Size: a a a

На словах

2018 January 11
На словах
«Черные платья лицемерия». В Times вышла разгромная статья, обвиняющая в притворстве и тщеславии актрис, которые явились на церемонию вручения Золотого глобуса в черных платьях, чтобы выразить протест против сексуальных домогательств. По мнению автора, женщины, пришедшие на церемонию в откровенно сексуальных нарядах, постоянно снимающиеся в современном кино (которое, по словам автора, граничит с мягкой порнографией) и вообще «торгующие» собственной сексуальной привлекательностью, не могут всерьез требовать от мужчин, чтобы те перестали видеть в них исключительно сексуальные объекты.

Автор статьи (вот этой: https://goo.gl/e4iVfD) - Мелани Филлипс, постоянный колумнист издания и любитель провокационных заголовков. Ее статья обнажает, на мой взгляд, два важных сюжета, лежащих в смежных областях и объединенных единой причиной. Первый сюжет касается противостояния разных феминистских дискурсов; в некоторых из них (условно относящихся к третьей волне) бытует мнение, что женщина может выражать и подчёркивать свою сексуальную привлекательность как угодно - и при этом требовать уважительного отношения к себе; в других предполагается, что если женщина принимает патриархальные эстетические нормы и вообще намеренно подставляет себя так называемому мужскому взгляду, она в принципе не имеет права высказываться с феминистских позиций. Второй сюжет касается непосредственно костюма: статья Филлипс напоминает, среди прочего, сатирические тексты и карикатуры, всякий раз возникающие во время войны, когда стиль милитари входит в моду; мол, наши солдаты умирают, а для модниц это - только повод прицепить к платью аксельбант.

У этих сюжетов, мне кажется, есть единая причина - оба они основываются на уверенности некоторых людей в том, что осведомлены о мыслях и эмоциях другого человека лучше, чем он сам. Кроме того, в сюжете про, собственно, черные платья обнажается, на мой взгляд, важный парадокс: тут критик считает возможным одновременно и судить, и не судить о личности человека по его костюму. Либо мы предполагаем, что платье позволяет нам делать заключения о внутреннем мире и эмоциях его хозяйки - а иначе откуда наши предположения насчет тщеславия и лицемерия? - и тогда мы вынуждены признать, что его социальный протест тоже может искренне выражаться этим самым платьем, - либо мы предполагаем, что костюм не выражает того, что у человека на душе, - например, подлинного возмущения голливудскими порядками, - но тогда и о его лицемерии с тщеславием у нас нет никакой возможности судить. Этот парадокс, мне кажется, иногда обнаруживает себя не только в статьях из популярного издания, но и в серьезных исследованиях: «мы, специалисты, умеем читать костюм как текст, написанный бессознательным, а в сознательные вестиментарные высказывания мы верить не будем, потому что на самом деле они тоже бессознательные». Такая позиция нехороша, на мой взгляд, уже тем, что нефальсифицируема; ну, вот мы видим ее в действии.
Лично мне любая попытка рассуждать о том, искренни или неискренни в своих чувствах несколько сотен человек, кажется, мягко говоря, наивной, - как и попытка решать, в каком платье женщина имеет право говорить о правах женщин, а в каком нет. Маленькие черные платья начала двадцатого века и большие черные платья начала двадцать первого кажутся мне важными символами того, что происходит с обществом здесь и сейчас - как бы мы их не «прочитывали» и какие бы предположения о их хозяйках не строили у себя в голове. Ну, так мне кажется.

Здесь бы еще сказать про:
—————————————————
* Определенную специфику черного вечернего платья в истории - и в литературе: достаточно вспомнить Анну Каренину, впервые танцующую с Вронским, и Скарлет О’Хара в трауре, пустившуюся танцевать с Реттом Баттлером;
* Тот факт, что Филлипс считается журналистом условно-правого толка и при этом называет себя «либералкой, чьи взгляды не выдержали испытания реальностью»;
* Всю тему «символы феминистского протеста в женском костюме» - вполне необьятную;
* Черный цвет в костюме как символ отказа от заведенных порядков - достаточно вспомнить одежду пуритан.
источник
2018 January 13
На словах
На пруду селезень с большой сосредоточенностью чистит перья. Ребенок лет шести:
- Мама, птичка моется!
- Она уже сорок минут моется. Я людей не знаю, чтобы так мылись.
- Наш папа так моется!
- Наш папа ходит к психиатру.
- Потому что грязный?
- Не начинай.
источник
На словах
Очередь в тель-авивском супермаркете. Кассир, внезапно, на русском:
- А есть здесь кто из Москвы?
Девушка, собирающая покупки в пакеты:
- Я.
- А где вы жили?
- Большая Дмитровка.
Парень, выкладывающий покупки на кассовую ленту:
- Сокол.
Дама у него за спиной:
- Третьяковская.
Еще чей-то голос:
- Чистые пруды.
Кассир, поворачиваясь к другому кассиру:
- Я тебе говорил, Гоша, мы из своих Химок хорошо продвинулись!
источник
На словах
Быстро сделать доброе дело прямо сейчас: всего 1500 рублей - и ребенок с особенностями развития вместе со всей семьей сможет целый год заниматься в прекрасном благотворительном проекте «Колесо обозрения», который проводит для таких детей творческие занятия в музеях. Это немаленькая сумма - но она правда может здорово изменить жизнь людей к лучшему (я работаю с «Колесом» давно и вижу, как детям хорошо на занятия и как меняется даже семейная динамика от таких вещей). Деньги эти идут на учебные материалы, все остальное проект делает на волонтерской основе. Все, что надо - это перейти по ссылке, выбрать соответствующий лот и перечислить деньги; по моим рассчетам, это 90 секунд. Давайте? И спасибо огромное заранее от меня и от проекта: https://planeta.ru/campaigns/71289
источник
2018 January 14
На словах
Купили варежку для вычесывания собаки, попытались присобачить ее к Диминой руке. Процесс не шел. Выдвигались разные предложения, по большей части нечленораздельные. Наконец, одна из моих идей сработала.
- Видишь, - говорю, - я не такая тупая, как кажусь!
- Но я ведь с самого начала именно так все и делал! - говорит Дима. - Я тоже не такой тупой, как ты кажешься!
Собака тем временем заперлась в туалете.
источник
2018 January 17
На словах
Святой Христофор пробуется на роль Иоанна Крестителя.
источник
На словах
“Мне было пять лет и я четко написала, что хочу куклу с длинными волосами, таксу и рогатку. И вот Дед Мороз, подозрительно похожий на дядю Юру, достает из мешка чертову книжку «Как вести себя в гостях». "Ах ты ж", - думаю, - "гадский предатель". Но вежливо так спрашиваю: "Дедушка Мороз, а где, извините, мои кукла с длинными волосами, такса и, главное, рогатка, которая мне бы сейчас очень пригодилась?" А Дедушка Мороз прищурился и говорит: "Скажи, милая, а ты была хорошей девочкой?" "Да вообще!" - говорю. И тут этот гад ласково так отвечает: "А знаешь, отчего девочки бывают хорошими? От того, что их не балуют!.."

(Рассказала коллегам из «Українськой Правды» эту историю - и мы решили попросить всех порассказывать у них в комментах посленовогодние истории, как Дед Мороз в детстве вас разочаровал - а они сделают подборку и опубликуют 🙂 Расскажите там, пожалуйста, свою (она у вас есть, я знаю)! И спасибо большое заранее :) Рассказывать вот тут: https://goo.gl/7dPZ9j
источник
На словах
"Финское величие", призыв помогать политзаключенным, драка с продавцом ДНР-символики, пост "Да пошел ты в жопу, Медведев!", марш за федерализацию Кубани и стихи в поддержку Украины - каждого из этих поступков оказалось достаточно, чтобы ФСБ завел на их авторов дела "за экстремизм". Ниже - выписки из проекта Грани.ру "Экстремисты":

1. Публикация нескольких текстов о проекте Великой Финляндии и исторических фотографий Выборга (Виипури) позволили ФСБ завести на красноярца Семена Негрецкулова дело о пропаганде финского величия. Экстремизмом сочли и призыв помогать политзаключенным.

2. Даниле Бузанову пришлось отсидеть полтора года за бытовой конфликт на ВДНХ. Дело о драке с продавцом символики ДНР оперативники центра "Э" раскрутили по 282-й статье: возбуждение ненависти и вражды к социальной группе "русские/россияне, поддерживающие ДНР и ЛНР".

3. Учитель немецкого Александр Бывшев из села Кромы на Орловщине предстал перед судом по третьему уголовному делу за стихи в поддержку Украины, готовится четвертое. Страшнее мести "органов" - реакция односельчан.

4. Дарья Полюдова организовала в Краснодаре Марш за федерализацию Кубани. В итоге - первый в Российской Федерации приговор за призыв к федерализации.

5. На заявление Дмитрия Медведева о том, что Россия исчерпала лимит революций, музыкант Борис Яковлев
отреагировал так: "Эй, Медведев, кто это исчерпал? Ты, Ротенберги, Путины, Чайки? А мы не исчерпали, Медведев! Революции ему не нужны... Да пошел ты в жо@у, Медведев! Не нужны ему революции... А нам нужны, чтоб от вас, Медведевых и всех остальных, избавиться! Чем этот человек думает, а?" Этот и подобные посты в ФСБ расценили как призывы к экстремистской деятельности.

Это - пять первых дел, про которые команда Грани.ру сняла документальные фильмы в рамках продолжающегося проекта "Экстремисты": https://goo.gl/frRLh5. Вводка к проекту звучит так: "Сотни человек по всей стране подвергаются преследованиям или уже осуждены за выражение своих мыслей, которые не нравятся нынешней власти. Борьба с инакомыслием маскируется под борьбу с экстремизмом. Цель нашего видеопроекта - познакомить вас поближе с несколькими "экстремистами", на борьбу с которыми ФСБ и МВД не жалеют ни сил, ни времени." Мне кажется, что "Грани" - огромные молодцы. В России они заблокированы, понятное дело, - ссылку даю на зеркало. Фильмы тяжелые, но, мне кажется, очень важные.
источник
2018 January 18
На словах
источник
На словах
Как вам кажется, дорогие друзья, стоит завести Зайцу Пц канал в Телеграмме и класть в него картиночки раз в пару дней? Или ну его и хватит фейсбучной страницы (вот этой, если что: https://m.facebook.com/ZayatsPts/)?https://m.facebook.com/ZayatsPts/)?
anonymous poll

Кажется, стоит. – 640
👍👍👍👍👍👍👍 86%

Кажется, не стоит. – 107
👍 14%

👥 747 people voted so far.
источник
На словах
«Ф»-высказывание, которое на самом деле говорит нам что? - Непонятно, что :)
источник
На словах
Феминистские футболки пока что не выпустил только ленивый, но в отличие от “This is what feminist looks like” и “We should all be feminists” эта конкретная футболка делает двойственное высказывание: что именно здесь говорится про саму носительницу? Ассоциативное мышление чаще всего движется по кратчайшему пути: «Какого цвета снег?» - «Белый». - «Какого цвета бумага?» - «Белая». - «Какого цвета белила?» - «Белого». - «Что пьёт корова?» - «Молоко». Является ли эта футболка феминистским высказыванием? Формально говоря, совершенно не обязательно; вот товарищи говорят, что можно было бы приписать белым маркером: «...но я смирилась». В реальности же само наличие в тексте слова «феминизм» для многих зрителей делает эту футболку «феминистской». Я спросила девушку на фотографии, что для нее значит эта надпись; девушка сказала: «Это просто футболка» (бойфренда, как выяснилось, у нее нет); я спросила об этом же нескольких знакомых, - для них тут написано как минимум: «Мой бойфренд видит во мне сильного и независимого человека»(феминистка соверенно не обязана быть сильной и независимой, разумеется, но это отдельный разговор).

Иными словами, мы видим тут, мне кажется, отражение двух важных проблем сегодняшнего феминизма в целом. Во-первых, человек, упоминающий само слово на букву «ф», автоматически, без вчитывания в нюансы высказывания, записывается заинтересованными людьми в ряды сторонников или противников этого самого «ф»; а нюансы есть, и их много. А во-вторых (и оно интереснее, на мой взгляд, чем в первых) - мы наблюдаем здесь ту самую коммодификацию феминизма, превращение его в часть поп-культуры и в объект приложения рыночных сил; все процессы последнего времени - от MeToo до боди-позитива - волей-неволей играют на руку этому процессу, делая феминизм модной темой; так уж оно работает. Капитализм переваривает любые социальные инициативы, как известно; это просто футболка - как бывает просто футболка «Black power» и просто футболка “Liberté, Egalité, Fraternité”, и не стоит, мне кажется, полагать (а мне представляется, что ряд комментаторов полагает), будто Dior с их футболками We should all be feminists совершили бескорыстный подвиг за нашу и вашу свободу. Иными словами - нет, мне кажется, костюмное высказывание никогда не освободит нас от необходимости разговаривать с человеком о его взглядах, - даже если на нем словами написано.

Здесь бы еще сказать про:
—————————————
* Футболки с высказываниями про
«значимых других» как таковые; это - отдельный жанр.
* То, как эта футболка читалась бы на одном из партнеров в гей-паре;
* Понятие «рыночный феминизм» (marketplace feminism) и недавно вышедшую книгу Энди Зейслера We Were Feminists Once - ровно про это;
* Господи, да это просто футболка! Просто футболка! :)))))))
источник
2018 January 19
На словах
Момент, когда ты жалеешь, что не узнал об этом раньше. (Написано примерно «Пиздец ебанутая» :))
источник
2018 January 21
На словах
Премьер-министр Новой Зеландии беременна и собирается в декрет. Очень мне нравится этот новый мир иногда.
источник
На словах
Гарвард, Принстон, Беркли, Кембридж, NYU, UCLA, Амхерст, Penn, университет Сан-Диего, Боулдер, Коламбия, Чикаго, университет Висконсина и еще всякие американские места, куда я лечу разговаривать и читать тексты в связи с выходом на анлийском книжки Found Life. Ниже - что, когда и где; вдруг кому. И: у меня, конечно, чудовищный синдром самозванца от этого списка.

NYU's Jordan Center - 13 февраля, 17:00;
Penn Book Center - 15 февраля, 18:00;
Princeton University - 21 февраля, 16:30;
Columbia University's Harriman Inst. - 22 февраля, 18:30;
Brodsky Foundation, NY - 23 февраля;
Cambridge, Porter Square Books - 26 февраля, 19:00;
Harvard - 27 февраля, 14:00;
Amherst College - 28 февраля;
Chicago, Seminary Coop - 2 марта, 18:00;
Boulder Book Store - 5 марта, 19:30;
Book Soup Bookstore, LA - 6 марта, 19:00;
UCLA - 7 марта, 15:00;
UCSD - 8 марта, 11:00;
Pomona College - 9 марта, 12:00;
Berkeley - 13 марта;
Green Apple Books on the Park, San Francisco - 13 марта, 19:30.
Berkeley again - 14 марта;
University of Wisconsin - 16 марта.

Синдром самозванца, говорю же. Те мероприятия, которые в книжных, точно открытые, про остальные не знаю, что будет узнаваться - буду писать (и вообще недостающие подробности). Невероятно благодарна огромному количеству людей, которые над всем этим работают, и отдельно - Ермилову, который взял на себя всю логистику и вообще лучший в мире.
источник
2018 January 23
На словах
Светское гетто и религиозный костюм, "джинспакет", сандалии с носками и их древнерусские причины, шорты в феврале, узбекская дуппа против кипы с Симпсонами - и так далее: взяла #интервью_для_фейсбука у культуролога, исследователя традиционного костюма Андрея Боровского. Огромное ему спасибо за разговор: https://goo.gl/tmP5tL
источник
На словах
Огромное спасибо всем, кто посоветовал мне завести канал для Зайца ПЦ. Вот: https://t.me/zayats_pts
источник
На словах
"Всемирная вечеринка Летти Лейн: Русские мальчик и девочка"; примерно 1910 г. Такие куклы "со всего света" печатались в Ladies Home Journal; Девочка, как  водится у подростков, покрупнее будет.
источник
На словах
Я вообще очень вырезных кукол люблю и историей их интересовалась, когда писала книжку про Барби. Там волшебный мир, - и отдельно прекрасна в нем вся тема вырезных кукол для взрослых; например, в годы Великой Депрессии женские журналы печатали их в огромных количествах - и читательницы, лишенные возможности покупать наряды, наряжали кукол и попускались немножко. У меня самой был в детстве прекрасный эпизод с такими куклами (я вечно их рисовала, а потом порождала для них бессчетные серые пальто с тридцатью аккуратно прорисованными пуговицами каждое); так вот, я не знала еще тогда, что мне предстоит всю жизнь видеть реалистичные сны и довольно часто не очень хорошо отличала сон от яви;   во сне явился мне журнал "Веселые картинки" с совершенно прекрасной, кудрявой, толстой куклой в трусах и майке, к которой прилагались чуть ли не две дюжины одежек. Я убила вечер, постранично перелистывая все свои нехилые залежи этих самых "Веселых картинок", и впервые заподозрила неладное; к концу этих фрустрирующих поисков меня осенило, наконец, что существуй такой выпуск журнала наяву - я бы давно этих кукол вырезала и замусолила бы радостно до полной негодности; а раз я ничего об этом не помню - то и журнала, видимо, такого нет. Пришлось пойти нарисовать еще штук сто пуговиц и попуститься. Но вот же - до сих пор я прямо глазами вижу эту лоснящуюся козу в трусах, и смазанный контур типографской краски, и запах этот неповторимый советской бумаги чувствую. А вы говорите - Летти Лейн. Что она знает, эта ваша Летти Лейн.
источник
2018 January 24
На словах
Презентация второго тома «Частных лиц» будет 30 числа вечером; это проект, в который я собираю автобиографии поэтов (сначала мы долго записываем интервью про жизнь, а потом поэт редактирует текст абсолютно так, как хочет, - чтобы у него, в кои-то веки, был контроль над биографическим высказыванием). Время и место - 30 января, 19:00, «Дача». Главным выступающим там, конечно, буду не я, а участники второго тома - Иван Ахметьев (Ivan Ahm), Дмитрий Воденников, Дмитрий Веденяпин, Zhenya Lavut - и, надеюсь, остальные. Вот event: https://www.facebook.com/events/1770253003279204/?ti=icl
источник