Процитирую
storytellers.online«Некому сопереживать» — очень частая формулировка отказа на рукописях и авторских драфтах сценариев.
Сопереживание никак не зависит от степени «хорошести» персонажа. Тони Сопрано, Уолтер Уайт — это всё антигерои, державшие аудиторию много сезонов подряд.
Сопереживание рождается из понимания, что я, может быть, поступил бы так же, как этот герой в данных обстоятельствах, или я хотел бы так поступать, если бы мог. Сопереживание это «такой же как я» и «такой, каким мне хотелось бы быть», или «я моей мечты».
Очень небольшое количество людей может сопереживать производству метамфетамина, но огромное количество людей может сопереживать проблемам безденежья, социальной фрустрации, невозможности быть блестящим примером для своих детей, стыд за все разочарования, что постигли в жизни, горечь от всех несбывшихся мечтаний.
Вернуться на этап создания странностей и недостатков не значит превратить своего героя в ещё менее понятного эксцентрика. Это значит дать ему проблему, которая будет понятна большому количеству людей, например:
— стыд за то, что разочаровал родителей и не стал тем, кем они надеялись;
— страх, что партнёр, став более успешным теперь будет искать себе кого-то под стать и станет попрекать, что семья за ним не поспевает и тормозит его развитие;
— неуверенность в своей красоте (уме, таланте и т.д.);
— желание быть признанным и принятым крутыми ребятами;
— страх показать свою уязвимость;
и т.д.
Вторичность героя — это частая жанровая проблема. В своё время Шейн Блэк произвёл революцию в жанре боевика, которую поддержал Мэл Гибсон своей особой актерской харизмой немыслимо усложнив традиционный для 80-х образ копа в боевике. Сценарий «Смертельного оружия» был продан за 250 тыс. долларов — огромную сумму для spec script того времени.
Самый лучший способ этого избежать — хорошо выполнить упражнение про клише и стереотипы. Сделать инверсии всего. Хороший вариант — помещать персонажей, ставших клише одних жанров (например, крутой полицейский) в другие, например, детский фильм. Или поместить динамику семейной драмы внутрь хоррора. Также безотказно работающий приём.
#днк_storytellers