ВСЕ РАССКАЗАННОЕ НИЖЕ УСПЕВАЕТ УВИДЕТЬ ЗА НЕСКОЛЬКО СЕКУНД (А ПОЗЖЕ И ЗАПИСАТЬ) ЮНЫЙ РЕНАРД (НАЗВАННЫЙ ТАК МОНАХИНЯМИ В ЧЕСТЬ СВЯТОГО РЕНАРДА, ПОКРОВИТЕЛЯ ЮВЕЛИРОВ И ОБМАНЩИКОВ, В ШЕСТОЙ ГОД СВЕТЛОЙ РЕФОРМЫ), КОГДА ГАБО ПО ИМЕНИ ГЕФЕСТ ВЫДЫХАЕТ ЭТУ ИСТОРИЮ ЕМУ В РОТ.
СЦЕНА 1, ЗАПИСАННАЯ В ЧЕСТЬ СВЯТОГО АЛОИЗУСА, ПОКРОВИТЕЛЯ ВЛЮБЛЕННЫХ, УЧИТЕЛЕЙ, СПРАВЕДЛИВО ОСУЖДЕННЫХ, МУЖСКИХ ПОРТНЫХ И КОРОБЕЙНИКОВ
Агата тихонько рычит - так, чтобы не услышала мистресс Джула, чьи вечно опухшие пальцы завязывают у Агаты на поясе толстый веревочный узел. Сама мистресс очень худая, с высохшим, как у змеи в Венисвирском музее, лицом, а пальцы у нее огромные; Торсон, который почти всегда и почти все понимает правильно, говорит, что это от бесконечного питья воды - мистресс Джула постоянно пьет воду и почти никогда не ест: она думает, что вода очищает душу, а кроме очищения души ее мало что интересует. Это рассказал Агате Торсон, а Торсон откуда-то знает про людей такое, чего не знает никто; как ему это удается - совершенно непонятно. Агата надувает живот, чтобы веревка легла послабее, но мистресс не обманешь, она все замечает, легонько хлопает Агату по животу и затягивает узел; тогда-то Агата и рычит, и мистресс Джула отлично ее слышит. За Агатой стоит уже обвязанная веревкой Мелисса, а мистресс переходит вперед - к Торсону. Торсон самый большой и потому всегда идет первым; на него еле хватает веревки, хвостик в руке у мистресс остается совсем короткий, поэтому каждый раз, когда класс куда-нибудь ведут, Торсон едва не тычется носом в затылок мистресс Джулы. Иногда Агата специально толкает его пальцем в спину, чуть-чуть, чтобы Торсон сбился с шага, налетел на мистресс и принялся извиняться своим медленным, густым голосом; он не обижается - это их с Агатой общая игра, - зато за спиной у Агаты начинает ерзать Кристанна: ей невмоготу, когда что-нибудь происходит с Торсоном без нее, даже такая мелочь. Мелисса дергает за веревку, чтобы Агата обернулась к ней: у них есть старый трюк, на который мистресс Джула, настаивающая на том, чтобы в связке все одиннадцать детей этого класса шли по росту и были хорошо видны замыкающей доктрессе Эджении, давно закрывает глаза: как только возникает подходящий момент, Агата и Мелисса тихонько выпутываются из веревочных петель и меняются местами, чтобы Мелисса оказалась рядом со своим Торсоном. Тогда они берутся за руки и идут так: Торсон - чуть боком, выставив руку назад, Мелисса - стараясь держаться как можно ближе к любимому, так что петля вокруг Агаты иногда затягивается слишком туго, но Агата все понимает и не против. Через два года им всем будет четырнадцать, и тогда они смогут выходить наружу без веревки, - правда, все еще под надзором мистресс и доктресс: «Опасней Венискайла только Венисвайт», это повторяют каждому ребенку чуть ли не с момента рождения...
—----
Это я дописала третью детскую книжку про девочку Агату (которая "Агата возвращается домой" и "Агата смотрит вверх"); она называется "Агата плывет (Холодная вода Венисаны)". Эта книжка вообще совсем другая - Агата здесь двенадцать, она давно не живет с родителями, мир вокруг нее - мир под названием Венисана - довольно странный; наконец, это не короткая сказка, а целая повесть, и только Агата - все та же, мне кажется, Агата, только постарше. Ну, вот:
http://linorgoralik.com/agata3.html.
PS: Огромное спасибо Владимиру Ермилову за советы в процессе написания и Александру Гаврилову за помощь в шлифовке начальной идеи.