это проекты не про деньги, а про имидж. Без продвижения эти книги обозначат дыру в бюджете. Поэтому важно, чтобы они хотя бы самоокупились.

📍Отсутствие конфликта с другими продвигаемыми книгами. Издательский план — сложно управляемая махина. Сроки релиза книг часто сдвигаются, из-за чего одновременно может выйти несколько похожих проектов. Например, две книги про воспитание детей. В этом случае в продвижение попадает та, которая соответствует другим критериям.

📍Дорогие книги. Дорогие имеется ввиду в розничной продаже. Вложенные в дорогую книгу усилия приносят больший результат и более быструю окупаемость.

📍Серии. Если книга — начало серии, в нее выгодно вкладываться, потому что хорошо продвинутая первая книга серии поможет продать остальные части. Это эффективно расходует ресурс маркетинга.

📍Книга имеет успешный аналог в другом издательстве или в другой стране. Если вы написали достойный аналог «Пиши, сокращай» для издательства, в котором на эту тематику нет книг, скорее всего оно будет заинтересовано сделать свой бестселлер, который прихватит часть аудитории первопроходца.

📍Хайп. Любой шок-контент хорошо продается. Поэтому если для издательства приемлемо играть на этом, оно точно будет играть.

Разные издательства по-разному обходятся с этими критериями. Кто-то решает это на регулярной основе и гибко меняет список продвигаемых книг, кто-то придерживается долгосрочной стратегии, например, «сейчас продвигаем только фантастику». Вам, как автору, важно при общении с издательством выяснить, как это устроено конкретно у него, и спросить, можете ли вы как-то повлиять на попадание книги в список фокусных книг. Часто активность и инициатива авторов, которые готовы сами искать контакты, выступать, ездить на презентации и активно поддерживать свою книгу, добавляют баллов в будущем.

И еще один важный момент: факт наличия книги в списке продвижения не гарантирует, что она «взлетит». Поэтому лучше иметь и свой план действий и готовиться к продвижению заранее.
источник
2021 March 23
Хемингуэй позвонит
Премия «Лицей» имени Александра Пушкина для молодых прозаиков и поэтов завершила прием произведений. В пятом сезоне на соискание премии выдвинуто 1287 прозаических и 1183 поэтических работ.

Пишет молодежь, пишет. Причем: средний возраст соискателей - 26 лет, что на целых три года меньше, чем в прошлом сезоне.
источник
2021 March 24
Хемингуэй позвонит
27 марта в 21:00 Библиотека искусств им. А. П. Боголюбова в рамках Акции «Ночь театра» приглашает на музыкально-поэтический вечер с театральными и танцевальными номерами от «Поэтариума».

«Поэтариум» — это уникальный арт-проект, объединяющий искусство, театр, кино, музыку, балет, сценическую хореографию, где основной доминантой остается поэзия. Автор проекта — поэт, член Союза Писателей России, филолог и журналист Инна Парфенова.

В программе вечера:

В исполнении современных поэтов и профессиональных актеров прозвучат стихи В. Шекспира, А. С. Пушкина, Е. Евтушенко, Б. Ахмадулиной, М. Цветаевой, А. Ахматовой, Б. Пастернака, А. Блока. Поэтические чтения дополнят элементы театра и пластической хореографии.

В исполнении композиторов Максима Тертышного и Катерины Бузовкиной зрители услышат произведения фортепианной классической музыки и музыки в стиле «неоклассика».

Также зрители увидят фрагмент уникального авторского моноспектакля артистки балета Большого театра Алены Ледях: единство поэзии и классического танца, воплощение в танце стихов Пушкина, посвященных театру и балету!

Завершит вечер поэтический, танцевальный спектакль «Поэтариум»: «Поэзия. Пластика. Гармония». Пластическая хореография в стихах, где исполнители создают особое по художественной выразительности действие, где переплетается музыка, поэзия и танец!

Это искренняя история о первой любви, рассказанная в стихах языком contemporary-хореографии под авторскую музыку, написанную специально для спектакля молодым композитором Максимом Тертышным.

Для посещения библиотеки необходимы средства индивидуальной защиты (маски, перчатки). Мероприятие бесплатное. Количество мест строго ограничено (40 человек). Регистрация на сайте: https://www.mos.ru/afisha/tickets/events/4192/
источник
Хемингуэй позвонит
Многие и не подозревают, какую пользу несет в себе копирайтинг. Ошибочно кажется, что рекламный или продающий текст пишется легко и быстро, но на самом деле это не так. Удержать внимание читателя не так-то просто. Хотите писать, как в популярной книге «Пиши, сокращай»?

Skillbox подготовил курс «Профессия копирайтер PRO», с помощью которого вы освоите полный цикл создания контента и научитесь писать «продающие» тексты для любой аудитории. Все подробности по ссылке:  https://clc.am/FAvgOQ

В рамках курса вы научитесь:

• Писать тексты в разных форматах.
• угадывать потребности читателя.
• Определять цели контент-маркетинга.
• Решать проблемы бизнеса с помощью текстов

А также:

• Узнаете, как писать без скучных эпитетов и убирать «воду».
• Изучите методики креативного мышления.

В программе: лекции, домашние задания, общение с наставником. Организаторы говорят: уделяя обучению всего несколько часов в неделю, не отрываясь от основной деятельности, вы серьезно прокачаете навыки копирайтинга.

Регистрация на курс: https://clc.am/FAvgOQ

#реклама #копирайт
источник