Size: a a a

2017 March 17
namtataram
удивительно не то, что одна из серий "маши и медведя" набрала 2 миллиарда просмотров (хотя это очень круто, конечно), а то, что в топ-200 самых популярных роликов на ютубе присутствует всего три жанра: музыка, детские мультики и распаковка игрушек.

на 81-м месте, например, находится видео, в котором вполне взрослые люди с волосатыми руками 53 минуты и 43 секунды лепят всякие штуки из пластилина.

все это в полном молчании. если не считать фоновой музыки.

у этого видео 834 миллиона просмотров.

если будете кликать на видео, я там как раз поставил паузу в тот момент, когда взрослый мужчина выдавливает в рожок коричневую какашку, но это не какашка, конечно, а мороженка, просто она с наполнителем.

черт, у меня даже лексика поменялась, а я всего две минуты посмотрел.

(я про такое уже писал, а еще раньше писала корпускула, но все равно удивительно).

https://youtu.be/7OHMqdMpsj8?t=24m
источник
2017 March 18
namtataram
полез читать про красавицу и чудовище, а это, оказывается, не народная сказка и даже не сказка шарля перро, написал ее совсем другой человек.

собственно, ее написали дважды. первая версия — очень подробная и многословная — особым спросом не пользовалась. ее написала дама по фамилии де вильнев (в ее честь в диснеевском фильме названа деревня).

через двадцать лет сказку переписали. сделала это жанна-мари лепренс де бомон. сказка стала сильно короче и понятней. из соображений краткости жанна-мари решила не ссылаться на оригинального автора, де вильнев все равно уже умерла, какая ей разница.

последний вариант считается классическим и сейчас (дисней, правда, его порядком изменил — выкинул лишних сестер и братьев и добавил линию с гастоном).

россия как обычно пошла своим путем. сто лет спустя писатель аксаков записал "со слов ключницы пелагеи" сказку "аленький цветочек", из которой мы, например, узнаем, что наша красавица, вообще говоря, не первая, до нее было еще одиннадцать красавиц, но не склалось.

когда писателю аксакову сказали, что его сказка очень похожа на "красавицу и чудовище", он сильно удивился.

как отреагировала ключница пелагея, мы не знаем.

но самое интересное, что все эти варианты восходят к апулею, который рассказал историю про психею и, чтобы не спойлерить, про чудовище.

и если бегло просмотреть текст, то видно, что эту историю растащили на кучу разных сказок.

у психеи злые сестры, которые все портят (привет, золушка), чудовище запрещает психее узнавать его тайну, а иначе всем будет плохо (привет, синяя борода и пандора), в какой-то момент психею заставляют разбирать практически чечевицу (привет, золушка еще раз), ну и так далее.

реально чувак не жадничал и разбрасывал тропы направо и налево.

конечно, есть и мутные моменты. например, между первой брачной ночью и моментом, когда психея свое чудовище все-таки полюбила, прошло довольно много брачных ночей.

а начинается история у апулея так:
"Между тем Психея, при всей своей очевидной красоте, никакой прибыли от прекрасной своей наружности не имела."

это тоже ни в одну сказку не взяли.
источник
2017 March 19
namtataram
возраст это когда в течение твоей жизни случилось три перезапуска франшизы про спайдермена, и ты начинаешь воспринимать трилогию с тоби магуайром как документальный фильм и возмущен тем, что голливуд не может подобрать актера, по-настоящему похожего на оригинал.
источник
namtataram
split, к сожалению, тупо скучный. макэвой играет прекрасно, девочка играет хорошо, сюжет вроде бы окей, но все равно весь фильм сидишь и ждешь, когда же они отмучаются.

(дальше легкие спойлеры)

https://www.facebook.com/vguriev/posts/10154649249263305
источник
namtataram
кстати, в популярном ролике про неграмотную молодежь, в котором дети не помнят, кто такой евгений онегин, студенты философского факультета подписаны как студенты "филосовского факультета".

и нет, это не шутка.

что касается вопроса на скриншоте, то мне кажется, что не помнить, в каком именно году родился пушкин, это, в общем-то, нормально.

он нас на свои дни рождения не звал, и мы его, я думаю, не позовем.

я сам, правда, помню, но не считаю это своим большим достижением.
источник
namtataram
источник
2017 March 21
namtataram
по дороге слушаю книжку про конфуция. прослушал уже полчаса, до конфуция, если честно, еще не добрались, но местами интересно:

"Трудно поверить, что творец создавал мир «в ясном уме и здравой памяти», как утверждали в Европе многие от средневековых схоластов до супрематиста Малевича. Скорее мир творился в отсутствие его создателя, ведь «воображать – значит отсутствовать» (Г. Башляр). Как знать, не были ли семь дней творения семью моментами умопомрачения — умопомрачительными моментами! — в бытии Творца. Древние китайцы хорошо поняли эту истину: идея «забытья» (ван), «вольного скитания» (ю) духа стала ключевой в их жизненном идеале."

это многое объяснило бы, конечно.
просыпается творец на восьмой день от непереносимой жажды, а перед ним не привычная уютная пустота, а утконос.

и тут творец понимает, что что-то пошло очень не так.
источник
namtataram
из той же книжки про конфуция: у китайцев нет кризиса среднего возраста.

получается, мы отдуваемся сразу за себя и за того парня.

еще мне понравилось, что конфуций, кажется, ничего не записывал и вообще не очень думал о том, как собрать свое учение в какой-нибудь цельный текст или, еще лучше, учебник.

собственно, даже устно он изрекал что-то только по случаю. не было такого, чтобы он подошел к какому-нибудь ученику и сказал:

— итак, василий, сегодня по расписанию мы говорим про чжи, что переводится с китайского как здравый смысл.

обязательно нужно было дождаться, пока василий накосячит, и только потом с ним поговорить.

или птица какая мимо пролетит, а конфуций сразу своим:
— кстати, о птицах, друзья...

ну и что-то там про птиц.

"Учитель лишь сообщает об истине, высказываясь по тому или иному поводу".

у нас это называется фейсбук.

ну, т.е. с истиной и учителями есть некоторые недоработки, но высказаться по тому или иному поводу это ж хлебом не корми, механизм-то отлажен.
источник
namtataram
я очень люблю сервис яндекс.музыка, пользуюсь им каждый день, но мне не хватает в нем простой вещи.

я хотел бы иметь возможность связаться с теми, кто слушает ту же музыку, что и я.

мне вот нравилась когда-то группа beach house (и сейчас нравится, но не так сильно), и я каждый день заходил на ее страничку и слушал ее песни в правильном порядке, потому что слушал эту группу только я, и треки выстраивались по популярности среди меня.

но однажды я включил воспроизведение, и первой оказалась песня lazuli — тоже, в общем-то, неплохая, но не идущая ни в какое сравнение с used to be, которую любил я.

в этот день мне пришлось послушать used to be четыре раза, чтобы восстановить справедливость.

мы воевали с неизвестным противником где-то недели три, а потом я понял, что больше не люблю группу beach house.

примерно так же чувствовала себя австро-венгрия, отдавая триест италии. подавитесь, нам он и самим больше не нужен.

в общем, если бы на страничке группы был домашний адрес этого человека, это бы многое упростило.

не исключено, что мы могли бы даже подружиться.

хотя что это я. конечно, нет.
у него же нет ни ума, ни сердца.
lazuli.
просто смешно.
источник
2017 March 22
namtataram
на самом деле, меня много куда не брали, но один раз #меняневзяли в неплохой журнал, а через несколько лет мы с человеком, который меня не взял, оказались в одной компании в испании, и как-то утром я набрался наглости и спросил, а какого, собственно, почему.

деваться ему было некуда, мы сидели на лавочке и пили пиво.

и тут выяснилось, что этот отказ был относительно большим событием только в моей жизни. реально человеку пришлось задуматься. я уже подумал, что он сейчас скажет "а ты кто", но он сказал другое.

— ну, мне показалось, что ты не очень-то и хотел, — сказал злодей.

это, в общем-то, была правда, я, конечно, не очень-то и хотел, но я бы хотел, чтобы меня сначала взяли, а я бы уже потом подумал и поторговался.

я тогда решил, что это он из вежливости. собственно, я и сейчас не уверен, что он не придумал эту причину в последний момент, но потом я тоже много кого не брал,  причем часто по причинам, которые сложно сформулировать иначе.

я не брал хороших людей, потому что понимал, что у нас они будут несчастны, или потому, что они не очень хотели, или потому, что я видел, что им нужно совсем другое, а они сейчас этого не понимают. наверняка иногда я ошибался, когда не брал, и совершенно точно иногда ошибался, когда брал.

короче, кроме профессионализма есть еще довольно много переменных, и нередко вас не берут не потому, что вы не подходите компании, а потому что компания вам не подходит.

в целом, мне кажется, что когда тебя куда-то не берут, это обычно к лучшему. просто ты не всегда это понимаешь в моменте и не всегда правильно трактуешь.

не надо обижаться. очистите сердце для ненависти.

но это что касается работы.
в личной жизни, конечно, все немного сложнее.

это я к тебе обращаюсь, лена из восьмого "б".
возможно, ты до сих пор думаешь, что тогда я украл твой портфель, потому что мне был нужен портфель.

так вот нет.
могла бы немного подумать и догадаться.
и, предупреждая твое возражение, тогда я вполне хотел, уж поверь мне.

ничего в жизни я так не хотел в восьмом классе как тебя, если не считать игровой приставки, электрогитары и того, чтобы у меня росли усы.

но ты входила в расширенный топ-три!

разумеется, через две недели мы были бы несчастны и захотели бы чего-то другого (но не того, что нам нужно).

но жизнь в целом иногда напоминает диабет. просто в восьмом классе это еще не очень хорошо понимаешь.

и слава богу, что очень многое в жизни можно купить.

прошло много лет, теперь у меня есть игровая приставка и электрогитара.

и только нормально растущие усы, к сожалению, купить нельзя.
источник
namtataram
один раз меня взяли на соревнования по спортивному ориентированию.

я никогда в жизни ничем таким не занимался, я даже не слышал про спортивное ориентирование до этого дня, но я дружил с ребятами с геофака, а у них то ли кто-то отвалился, то ли изначально был недобор.

тогда я, кстати, радовался, что мы заняли шестое место из восьми, но сейчас я не понимаю, как этот результат вообще был возможен. как минимум, три часа мы потратили на привал, во время которого капитан нашей команды — турист какой-то там категории — щедро поил нас водкой.

сегодня я вдруг задумался, а что происходило во время привала у команд, занявших седьмое и восьмое места. ну что еще можно было делать? жрать грибы как не в себя?

на обратном пути мы переходили реку по льду, и я провалился под лед.

на следующие соревнования команда поехала без меня.
источник
2017 March 23
namtataram
про котлы и лапки, целиком не поместилось, поэтому ссылка: https://www.facebook.com/vguriev/posts/10154661683613305
источник
2017 March 24
namtataram
поспорили насчет тиражей художественной литературы, полез смотреть статистику за 2016 год.

три поразительных для меня факта.
во-первых, в двадцатку самых тиражных авторов в россии вошел чак паланик.

как, откуда, почему.

я даже зашел на amazon, и там его fight club на почетном 16175-м месте в общем рейтинге для kindle, остальные книжки еще ниже.

еще в двадцатку вошел чейз.

с ним тоже непонятно.
я понимаю, как его можно было читать, когда ничего другого рядом не было. но блин, сколько можно-то. такое ощущение, что его поклонники сжигают книги после прочтения, а когда хотят перечитать, покупают новые.

но больше всего мне понравилось, что fight club на amazon входит в раздел self-help & psychology в категории юмор.

захочешь, бывало, помочь себе и посмеяться, откроешь книжку, а там на первой странице такое:

"Ствол пистолета утыкается мне в гланды. А Тайлер говорит:
– Мы умрем не на самом деле."

и сразу как-то весело и легко.
источник
2017 March 25
namtataram
несколько лет назад был такой чувак коля куликов.

коля очень любил стендап, очень хорошо в нем разбирался и прекрасно о нем писал в жж.

еще коля и сам был стендапер. как стендапер коля был на любителя. он всё делал правильно, у него было хорошее чувство юмора, он даже импровизировал хорошо, но, в целом, из умения разобрать луи си кея на составляющие еще не вытекает умение собрать луи си кея обратно.

на мой вкус, чего-то не хватало. я один раз был на его выступлении, очень его зауважал (вживую коля гораздо сильнее, чем на любом видео), но как-то не проникся.

в любом случае, в россии коля был одним из лучших и регулярно собирал небольшие — на сто-двести человек — залы.

потом я как-то потерял его из виду и думал, что он до сих пор занимается стендапом, пишет, наверное, анонимные сценарии для квн или, может быть, для урганта, в общем, как-то существует, втайне надеясь, что однажды его заметят и пригласят сниматься в рекламе м-видео.

короче, ведет грустную жизнь веселого человека, которому приходится шутить за деньги.

на самом деле, за последние четыре года коля написал четыре сценария.

один сценарий он написал для фильма "легенда 17".
второй сценарий он написал для фильма "горько!".
третий сценарий он написал для фильма "экипаж".

а по четвертому сценарию фильм еще не сняли.

я, на самом деле, редко испытываю восхищение, когда речь идет о совершенно незнакомых людях, но других слов у меня нет.
источник
2017 March 26
namtataram
обсуждали с Kirill Alekhin, почему в юности чужой успех чуть ли не в любой области часто воспринимается как вызов и немедленно триггерит мысль "на месте этой бездарности должен был быть я", а с возрастом как-то обучаешься искренне радоваться чужой удаче.

мне кажется, что дело в картине мира.

пока ты маленький, мир кажется миской молока, и ты хочешь побыстрее пробиться к поилке, а всех остальных воспринимаешь как конкурентов.

а с опытом ты постепенно приходишь к пониманию, что миска с молоком у каждого своя, и молока бесконечно много.

но добраться до своей миски можно по очень хлипкому мостику над пропастью. и это не просто мост, это еще и лабиринт. и ты можешь сорваться, свернуть не туда, вернуться в начало, чтобы еще раз заблудиться и так далее.

и можно почти все сделать правильно, и все равно в последний момент упасть.

а можно дойти и понять, что ты, на самом деле, любишь не молоко, а виски.

и в этой картине мира любой чужой успех всегда немножечко и твой.
это как беляш при тебе кто-то съел на вокзале и не отравился.

и ты себе: значит, это в принципе возможно.
посижу еще над пропастью, помечтаю.
источник
2017 March 27
namtataram
вообще, мне кажется, это же чуть ли не впервые в истории в россии идет борьба за существующие информационные ресурсы.

раньше людям такое в голову просто не приходило, не было такой опции.

ленин не ныл, например, что яндекс.новости или газета.ру что-то не так показывают, как ему хочется, а грабил караваны и на вырученные деньги издавал "искру".

во время перестройки тоже ни у кого не возникало претензий к содержанию газеты "советская россия". люди, которые хотели других новостей, запускали свои газеты или потихонечку переформатировали те издания, которые им достались.

ну и так далее.

поскольку это, в общем-то, новая ситуация, то и бороться с ней нужно новыми методами.

например, можно использовать doublespeak. я недавно видел статью о том, как отец договорился с сыном-подростком, что тот в случае проблем будет заканчивать эсэмэски знаком "X".

и если сын пишет "со мной все нормально. X", это означает "немедленно приезжай и забери меня".

нам это не подходит, потому что нас некому забрать.

ну и власть триггерится на заголовки, поэтому заголовки тоже придется перевести.

например, давайте договоримся, что сторонники оппозиции это пингвины, а навальный — жираф:

"тысячи пингвинов вышли на улицы москвы, жираф задержан Х"

на фоне новостей про фестиваль варенья и новые клумбы на вднх это даже выделяться не будет.

в тексте новости после первого абзаца можно писать, что угодно, их все равно никто не читает. люди, которые отвечают за зачистку информационного поля, наверняка отчитываются скриншотами.

ну и реально первые абзацы получатся такими прекрасными, что даже я буду их читать.

"в настоящий момент в районных ОВД содержится 800 пингвинов, троим вменяется 282-я статья, знает собеседник ведомостей из московского зоопарка".

даже в текущей ситуации у наших сми есть шанс войти в истории журналистики с гордо поднятым клювом.

тут, конечно, возникает вопрос, а что делать с людьми, которым наплевать на пингвинов. доступ к информационным ресурсам нужен ведь не просто так, а чтобы донести до людей, что происходит.

для таких людей в интернете уже давно придуманы специальные механизмы вовлечения. это тизеры типа "ксения собчак даже представить не могла, что..." и "анна семенович наконец показала свои...".

человек кликает и видит новость:
ксения собчак даже представить не могла, что на улицы москвы выйдет 15 тысяч человек.

ну и дальше о том, что это за люди, и почему они вышли.

анна семенович, конечно, показала свои политические пристрастия, а не то, что вы подумали.

десять самых смешных котят, которые против коррупции.

ну и так далее.

реально пара лет пройдет прежде чем, кто надо вызовет к себе сергея семеновича и спросит:

— плитку я понимаю. хрущевки понимаю. даже велодорожки. с ними пришлось потрудиться, конечно, но теперь понимаю, зима урбанизму не помеха. но зачем нашему городу столько пингвинов, и почему они у вас все время сбегают?

— разберемся, — скажет сергей семенович.

а мы бах и больше не пингвины.
мы — еноты.
X.
X.X.X.X.
со мной все нормально, пап!
X.X.X.X.X.X.X.X.X.
источник
namtataram
я, кстати, недавно ехал на убере, и водитель по имени аслан рассказывал мне, что мы, русские, должны держаться корней и ни в коем случае не должны жить под диктовку европы.

лично мне европа ни разу ничего не диктовала, но самым русским из присутствующих был рено логан, и я вдруг понял, что он-то как раз да.
источник
namtataram
посмотрел промо-картинки к новому сезону twin peaks и теперь еще сильнее боюсь, что шнягу слепят.

почти все хорошо состарились, но все равно похоже на "кабачок тринадцать стульев" или, помните, лет десять назад была такая передача, в которой чуть ли не хором пели бардовские песни.

и дружба всегда побеждала ноты, ритм и тональность.

называлась передача "в нашу гавань заходили корабли".
там песок, сыпавшийся из постоянных участников, заглушал волшебные, так сказать, звуки гитары.

мне кажется, в оригинальном twin peaks было важно, что почти все герои молодые и красивые, потому что это давало контрастную картинку. тут зло и смерть, тут молодость и красота, а вот мы все перемешали, смотрите как классно.

ну и шерилин фенн.
почему они не убили ее героиню? не великая же актриса, кинематограф бы ничего не потерял.
как бы мы по ней скучали, если бы она умерла!
а теперь я с ужасом думаю, что она еще раз станцует.

ну а кто ей откажет? пираты наслаждались танцем мэри, не танцы их пленили — красота.
это все равно, что у агента купера отнять диктофон.

было бы классно, конечно, если бы первая серия началась как-то так.

агент купер, который, как мы помним, застрял в черном вигваме, долго-долго по нему блуждал, а потом вышел и внезапно оказался в городе струнино владимирской области.

его немедленно грабят, избивают и бросают умирать в овраге.

через несколько часов он приходит в себя. он почти ничего не помнит. внутри, конечно, ощущается некоторое томление, но он в том возрасте, когда это легко списать на проблемы с жкт.

чтобы не отличаться от местных жителей и хотя бы себе объяснить свой акцент, агент купер говорит, что он армянин, и его фамилия маклахлян. соседи называют его коля.

поработав сантехником, охранником и выгуливателем собак — дэвиду линчу, очевидно, и в страшных снах не снилась владимирская область, поэтому в пилоте она похожа на слегка неприбранный пало-альто — коля маклахлян на скопленные деньги открывает булочную.

часть продукции он раздает пенсионерам и малоимущим бесплатно. за это его ненавидят еще сильнее.

чтобы население немного расслабилось, коля подсыпает в бесплатный хлеб опиаты.

за опиатами коля ездит в муром. в ожидании дилера он заходит от скуки в ломбард и вдруг видит там старый диктофон Realistic Micro-27 за полторы тысячи рублей.

это не тянет даже на импульсивную покупку, но коля с утра позавтракал бутербродами из своего же хлеба.

коля немедленно покупает диктофон и нажимает play.

— Diane, — говорит незнакомый голос. — Never drink coffee that has been anywhere near a fish.

и тут коля все вспоминает.

— Entering the town of Twin Peaks, — говорит голос. — I've never seen so many trees in my life.

играет музыка анджело бадаламенти. бум. бу-бум. бум. бу-бум.

внезапно на экране появляется дэвид линч. бу-бум прерывается.

— простите, друзья, — говорит он. — мы очень хотели сохранить героиню шерилин фенн, но, к сожалению, она по сюжетным соображениям умерла. мы будем очень по ней скучать. спасибо.

в следующем кадре дейл купер отдает свой паспорт девушке на паспортном контроле. девушка просит его снять очки и долго сверяет фотографию с лицом.

— цель поездки? — спрашивает наконец девушка.

— At a time like this, curiously, — говорит дейл в диктофон, — you begin to think of the things regret or the things you might miss. I would like, in general, to treat people with much more care and respect. And, of course, it goes without saying that I would like to visit Tibet. I wish they could get their country back and the Dalai Lama could return. Oh, I would like that very much. All in all, a very interesting experience.

— уберите диктофон, мужчина, — говорит девушка. — и какой тибет. вы же в сша летите.

— туризм, — говорит дейл. — конечно, туризм.
источник
2017 March 28
namtataram
вот все смеются над спортивным журналистом, которого ввели в медикаментозную кому, где он увидел недавно умершего хоккеиста и тренера, а, может, так и есть.

может, нет никакого рая и ада.
просто после смерти мы все получаем, что хотим.

и жизнь нужна, чтобы разобраться, чего мы хотим на самом деле, и что нам нужно.

и если то, что мы хотим, это то, что нам нужно, то это рай.
а если то, что мы хотели, это не то, что нам нужно, то тут возникают нюансы.

тренер, кстати, сказал, что с хоккеем на том свете все нормально.

— передай всем: тут хоккей есть, хоккея много, он немного другой, но все равно очень классный.

я единственное чего боюсь, что со мной выйдет какая-нибудь накладка.
я не очень везучий, если честно.
на букинге один раз заказал отель в 150 км от нужного города.
таксист очень, помнится, удивился.
и друзья, которые ждали в этом городе, тоже.

но в этом отеле мы прожили неделю — прекрасное, кстати, место в джунглях, в радиусе 15 км вообще ничего живого нет — а тут все-таки вечность впереди, и никакого, я думаю, customer support.

будет немного обидно.
живешь-живешь, во всем себе отказываешь, там не украл, там не убил, а потом прошел по длинному и темному тоннелю, а на выходе мужская раздевалка, и под шкафчиком с моей фамилией стоят коньки.

а в это же самое время уэйн грецки включает playstation 7 и достает из бесконечной тумбочки мой первый эчпочмак.
источник
2017 March 29
namtataram
— То есть тут Вы решили отложить кумкват или что Вы там обычно жуете, — пишет Николай Усков в 2017 году.

и тут я рассмеялся.

не уверен, что многие помнят, но в 11 лет назад николай усков написал прекрасный текст, который был устроен примерно так:

"В последнее время люблю простые вещи, видимо, от пресыщенности сложными:

Крупная гречка с лисичками за обедом в "Пушкине"
Приятная боль в ногах после вчерашней тренировки
Джем из кумквата на бруске ржаного вестфальского хлеба за завтраком
Мощная струя любимого Comme des Garcons 71 на чистое тело"

пунктов было больше, но эти самые хорошие.

мой фаворит, конечно, мощная струя, но в народ ушли кумкваты, красивое и непонятное слово, которое средний класс тогда еще не распробовал.

и вот они вернулись.

p.s. двухсотрублевой гречки с лисичками в "пушкине", кажется, больше нет. порция гречки с белыми грибами стоит 690 рублей.
источник