я еще во время скандала с яндекс.новостями и навальным хотел написать, что это все, вообще говоря, не очень важно, потому что ну очевидно уже, что старая схема распространения информация рушится буквально на глазах — она все еще довольно мощная, титанику, чтобы утонуть, нужно несколько лет, но я не удивлюсь, если через пару лет классические новостные агрегаторы мы будем вспоминать примерно так же, как сегодня вспоминаем Rambler Top100.
яндекс это, кстати, понимает и, если кто не знает, сделал дзен.
что касается топ-100, то сейчас это, скорее, профессиональный инструмент, а 200 миллионов лет назад им реально пользовались обычные люди.
они заходили туда, чтобы найти новые интересные сайты, которые можно читать.
прекрасное было время.
короче, никто ничего не написал, а ролик посмотрело 12 млн человек.
никто ничего не написал, а люди вышли на улицы.
ну и так далее.
но это все достаточно банально.
что не очень банально и довольно грустно — я не знаю людей, которые умеют с этим работать. или я их знаю, но не знаю, что я их знаю.
потому что человек, который работает со средствами массовой информации, называется PR-менеджер.
я видел две категории пиарщиков: активные и реактивные.
активные хотят, чтобы кто-нибудь что-нибудь написал.
реактивные не хотят, чтобы кто-нибудь написал что-нибудь не то, у них, скорее, охранительная функция.
разумеется, это не люди, а роли, и часто роль зависит от компании и продукта — известная компания в большей степени озабочена качеством коммуникации, а маленькая — количеством.
в любом случае, все они работают с серьезными изданиями.
и я не хочу никого обидеть, но я еще не видел ни одного пиарщика, который бы держал в голове всё пространство возможностей.
чтобы он пришел и сказал: так, смотри, тебе нужны ведомости и коммерсант, попробуем, может получиться с
lifehacker.ru, давай еще возьмем lifenews, а еще тебе нужны лена миро, ирина горбачева, мдк и старый лентач. у меня есть все контакты, я через неделю приду.
и через неделю приходит и говорит: слушай, мы тут еще урганта на сдачу получили, включи вечером телек.
может, эти люди как-то иначе называются, конечно.
но тогда зачем — ах да, я же не хочу никого обидеть.