🇵🇱 #Польша Сейм рассматривает законопроект о введении режима корпоративного налогообложения по эстонскому образцу для малого и среднего бизнеса #Польша Сейм рассматривает законопроект о введении режима корпоративного налогообложения по эстонскому образцу для малого и среднего бизнеса
Парламент Польши в настоящее время рассматривает
законопроект № 643законопроект № 643, который был внесен 30 сентября 2020 года, и предусматривает введение нового режима корпорационного налогообложения, предусматривающего две альтернативные модели, предназначенные для поддержки малых и средних предприятий (далее - «МСП»), и поощрения инвестиций. В случае утверждения новый режим будет действовать с 1 января 2021 года.
Налог на распределениеПервая модель представляет собой комплексную модель, согласно которой компании будут облагаться фиксированным налогом при распределении прибыли (налог на распределение) в соответствии с эстонским режимом. Режим будет доступен для акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью с физическими лицами в качестве акционеров при соблюдении определенных условий, в том числе:
▫️ Годовой доход компании должен быть ниже 100 миллионов злотых (22,281,724.58 евро), а пассивный доход и доход от сделок со связанными сторонами без экономической добавленной стоимости должны быть менее 50% от общего дохода;
▫️ Компания должна нанять не менее 3 человек на постоянной основе, которые не являются акционерами, на период не менее 300 дней в налоговом году (82% дней, если налоговый год не составляет 12 календарных месяцев) или встречаться определенные требования к ежемесячной заработной плате; а также
▫️ Компания не может владеть долями в капитале другой компании, титулами участия в инвестиционном фонде или учреждении совместного инвестирования, или правами и обязанностями не юридического лица, а также другими имущественными правами, связанными с правом на получение выгод в качестве учредителя или бенефициара фонда, траста или другого юридического лица или правовых отношений фидуциарного характера.
▫️ В дополнение к вышеуказанным условиям налогоплательщики, применяющие налог на распределение, также должны соответствовать определенным минимальным требованиям к капитальным затратам, включая инвестиции в производство или приобретение новых основных средств в классификационных группах с 3 по 8, за исключением активов, в основном служащих личным целям акционеров. В частности, капитальные затраты должны быть увеличены на:
▪️ 15%, но не менее 20 000 злотых в течение 2 лет подряд применяется распределительный налог; или
▪️ 33%, но не менее 50 000 злотых в течение 4 лет подряд применяется распределительный налог.
Налоговая база налога на распределение включает:
▫️ доход от распределенной прибыли, включая доход, направленный на покрытие убытков;
▫️ доход от скрытого распределения прибыли и некоммерческих расходов;
▫️ доход от изменения стоимости активов в случае реструктуризации (слияние, разделение, конверсия); а также
▫️ доход от чистой прибыли в налоговом году, в котором налогоплательщик прекращает налогообложение на распределительной основе.
⚠️ Ставка распределительного налога составляет 15% для соответствующих требованиям малых налогоплательщиков и 25% для других налогоплательщиков.
⚠️ Если налогоплательщик превышает порог дохода в 100 миллионов злотых во время применения режима, распределительный налог все еще может применяться, но будет взиматься дополнительный налог в размере 5% в соответствии с указанной формулой.
Налог на распределение будет применяться в течение четырех лет, и будет продлен на последующие периоды, если налогоплательщик не заявит, что он больше не будет применять режим (или больше не соответствует требованиям).
Вычитаемый инвестиционный резерв
Вторая модель - это инвестиционная модель с вычетом, согласно которой компании облагаются налогом в соответствии с обычным режимом корпорационного налогообложения, но могут размещать средства на специальный инвестиционный счет (резерв), который полностью вычитается для целей корпорационного налогообложения.