Size: a a a

На словах

2017 December 22
На словах
Схожу с ума от того факта, что здесь явно производят плитку с Иисусом, Марией и другими участниками пантеона. Дорого дала бы, но Гоа есть Гоа, с магазинами плитки тут не ахти. Попробую, что ли, онлайн заказать. Но вообще здешние дворовые алтари - это отдельный потрясающий мир; для меня вообще тема повседневной христианской обрядовости страшно важна («Бумажная церковь города Тухачевска», все дела); если бы не языковой барьер - хоть фотопроект с рассказами делай. А с другой стороны, его бы сделать про красные углы в московских квартирах - тоже, мне кажется, сильная бы вышла вещь. #RoadPrayed.
источник
2017 December 23
На словах
Снилось, что заплывший за буйки в Сочи пьяненький человек пытался дать полицейскому взятку собственными плавками. После примерки сделка не состоялась, и беднягу поволокли в каземат. Плавки, тем временем, остались лежать на песке; на них было написано: «Я не такая».
источник
2017 December 24
На словах
Телочки.
источник
На словах
Соседская собака лежит, уткнув нос в лапы; гулять не идёт, есть не хочет, на ласку не отзывается, глаза с поволокой. Пришел ветеринар, ходит вокруг собаки, «Что это с ней?», - бормочет, - «Что это с ней?». «Итоги года подводит», - тихо говорит Сумин.
источник
На словах
источник
На словах
источник
На словах
источник
На словах
«...Как-то у нас в России всегда бывает, что люди наиболее способные, наиболее знающие - оказываются позади, оказываются всегда затертыми. Например -- я.»
*
«...Если голубю оставить голову и вырезать только мозг, то он нахохлится и не будет ни на что обращать внимания. - Мне теперь на все наплевать, - как бы говорит он всей своей фигурой.»
*
«...Глаза разделяются на просто глаза, глазки и очи. Функция глаза - видеть. Функция глазок - показывать себя. У очей никакой функции нет, и бывают они исключительно чернаго цвета».

Вот это потрясающее издание «Физиологии и анатомии человека», написанное Тэффи, Аверченко, Буховым и Ландау, полностью оцифровал и выложил в открытый доступ Владимир Ермилов. Торрент для скачивания - вот: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5497088.
источник
На словах
«В одной роте со мной служит прапорщик-студент Силин, недавно получил от него небольшую книжку стихотворений со следующей надписью: “Божьей волею прапорщику Лазо с пожеланием не быть таковым в скорейшем времени”. Автор 1917. Признаться, я не предполагал, что Силин – поэт; на вид он бойкий, остроумный, жизнерадостный юноша…»

/ Из письма Сергея Лазо матери, 5 февраля 1917 /
источник
2017 December 25
На словах
ВСЕ РАССКАЗАННОЕ НИЖЕ УСПЕВАЕТ УВИДЕТЬ ЗА НЕСКОЛЬКО СЕКУНД (А ПОЗЖЕ И ЗАПИСАТЬ) ЮНЫЙ РЕНАРД (НАЗВАННЫЙ ТАК МОНАХИНЯМИ В ЧЕСТЬ СВЯТОГО РЕНАРДА, ПОКРОВИТЕЛЯ ЮВЕЛИРОВ И ОБМАНЩИКОВ, В ШЕСТОЙ ГОД СВЕТЛОЙ РЕФОРМЫ), КОГДА ГАБО ПО ИМЕНИ ГЕФЕСТ ВЫДЫХАЕТ ЭТУ ИСТОРИЮ ЕМУ В РОТ.

СЦЕНА 1, ЗАПИСАННАЯ В ЧЕСТЬ СВЯТОГО АЛОИЗУСА, ПОКРОВИТЕЛЯ ВЛЮБЛЕННЫХ, УЧИТЕЛЕЙ, СПРАВЕДЛИВО ОСУЖДЕННЫХ, МУЖСКИХ ПОРТНЫХ И КОРОБЕЙНИКОВ

Агата тихонько рычит - так, чтобы не услышала мистресс Джула, чьи вечно опухшие пальцы завязывают у Агаты на поясе толстый веревочный узел. Сама мистресс очень худая, с высохшим, как у змеи в Венисвирском музее, лицом, а пальцы у нее огромные; Торсон, который почти всегда и почти все понимает правильно, говорит, что это от бесконечного питья воды - мистресс Джула постоянно пьет воду и почти никогда не ест: она думает, что вода очищает душу, а кроме очищения души ее мало что интересует. Это рассказал Агате Торсон, а Торсон откуда-то знает про людей такое, чего не знает никто; как ему это удается - совершенно непонятно. Агата надувает живот, чтобы веревка легла послабее, но мистресс не обманешь, она все замечает, легонько хлопает Агату по животу и затягивает узел; тогда-то Агата и рычит, и мистресс Джула отлично ее слышит. За Агатой стоит уже обвязанная веревкой Мелисса, а мистресс переходит вперед - к Торсону. Торсон самый большой и потому всегда идет первым; на него еле хватает веревки, хвостик в руке у мистресс остается совсем короткий, поэтому каждый раз, когда класс куда-нибудь ведут, Торсон едва не тычется носом в затылок мистресс Джулы. Иногда Агата специально толкает его пальцем в спину, чуть-чуть, чтобы Торсон сбился с шага, налетел на мистресс и принялся извиняться своим медленным, густым голосом; он не обижается - это их с Агатой общая игра, - зато за спиной у Агаты начинает ерзать Кристанна: ей невмоготу, когда что-нибудь происходит с Торсоном без нее, даже такая мелочь. Мелисса дергает за веревку, чтобы Агата обернулась к ней: у них есть старый трюк, на который мистресс Джула, настаивающая на том, чтобы в связке все одиннадцать детей этого класса шли по росту и были хорошо видны замыкающей доктрессе Эджении, давно закрывает глаза: как только возникает подходящий момент, Агата и Мелисса тихонько выпутываются из веревочных петель и меняются местами, чтобы Мелисса оказалась рядом со своим Торсоном. Тогда они берутся за руки и идут так: Торсон - чуть боком, выставив руку назад, Мелисса - стараясь держаться как можно ближе к любимому, так что петля вокруг Агаты иногда затягивается слишком туго, но Агата все понимает и не против. Через два года им всем будет четырнадцать, и тогда они смогут выходить наружу без веревки, - правда, все еще под надзором мистресс и доктресс: «Опасней Венискайла только Венисвайт», это повторяют каждому ребенку чуть ли не с момента рождения...

—----

Это я дописала третью детскую книжку про девочку Агату (которая "Агата возвращается домой" и "Агата смотрит вверх"); она называется "Агата плывет (Холодная вода Венисаны)". Эта книжка вообще совсем другая - Агата здесь двенадцать, она давно не живет с родителями, мир вокруг нее - мир под названием Венисана - довольно странный; наконец, это не короткая сказка, а целая повесть, и только Агата - все та же, мне кажется, Агата, только постарше. Ну, вот: http://linorgoralik.com/agata3.html.

PS: Огромное спасибо Владимиру Ермилову за советы в процессе написания и Александру Гаврилову за помощь в шлифовке начальной идеи.
Linorgoralik
Линор Горалик // "Холодная вода Венисаны"
Агата тихонько рычит - так, чтобы не услышала мистресс Джула, чьи вечно опухшие пальцы завязывают у Агаты на поясе толстый веревочный узел. Сама мистресс очень худая, с высохшим, как у змеи в Венисвирском музее, лицом, а пальцы у нее огромные; Торсон, который почти всегда и почти все понимает правильно, говорит, что это от бесконечного питья воды - мистресс Джула постоянно пьет воду и почти никогда не ест: она думает, что вода очищает душу, а кроме очищения души ее мало что интересует. Это рассказал Агате Торсон, а Торсон откуда-то знает про людей такое, чего не знает никто; как ему это удается - совершенно непонятно. Агата надувает живот, чтобы веревка легла послабее, но мистресс не обманешь, она все замечает, легонько хлопает Агату по животу и затягивает узел; тогда-то Агата и рычит, и мистресс Джула отлично ее слышит.
источник
На словах
Н., замдиректора небольшой компании, человек в целом очень профессиональный, ужасно любил заседания и страшно их затягивал. Все уже и кашляли, и вставали, и прощались, но тут Н. говорил: «А вот я вспомнил еще вопросик!», и все со стоном возвращались к столу. Наконец начальник Н., Д., придумал метод решения проблемы. Началось очередное заседание, все расселись, и Д. энергично сообщил: «Так, у нас есть тридцать минут и список из пяти вопросов». «Будем работать оперативно», - тут же отозвался Н., хлопнув ладонью по столу. - «У нас буквально пятнадцать-двадцать минут на каждый вопрос...»
источник
2017 December 27
На словах
В Индии мне постоянно предлагают купить барабан. Мне! Это же до какого отчаяния должны были дойти здешние отставные козы.
источник
2017 December 30
На словах
Прекрасное про семиотику. В Арамболе есть торговая улица Main Street (хотя оригинальное название у нее явно другое) с лавками для туристов. Таксист при просьбе отвезти меня на Main Street приехал на площадь, где размещаются местная полиция, больничка, аптека и школа. В ответ на мое удивление сказал: «Main! Very important place!” Другого водителя, который должен был везти меня на Main Street, я спросила, куда мы, собственно, едем, когда машина с приличной скоростью выехала из города на шоссе. «Main road!” - сказал таксист, - “Main road! To Delhi!” Обоим таксистам мне, в целом, было нечего возразить.
источник
На словах
- «Алга» на казахском будет «вперед», - говорит Женя Голева.
Мы сидим в большой компании, с нами дети, - ушки развесили, слушают.
- Я все детство прожила в Казахстане, - продолжает Женя, - десть лет в школе в нас впихивали казахский, а выучили мы только гимн и в нем слово «алга». Ну, и слова, которые на заборах пишут...
Дети жадно подаются вперед.
- В смысле, «хлеб» и «молоко», - быстро говорит Женя.
источник
На словах
Я стала с огромным удовольствием пользоваться научпоп-выжималками вроде Blinkist и SmartReading (и там, и там книжные выжимки хорошо структурированы и делаются приличным языком, Blinkist так прямо молодцы, мне кажется). Я вижу для себя три варианта их использования: 1. Очень быстро получить обзорную информацию по темам, о которых мне важно знать поверхностно и нет нужды знать много: например, как работает блокчейн; 2. Следить за температурой по больнице, динамически развивающимися темами и возникающими трендами (книги по контентному маркетингу, например); 3. «Окидывать взглядом» книги, про которые надо решить, стоит ли их купить и читать полностью (например, все, что связано с культурологией и теорией костюма, может быть не только ресурсоемким, но и довольно дорогостоящим, как вся англоязычная академическая литература). Словом, помощь пришла, откуда не ждали. Хочется рекомендовать тем, кому надо следить за большими темами в развитии или жестко выбирать, на что тратить значительное время. Минусы системы: 1) такие сервисы, конечно, не успевают за всем, что выходит, так что от мониторинга новинок привычными методами это не освобождает; 2) они в большей мере заточены под книги по бизнесу, чем под культурологию, антропологию, историю и вообще  гуманитарные науки. Из 2), кстати, следует, на мой взгляд, интересный вывод: могут появиться таргетированные выжималки по узким темам - и это было бы отлично. За выжималку по моде и костюму я бы дорого дала.
источник
2017 December 31
На словах
В Старой Калитве (Воронежская область) просят написать первое пришедшее в голову слово, ответы — «эщкере», «мышь», «это», «бред», «шмаль» и «азиатский gucci».

В Новоузенске (Саратовская область) интересуются, как зовут скелета в 8 школе.

В Псыже (Карачаево-Черкесия) просят подсказать номер телефона женщины, которая лечит детей молитвой, принимала на центральной улице и, кажется, Асей зовут.

В Кочубеевском (Ставропольский край) в межпоселенческой библиотеке подвели итоги акции «Мама, я тебя люблю».

В Шерловой Горе (Забайкальский край) просят для составления психологического портрета поделиться какой-либо информацией о местном жителе, задержанном за совершение квартирных краж в Москве.

В Лисьем Носу (Ленинградская область) обсуждают, что немцы инвестируют 10 миллионов евро в вакуумную канализацию в Санкт-Петербурге.

В Усмани (Липецкая область) ищут мастера по изготовлению самодельных клеток для птиц.

В Старице (Тверская область) показывают фотографии города с подписью «Далекий 2002 год».

В Угольных Копях (Чукотский автономный округ) спрашивают, куда переехал в 1990-е Дом офицеров.

В Снежногорске (Мурманская область) наблюдали полярное сияние.

- и так далее. Это - прекрасный канал «Чем живет страна»: @chemzhivut, - его ведет поэт и филолог Лев Оборин, собирая выписки по крупицам. Спасибо ему.
источник
На словах
С Новым годом, дорогие сокультурники :)
источник
2018 January 01
На словах
“Такие красивые сорочки, мне так грустно, ведь я никогда не видала таких красивых сорочек”, - плача, говорит Дейзи, перебирая рубашки Гэтсби. Попадавшиеся мне варианты анализа этой фразы (я ни в коем случае не специалист по «Гэтсби», но про эту фразу старалась читать всякое) располагаются на довольно широкой шкале - от «Дейзи бездушный материалист, только непомерное богатство способно тронуть ее до слез», до «Дейзи хочет выразить Гэтсби свою любовь, но осторожничает, будучи замужем, и решает сослаться на рубашки». Меня же всю жизнь занимает мысль, что Дейзи действительно в этот момент плакала от любви - но у нее _не было языка_ для выражения чувств такой силы, и она прибегает к одежде как к предмету, через который можно выразить рвущуюся наружу эмоцию. Вообще такая ситуация кажется мне очень частой - и недоизученной: разговор об одежде, обсуждение одежды как метод говорить о чувствах, о которых невозможно сказать иначе; и комплименты шляпкам, и брань в адрес коротких юбок, и множество менее очевидных и более интересных примеров ложатся, мне кажется, в эту канву; одежда оказывается субститутом, эмоциональной синекдохой, объектом для проговаривания непроговариваемого. Если вы знаете, что почитать на эту тему - я была бы очень рада совету (мой телеграм @snorapp).

Здесь бы еще сказать про:
—————————————
* Тот факт, что фраза «одежда как способ выражать эмоции» обычно подразумевает совершенно другие вещи;
* Весь тот огромный пласт исследований в области костюма, в котором косвенно или прямо обсуждается высказывание претензий к одежде как высказывание претензий к личности в целом; я, тем временем, говорю о некоторой другой категории высказываний.
источник
2018 January 02
На словах
Вдруг в тыняновском «Пушкине» увидела дословно бродское «падение одних, возвышенье других». Лицей следит за Наролеоном, все поголовно пишут прозу, подражая Ростопчину, юный Пушкин этой прозою недоволен: «Ничто не напоминало здесь стремительности врагов, тайных и быстрых движений, падения одних, возвышения других, разлучения, смерти, пожара городов, станционных домиков, на которые налетали теперь неприятельские разъезды». В источнике (а именно у Луки) - «се лежит сей на падение и на востание многим во Израили» (Елизаветинская библия) и «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле» (Синодальный перевод); в толкованиях тоже такого цельного «паденье одних, возвышенье других» не нахожу на первый взгляд, в разнообразных прочтениях «Сретения» - о Тынянове вроде бы ничего. Будет теперь жить в голове как тоненькая ниточка от одного к другому, пусть даже случайная (или, напротив, всем давно очевидная, кроме меня); и соблазну думать, что именно это задало размер «Сретения», невозможно противостоять.
источник
На словах
Не могу не думать о «Генрихе и Семене» Дашевского как о зеркале «Горбунова и Горчакова» (о последних Гриша писал в «Коммерсанте», уподобляя Горбунова - Христу, а Горчакова - Иуде); перечитывая же, собственно, «Г. и Г.», не могу не воображать, что Горчаков - лицеист-царедворец, а Горбунов - летчик-ас Иван Михайлович, Герой Советского Союза (был такой, сбит и расстрелян). Захватывающе чтение выходит.
источник