Size: a a a

2017 March 07
namtataram
это не то чтобы к празднику, просто главная феминистка в моей ленте, Лиза, вчера разрешила мне написать один пост про феминизм при условии, что она его не прочтет.

Лиза, не читай дальше, пожалуйста.

в общем, девушки.

не думаю, что открою большой секрет, но про него как про любую банальность часто забывают.

мужчины, как бы это помягче, туповаты.
не все и не во всем. если в думе нужно быстро метнуться и монстров замочить, тут мужчина обычно справляется, мусор вынести мы можем, если нам напомнят двадцать раз, вызывать электрика на youdo это тоже к нам.

многие мужчины хорошо разбираются в сортах пива.

элитные виды мужчин могут сутками рассказывать про особенности островного виски, даже если вы сначала уснули, а потом ушли.

но более тонкие материи в целом не про нас.

и когда вы одной рукой обсуждаете равные права и необходимость наличия феминитивов в русском языке, а другой рукой возмущаетесь, что вам место в метро не уступил пузатый неудачник, который зарабатывает меньше, чем, по вашему мнению, должен зарабатывать мужчина, это нас запутывает.

или одна девушка говорит, что "нет" это "нет", а вторая ходит расстроенная, потому что ее никто не добивается, и ее "нет" никто не понимает правильно, мужик нынче не тот пошел.

в общем, всем было бы проще, если бы не было этих смешанных сигналов.

вы же гораздо умнее. договоритесь сначала внутри, а мы как-нибудь подстроимся. нас устроит любой вариант.

собственно, среднестатистический мужчина обеими руками за феминизм, не зарабатывать же.

ну и чтоб два раза не вставать.

по вам совершенно непонятно, нравимся мы вам или нет.

что трудного взять стикер, написать на нем маркером имя мужчины, который вам симпатичен, и прилепить на блузку.

только допишите "мне нравится", а то мужчина не поймет, что вы имели в виду.

а если вам кто-то докучает, то можно написать "коля, просто нет" или "сережа, без шансов :(" или "миша, мы просто друзья. навсегда." или "дмитрий, извини, я сама не знала, что такое бывает, но на тебя тупо не встает".

для дмитрия, конечно, понадобится довольно большой стикер, но он сам виноват, нечего быть таким непривлекательным, аж зло берет.

мужчинам, кстати, тоже можно стикеры приклеить: "зануда", "жлоб", "женат" и другие негативные качества. другие женщины будут предупреждены.

и все со стикерами, все подписаны, красота!

если вы это сделаете прямо сегодня, то корпоратив пройдет незабываемо.

я это все не ради себя, я и при жизни не мог похвастаться хорошими стикерными шансами, а теперь совсем изъят из обращения.

но мужиков жалко.

а они же стараются. цветов сегодня купят, в выглаженных рубашках придут, зубы почистят.

и все ради вас!

https://www.facebook.com/vguriev/posts/10154607843273305?pnref=story
источник
namtataram
выкопал заодно свой старый текст про смешанные сигналы. он огромный, извините. зато полезный и опробован на друзьях и коллегах, это работает.

черт, в телеграм он просто не помещается.

короткая версия: говорите охуенным людям, что они охуенные, не стесняйтесь.

длинная версия:
https://www.facebook.com/vguriev/posts/10154608050958305
источник
namtataram
Сказал парикмахеру в шапочке "на ваш вкус".

Но есть и хорошие новости.
Теперь понимаю, почему он в шапочке.
Одной загадкой в мире стало меньше.
источник
2017 March 09
namtataram
а вот сейчас же любят снимать фильмы по комиксам, но как бы для взрослых: на выходе получается все равно довольно глупо, но еще грустно и безнадежно.

большой привет логану в этом месте.

мне кажется, пора уже начать делать такие же взрослые версии диснеевских сказок.

например, эмма уотсон полюбила чудовище, прошла через все тернии, а чудовище взял и не превратился в прекрасного принца.

играет красивая музыка.

— но как же так, — говорит эмма. — я тебя как-то не так целую, что ли? не туда?
— нет, — говорит чудовище. — всё норм, не отвлекайся. ты же полюбила меня таким, как есть?
— да, — говорит эмма, — конечно. но еще я немножко полюбила тебя в расчете на твой дальнейший личностный рост. особенно по части внешности.
— вот как, — говорит чудовище.
— ну хоть брови брей, — говорит эмма.

и потом весь фильм они бреют брови, меняют семейных психологов, заводят детей, чудовище не может найти работу, потому что его боятся эйчары, в самолете чудовище занимает полтора кресла, и в эти моменты отчетливо понимает, что весь мир ненавидит его.

а дети у них бах и тоже чудовища, потому что гены-то не пропьешь. постоянно приходится переводить из садика в садик, а попробуй хотя бы в один садик на юго-западе ребенка устрой — это уже квест почище молодильных яблок.

в общем, эмма потихоньку начинает прикладываться к бутылке, потому что у всех подруг мужья как мужья, и только у нее чудовище. у этих мужей тоже, конечно, никакого личностного роста, но они хоть изначально были ничего.

пьет эмма в парке. из пакета.

в парке эмма знакомится с кротом, от которого ушла дюймовочка. крот теперь женоненавистник на барбитуратах, а у дюймовочки полмиллиона фолловеров в инстаграме. крот и эмма подолгу разговаривают ни о чем. эту часть можно джармушу отдать.

постепенно герои приходят к выводу, что справедливости в мире нет, а судьба — злодейка.

но однажды мимо лавочки, на которой эмма и крот ноют друг другу, проходит бывший одноклассник эммы, а нынче сотрудник администрации президента. он узнает бывшую одноклассницу, вечером в баре они со смехом вспоминают историю, как с эммы на выпускном слетел кроссовок, и вся школа смеялась.

в отчаянных попытках добиться хоть какого-то личностного роста чудовище начинает учить португальский язык.

крот теперь на лавочке один.

у детей в школе немотивированная агрессия.

сотрудника предупреждают, что через день-два злобные гномы заведут на него уголовное дело. он должен срочно уехать из страны. эмма бежит вместе с ним. сначала они едут в белоруссию, а потом сразу же в страну оз, откуда выдачи нет.

крот нащупывает в лесу спящую красавицу. он целует ее каждый день, но ничего не происходит.

чудовище воспитывает детей один.
время неумолимо идет.

старшая — девочка — становится лесбиянкой и начинает грабить со своей любовницей мужские шовинистические поезда (это у нас заявка на сиквел). чудовище с младшим уезжают домой и обрывают социальные связи, если не считать деловых контактов.

в москве у них остался шиномонтаж "сансара" на войковской, он приносит какие-то деньги, их хватает.

остров, на котором они живут, отрезан от остальной вселенной бурным морем.

а время все идет и идет, неустанная тварь.

чудовище умирает, младший остается один.

в один прекрасный день на острове появляется красавица.

младший чудовище долго сомневается в своей келье, выходить или нет, но потом приглаживает брови и спускается вниз.
играет красивая музыка.
источник
namtataram
а вы знали, что в книжке стивена кинга it одна из сюжетных линий завершается сценой группового секса, в которой всем участникам 11-12 лет?

мне друзья вчера рассказали, и я не поверил, потому что книжку читал больше одного раза, и ничего такого вообще не помню.

но, может, я, конечно, подумал, что это описание природы (и был в каком-то смысле прав) и пролистал. или вытеснил.

но, в общем, она есть. ошалевшие читатели до сих пор обсуждают, зачем он это сделал.

интересно, конечно, что сегодня даже стивен кинг, наверное, не осмелился бы такое написать.

(и, кстати, он уже посмотрел новую экранизацию, которая выходит в кино в сентябре, и ему не не понравилось).
источник
2017 March 10
namtataram
кстати, если кто-то не смотрит legion, то это большая ошибка.

формально это побочный телесериал для вселенной x-men, но, на самом деле, про вселенную x-men можно вообще ничего не знать кроме того, что в ней мутанты. главный персонаж — мутант-шизофреник с раздвоением личности.

ну как раздвоение. сериал же не просто так называется legion.

действие происходит в довольно странном мире, который почему-то выглядит как карамельные семидесятые, но при этом в нем есть мобильные, интернет и прочие радости жизни.

среди героев есть реальные люди (кажется) и личности легиона (тоже кажется). иногда эти герои перемешиваются, понять, кто реален, а кто чуть менее реален — довольно трудно.

собственно, понять, что происходит на самом деле пока вообще невозможно. по сравнению с legion и westworld, и mr.robot, и lost это очень простые и понятные сериалы. все настолько запутано, что в интернете даже более-менее связных теорий нет.

мало было героев, создатели ввели в сериал еще несколько уровней реальности — и, в общем, inception в этом месте отдыхает.

снято прекрасно, играют все очень хорошо, обри плаза внезапно оказалась отличной актрисой. если не провалят финал, будет маленький восьмисерийный шедевр. шансы, что не провалят, есть, потому что снимает это все чувак, который сделал первый сезон fargo.

по жанру это очень хорошо сделанный mindfuck, развлечение не для всех, но если вы такое любите — рекомендую.
источник
namtataram
TheQuestion ищет QA-инженера, front-end-разработчика и разработчика на Go (он же тимлид).

У TheQuestion маленькая команда, так что они быстрые и классные. При этом сервис довольно большой и ежемесячно обслуживает несколько миллионов человек.

Сидят на Тимирязевской.

За рекомендацию платят 50 тысяч рублей. Скажите, что от меня. Я эти 50 тысяч рублей отдам хоспису "Дом с маяком" по программе от банка ЕБРР (и ЕБРР выплатит хоспису еще 50 тысяч рублей).

Если мы сделаем это трижды, то хоспису в итоге достанется 300 тысяч рублей (150 x 2).

описание вакансий у Eugene Lisitsky (CTO):
https://www.facebook.com/lisitsky/posts/10155062505924648
https://www.facebook.com/lisitsky/posts/10155062264724648
https://www.facebook.com/lisitsky/posts/10155035052559648

описание программы помощи хоспису "Дом с маяком", если кто-то еще не видел:
https://www.facebook.com/vguriev/posts/10154592282388305
источник
namtataram
я, кстати, недавно ехал на убере от врача. ну и поскольку я от врача, все мысли вокруг медицины. в общем, разговорились.

а водитель мне и говорит:
— я, — говорит, — тоже недавно болел. ключицу сломал.
— что, — говорю, — с лошади упали? в смысле, как иначе взрослый человек может ключицу сломать?

у меня почему-то сразу ассоциация с лошадьми. наверное, потому что у них нет ключиц, а еще я им немного не доверяю.

тут выяснилось, что водитель действительно в детстве занимался конным спортом, а потом, когда стал слишком тяжеленьким, боксом. а недавно он нашел секцию для взрослых и снова ходит туда боксировать.

но упал он совершенно по другой причине.

— просто, — говорит, — потерял сознание на кухне, а она у меня маленькая, много острых углов. очнулся, а ключица всё.

сознание он потерял, потому что у него резко упало давление.

— я, — говорит, — раньше обычно терял сознание в комнате, там мягко. а тут на кухне. неудачно получилось.

пока он болел, его уволили, и он пошел в убер.

какое-то время мы молчали.
— а вы, — говорю, — не боитесь, что во время пути сознание потеряете? давление там, все дела. а у вас пассажир.

ну это я так. чтобы поддержать разговор. не люблю неловких пауз.

ну и реально машина не кажется совсем уж мягкой.

и тут водитель ко мне поворачивается и совершенно серьезно говорит:
— с чего бы?

наш народ не то чтобы совсем не победить.
но люди, которые нас вдруг победят, еще миллион раз об этом пожалеют.
источник
2017 March 11
namtataram
новый кинг-конг, кстати, отличный.

сценария особо нет, характеров нет, тома хиддлстона можно было заменить на деревяшку, и вышло бы так же, но дешевле.

но кинг-конг огромный и классный. сбивает вертолеты лапой, разрывает пасть ящеру.

и никаких любовных линий.
источник
namtataram
But, now you come to me, and you say: "let's talk about feminism." But you don't ask with respect. You don't offer friendship. You don't even think to call me организаторка.

простите, не удержался.
источник
2017 March 13
namtataram
открыл для себя нового режиссера. его зовут кийоши куросава. я посмотрел 1,25 фильма, пока все очень нравится.

азиатское кино всегда тяжело рекомендовать людям, которые его не смотрели, потому что хороший азиатский фильм выглядит как хороший американский фильм, пересказанный четырехлетним идиотом.

начинается все с названия.

фильм называется "курипи", что переводится с японского на английский как creepy — чтобы никаких сомнений по части жанра не было.

в начале фильма главный герой работает в полиции детективом. ну как работает. я бы лучше работал, а из меня очень плохой детектив, я думаю. да что там я. мистер бин бы лучше работал.

но наш как раз на хорошем счету, из чего я делаю вывод, что в японском полицейском королевстве все не очень ладно, и вообще у них кадровый голод.


дальше не поместилось :(
https://www.facebook.com/vguriev/posts/10154632895273305
источник
namtataram
вот, кстати, вопрос, на который у меня нет ответа.

пару недель назад в ленте промелькнул расшаренный текст о том, что должен сделать воображаемый хороший пиарщик РПЦ, чтобы всё было классно.

если коротко, то церковь должна отказаться от любого сотрудничества с властью, священники пусть наденут вериги, византийскую роскошь в топку, на места катастроф нужно приезжать за 15 минут до МЧС и всех спасать.

я даже попытался спросить в комментариях, зачем церкви все это делать — для меня совершенно не факт, что такой ребрендинг понравится верующим и повлияет на неверующих. собственно, у меня был вопрос, зачем хорошему пиарщику этим заморачиваться, какую (и чью) задачу он решает. но я, наверное, не очень внятно сформулировал, что имею в виду.

но я действительно не очень понимаю, почему мы должны реагировать на то, как обустроены вещи, не имеющие к нам никакого отношения. ну и вообще иметь в этом месте какие-то ожидания.

мне кажется, у РПЦ не должно быть задачи понравиться мне. я не являюсь прихожанином и, честно говоря, без явного божественного вмешательства вряд ли им стану.

мне не близок радикальный феминизм не потому, что одна активистка узнала про фотошоп. я просто не ЦА.

я не смотрю российское телевидение не потому, что малахов и шурыгина, а просто у меня нет физической возможности, и мне это не интересно. это, к слову, не говорит о качестве российского телевидения ровным счетом ничего — я много чего не смотрю и не слушаю.

но вопрос, на который у меня нет ответа: могу ли я высказываться на такие темы, если мне хочется. и если да, то зачем.

вот вы зачем это делаете, если делаете?
источник
namtataram
блин, пока мы с вами тут сидели, в норвегии случился самый длинный хоккейный матч в истории — восемь с половиной часов грязного времени.

половина болельщиков ушла, потому что утром на работу, сколько можно.

родственники оставшихся начали звонить в полицию, потому что люди ушли на матч и не вернулись, на звонки не отвечают.

полиция, разумеется, посмеялась и написала об этом в твиттер. ну, как наши почти. только с твиттером.

в итоге одни норвежцы выиграли у других норвежцев со счетом 2:1.

и да, команда, которая называется sparta warriors, проиграла.

но у оригинальных спартанцев тоже по итогам все вышло не очень хорошо.
источник
namtataram
послушал с лешиной подачи "русское поле экспериментов", а там всё, к сожалению, до сих пор про нас.

я и забыл, какой летов талантливый поэт.

вообще интересно, как с возрастом меняется восприятие. бг, которого я очень любил в юности, постепенно превратился для меня в холодного и искусного экспериментатора, который с таким сосредоточенным видом прислушивается к своему дыханию, что возникает ощущение, будто ему есть, что сказать.

ну, за исключением русского альбома, там бг расслабился, и это гениальный альбом, конечно. и еще пара песен, наверное.

а летов, который мне в пятнадцать нравился, главным образом, за свой принципиальный отказ хоть немного освоить гитару и вокал, чем дальше, тем тоньше и лучше.
источник
2017 March 14
namtataram
вот сейчас куча умных людей пошарила исследование сбербанка про молодежь, словно оно имеет какое-то отношение к реальности.

ну, т.е. какое-то имеет, конечно. что это я.

исследование называется "30 фактов о современной молодежи".

все факты можно разделить на две категории:
- очевидная банальность
- не факт.

выяснилось, например, что подростки пользуются соцсетями (факт 1), не любят быть одни (факт 7), уверены в собственной исключительности (факт 8), но при этом внешне следуют за трендами и не хотят выделяться (факт 9).

еще они хотят быть счастливы (факт 15). очень (факт 16).

боятся сделать неправильный выбор (факт 25) и взрослой жизни вообще (факт 27).

какой огромный, удивительный разрыв с подростками из других временных периодов.

но больше всего мне понравился 11 факт.
он называется "модель постепенного движения к успеху повредилась".

повредилась!

то есть были какие-то сомнения. или среди заказчиков даже был человек, который думал, что она в каком-то обозримом прошлом вообще существовала.

и мы даже знаем этого человека, герман оскарович.

внезапные денежные реформы, колоссальное обнищание населения, еще более колоссальное обогащение чуть более удачливой части населения, куча профессий пропала, рэкетиры, крыша, рейдеры, дефолт, курс доллара, силовики, куча новых профессий появилась, у банка отозвали лицензию, налоговая, опять курс доллара, ларьки снесли, велосипеды поставили, велосипеды засыпало снегом, плитка, урбанизация, троллейбус, собственность, какая собственность, велосипеды сгнили, а давайте мы теперь ваши квартиры снесем.

какая карамельная реальность должна быть вокруг, чтобы эта модель вообще в голову пришла?

— вы там это, — говорит заказчик. — не забудьте про модель. спросите у них. это важно.

ну и отдельно прекрасны рекомендации.

оказывается, нужно искать агентов влияния не только в facebook и vk, но и в youtube.
необходимо помнить, что молодые люди выходят в сеть отовсюду: причем преимущественно с мобильных устройств.
реклама и информация для молодежи должна быть сдвинута в интернет.

смотрите, всего один слайд, а сколько открытий.

ну реально, сколько можно, друзья, 2017 год на дворе, сдвиньте уже в интернет.

p.s. что касается качества самого исследования, я думаю, что оно было сделано хорошо, но заказчику продали результаты в той форме, в которой он был способен их воспринять.

никто ж не думал, что он это на голубом глазу опубликует.

но штука в том, что результаты качественного исследования это никогда не факты, это всегда набор гипотез. такие исследования полезны, потому что некоторые гипотезы вам и мне в голову не придут. но это не картина мира, а набор красок.

часть гипотез, кстати, не подтвердится, и это нормально — например, потому что выборка по разным причинам была перекошена или вопросы на группах были такие, что на них честно не ответишь.

— у меня с родителями партнерские отношения, — говорит первый мальчик.
— а меня два раза в неделю бьют по жопе бляхой от ремня, — говорит второй. — мои родители говно.

так не бывает, правда же. там же девочки рядом сидят. или мальчики.
так что у второго мальчика тоже партнерские отношения с родителями. и вообще родители у него класс, только немного глуповаты. как у всех.

а у нас получился факт 4 (родители выстраивают партнерские отношения с детьми) и на сдачу факт 6 (оказывают минимальное давление). нам же нужно было добить до тридцати.

еще, конечно, интересно, насколько некритично воспринимается информация, если она приходит из доверенного источника, даже если этот источник, вообще говоря, из другой предметной области, и даже в своей сфере относительно недавно научился выдавать деньги не только в том отделении, в котором был открыт счет.

или не научился. я, честно говоря, не уверен.

а дети у нас нормальные.

если бы у них была модель постепенного развития — был бы повод переживать, конечно.
источник
namtataram
любимая районная группа продолжает радовать: в местном worldclass совершено страшное преступление, у посетителя в раздевалке украли кроссовки new balance, полиция бездействует.
источник
namtataram
денег именно на этот бессмысленный эксперимент у меня нет, но я бы с большим интересом почитал отчеты с фокус-групп по знакам зодиака.

я даже названия некоторым придумал. "что скрывает водолей", "двадцать фактов про стрельца", "рак: от первого лица".

про рака будет самый короткий отчет, конечно, потому что он на первой странице обидится и замкнется в себе.

и, кстати, я уверен, что по итогам мы узнаем, что девы немножко жлобы, весы нерешительны, а скорпионы — мстительные говнюки.
источник
2017 March 15
namtataram
забежал сегодня на конференцию Sergey Kuznetsov, послушал пару выступлений, особенно мне понравилось выступление Linor Goralik.

в смысле, с тезисами я не согласен вообще нигде, я даже наступил на горло внутреннему интроверту и подговорил Michael Genin задать мой вопрос, но микрофон нам так и не дали, времени не хватило.

но лекция, повторюсь, очень интересная, там велась запись, если выложат — послушайте.

все, что дальше — это не спор с докладчиком, лекция вообще была совсем не об этом, а просто я как обычно задумался о своем.

формально выступление было про использование гендера в рекламе, но для меня это была история о том, как устроена жизнь на другой планете.

на другой планете, например, люди взрослеют долго. в тридцать лет они задумываются о создании семьи. в сорок — о том, что пора бы найти какую-нибудь нормальную работу.

после конференции у меня была еще одна встреча, и мне на ней рассказали, что в германии, например, таких вагон и маленькая тележка. живет себе обычный человек, торгует понемножечку травой — не профессионально, а так, чтобы себе на траву хватало — а потом идет учиться на геолога, потому что ему хочется посмотреть мир.

это реальный человек, интерес к геологии проснулся у нашего мальчика в сорок лет.

и таких много.

я думал, что это я могу воркшопы по инфантильности проводить, но я только в россии был бы звездой, а в германии на меня бы с презрением смотрели.

полностью:
https://www.facebook.com/vguriev/posts/10154638936508305
источник
2017 March 16
namtataram
на реддите есть отличный раздел writingprompts, где одни пользователи придумывают завязку, а другие — пишут короткие рассказы на заданную тему.

он довольно популярный. по итогам этого раздела уже написано несколько книжек (автор начинал рассказ, но потом понимал, что это роман — так, например, вышла неплохая книжка evergreen про путешественников, которые пытаются пересечь огромный и страшный лес, выросший на месте тихого океана), а один сюжет даже взяли в разработку в голливуд, но, кажется, там все заглохло.

я, кстати, не понимаю, почему всего один — если бы голливудские сценаристы не полагались на свою фантазию, а просто воровали завязки здесь, мировой кинематограф был бы намного лучше.

я иногда читаю рассказы (попадаются очень хорошие), а иногда — просто завязки, потому что они часто гениальные.

например,
американцы прилетают на марс и видят там флагшток со спущенным советским флагом. очевидно, что ссср добрался до марса гораздо раньше, но по каким-то причинам никому об этом не рассказал.

апостолов было, на самом деле, не двенадцать, а четырнадцать, но Брэда и Чеда выкинули из канона, потому что... (это немного похоже на "агнца", отличная книжка, кстати)

Гарри, Рон и Гермиона не чародеи, а наркоманы. дементоры это полицейские, а Дамблдор — просто безумный и бездумный старик.

спьяну вы наливаете водку в миску своего кота. бухой в стельку кот нарушает главное правило животных: никогда не разговаривать с людьми.

у вас на руке родимое пятно в форме девятки. однажды вы попадаете в аварию и просыпаетесь в странной комнате. На руке у вас родимое пятно в форме восьмерки.

на машине времени вы отправились в эпоху ренессанса и просто забавы ради включили wi-fi на смартфоне. рядом с вами запароленная сетка с названием "iɔniV ɒᗡ".

у каждого человека на земле есть устройство с кнопкой, нажатие на которую приводит к переводу на его счет значительной суммы денег. нажимать кнопку можно каждый вечер. есть только одна небольшая загвоздка: первый, кто сегодня ее нажал, умирает страшной и мучительной смертью.

за день до гибели земли от столкновения с бродячей планетой время останавливается. вы внезапно становитесь бессмертны и неуязвимы. а на вашей руке появляется надпись "чего бы это ни стоило, спаси нас".

неверно поняв значение термина "всеобщее медицинское обслуживание" инопланетяне прилетают в канаду подлечиться. канадцы слишком вежливы, чтобы объяснить им, как все устроено на самом деле.

когда французы подарили американцам статую свободы, никто не заметил наклейку "батарейки в комплект не входят". до сегодняшнего дня.

вы живете в мире, где все слепы, но при рождении вживляют контактные линзы, позволяющие видеть. однажды ваши линзы ломаются, и вы понимаете, что не слепы. а мир вокруг выглядит совсем не так, как вы думали (похоже на "волшебник из страны оз", конечно)

и моя любимая завязка, после которого я понял, что writingprompts это бомба:

в течение нескольких лет анонимный аккаунт в твиттере аккуратно предсказывал природные катастрофы. но сегодня в нем появилось совсем другое предсказание.

ну и так далее. в общем, если немного читаете по-английски, очень рекомендую.
источник
namtataram
интересно, как такое получается.

вот есть, например, группа "крематорий", однажды она выпустила один почти гениальный альбом, а потом зачем-то записала еще тридцать альбомов. выступает до сих пор, билеты стоят триста рублей.

или была такая группа "семь б". написала отличную песню, но всего одну.

или группа "машина времени", например. я ее не люблю, но у них хитов было сильно больше, чем у группы "семь б", и эти хиты размазаны по времени.

или группа "сплин". конечно, они уже немного не те, но после девочки с глазами из самого синего льда было еще много нестыдных песен.

а, к примеру, сергей зверев стабилен. даже не стареет.

непонятно, как это работает. что именно расплескала группа "крематорий" по пути. чего именно ей не хватило для долгой дистанции, и откуда это что-то вообще взялось изначально.

тут поневоле поверишь в то, что нет никаких талантливых людей, а просто есть проводники, которым все это диктуют сущности из других миров.

и иногда эти сущности уходят к другим проводникам.

— записывай, сергей, — говорит такая сущность. — за моим окном пролетает день, одеваться лень, луч солнца пронзает шторы и тень, я лежу как тюлень.

— не хочу как тюлень, — говорит сергей. — звучит обидно. и вообще у цоя такое уже было. и луч не может пронзить тень, кстати.

— ты мне про цоя не рассказывай. там было "начинается новый день, и машины туда-сюда", а тут совсем другое. — поправляет сущность. — и вообще не отвлекайся: завтра я буду лучше, завтра я буду круче, завтра позвоню любимой, завтра не буду скотиной.

— глупо как-то, — говорит сергей. — может, давай что-нибудь про молодых львов там. или вот я недавно песню слышал, у елизаветы два друга, конь и тот, кто во сне. заставляет задуматься. и про лошадей.

— тебя ведь никто не держит, — говорит сущность. — если хочешь, можешь дальше сам.

— нет-нет, — говорит сергей. — ско-ти-ной. записал. что дальше?

— я бы смог стать пилотом, по небу летать, — отвечает сущность. — стюардесс соблазнять.

— твою ж мать, — говорит сергей зверев. но негромко. так, чтобы сущность не слышала.
источник