Size: a a a

2018 March 06
MAD RABBIT
Разбор ошибок №3

Часто бывает ситуация, когда отдельный элемент композиции выбивается из заданной стилистики. В дипломной работе Регины таким элементом стала штанга.

Несмотря на аппетитный вид, она очень сильно перебивает внимание с персонажа за счет излишней детализации.

Решение: изменить ракурс и избавиться от глянцевости.
источник
MAD RABBIT
источник
MAD RABBIT
Стремление нашего глаза к равновесию лежит в основе зрительного восприятия. Но равновесие должно соблюдаться не только в рамках всей иллюстрации, но и в рамках отдельного объекта.

В качестве примера возьмем иконку лупы, с которой было много косяков при выполнении вводного задания.

На рис. А все смотрится гармонично — округлая часть находится в геометрическом и визуальном центре круга.

Однако стоит нам добавить рукоятку (рис. Б) и создается ощущение, будто объект завален вправо. Это происходит за счет того, что массивная рукоятка увеличивает визуальный вес объекта.

Если сместить объект чуть левее (рис. В) проблема с балансом по горизонтальной оси исчезает.

Однако опытный дизайнерский глаз все равно подметит, что что-то не так. Мы забыли сбалансировать объект по вертикальной оси: после добавления рукоятки нижняя часть кажется тяжелее верхней.

Сдвиг вверх решит эту проблему (рис. Г).
источник
MAD RABBIT
источник
MAD RABBIT
Однако рассмотрим еще один вариант (Д). Здесь тоже есть рукоятка, однако дополнительных сдвигов от геометрического центра делать не надо. Все дело в том, что в отличии от примеров Б, В, Г на рис. Д рукоятка менее массивна, и ее визуальный вес незначителен.

Маленькие композиционные косяки будут постоянно всплывать в начале пути — это неизбежно. Главное постоянно тренироваться и внимательно перепроверять каждый элемент. Когда кажется, что «что-то не так» — это верный признак ошибки.

P.S.

Сейчас я пишу огромное обновление для 2-ой главы, которая будет целиком и полностью посвящена композиции. За основу взяты десятки распространенных проблем, мои личные наблюдения и рекомендации, которые помогали моим студентам как в процессе выполнения дипломных работ, так и в коммерческой деятельности.

Поскольку содержимое выходит за рамки иллюстрации и успешно применяется в веб-дизайне, UX, моушене, презентациях и в раскадровках для коммерческих роликах, главу можно приобрести отдельно, не покупая целиком гайд.

Если оформить главу по предзаказу, ее стоимость будет 1250. После релиза цена увеличится.

По вопросу приобретения или по любым другим вопросам, пишите в ЛС @imadrabbit
источник
2018 March 07
MAD RABBIT
источник
MAD RABBIT
Разбор ошибок №4

В предыдущем посте (https://vk.com/zabeii?w=wall-35734428_3034)
я рассказывал о том, что несмотря на отсутствие перспективных сокращений, левая часть объекта в изометрии визуально кажется больше правой. Смещение внутреннего содержимого (в данном случае контента, выравненного по геометрическому центру) немного вправо решало проблему «заваленности».

Однако есть еще одна особенность изометрического рисунка, о которой я хочу рассказать. Рассмотрим на примере многострадального ноутбука.

Когда мы рисуем в перспективе, из-за перспективных сокращений расстояние от монитора до экрана (голубое поле с приветственным экраном скайпа) слева будет больше, чем справа.
источник
MAD RABBIT
источник
MAD RABBIT
Но это правило работает только с перспективой. В изометрии так делать не надо.

P.S. Возможно, я единственный задрот, который прикапывается к таким мелочам. Но уж если делать, то делать збс. А збс — это когда вылизана каждая мелочь.
источник
2018 March 09
MAD RABBIT
источник
MAD RABBIT
С 26 по 31 марта пройдёт Design Line — онлайн-интенсив для дизайнеров, на который я иду.

За эти насыщенные 5 дней каждый вечер будет проводиться лекции от дизайнеров ведущих студий и бюро, среди которых AIC, redmadrobot и creative people.


Лично я больше всего жду лекцию Дениса Башева (бывший креативный директор Sila Sveta) "Брендинг — х*ендинг". И не только из-за названия (хотя, оно шикарно).

Если вы подписаны на мой канал, то организаторы дадут вам скидку в 10% по промокоду "rabbit".

Приобрести билеты можно по ссылке: https://goo.gl/DBr9zk
источник
2018 March 15
MAD RABBIT
источник
MAD RABBIT
В интерфейсе Иллюстратора нет волшебной кнопочки, после нажатия на которую, картинка сразу переводится в изометрический ракурс.

Но в Иллюстраторе есть направляющие, которые можно распологать под любым углом и наклоном, функции Scale, Shear и Rotate (или SSR), а так же режим 3D.

В этой статье я подробно разобрал каждый способ, указал его плюсы, минусы и присущие каждому способу ограничения.

Читать: https://medium.com/@madrabbit/как-работать-с-изометрией-d7f01e5c5f5b
источник
MAD RABBIT
источник
MAD RABBIT
источник
MAD RABBIT
Разбор ошибок №5

Любовь отцентрировать все объекты по вертикали и горизонтали часто встречается у новичков. Выравнивание по центру кажется логичным, да и напрягаться особо не надо: сгруппировал все элементы объекты, два клика — и объект стоит ровно в центре композиции.

Однако такое положение не кажется естественным для нашего глаза. Сравните два примера.

Из-за особенности восприятия окружающего мира, которое напрямую с положением наших глаз по оси Y (и соответственно с положением линии горизонта), примерно 60% нашего обзора занимает небо (пассивная часть) и лишь 40% суша (активная часть, по которой ездят машины, ходят люди у которых можно спросить время или стрельнуть сигаретку).

Поэтому для глаз положение объекта, как в верхнем примере, кажется неестественным и присутствует ощущение «зажатости». Надо дать больше воздуха.

Этот принцип применим и к веб-дизайну, особенно к лендингам: контент на стартовом экране обязательно должен быть смещен немного ниже горизонтального центра.

P.S.

Сейчас я пишу огромное обновление для 2-ой главы, которая будет целиком и полностью посвящена композиции. За основу взяты десятки распространенных проблем, мои личные наблюдения и рекомендации, которые помогали моим студентам как в процессе выполнения дипломных работ, так и в коммерческой деятельности.

Поскольку содержимое выходит за рамки иллюстрации и успешно применяется в веб-дизайне, UX, моушене, презентациях и в раскадровках для коммерческих роликах, главу можно приобрести отдельно, не покупая целиком гайд.

Если оформить главу по предзаказу, ее стоимость будет 1250. После релиза цена увеличится.

По вопросу приобретения или по любым другим вопросам,  пишите в ЛС @imadrabbit
источник
2018 March 18
MAD RABBIT
источник
MAD RABBIT
В последнее время количество говнюков, выпускающих свои курсы по дизайну-чего-угодно растет в геометрической прогрессии. И я, как один из этих говнюков, хочу поделиться своими наблюдениями  —  как определить стоит ли покупать курс или лучше обойти его стороной, и как понять, когда автор курсов реально шарит, а когда  —  нет. Поехали.

Главное отличие хороших курсов от плохих  —  наличие узко-направленного контента.

Дизайн  —  до неприличия размытое понятие с кучей специализаций и ответвлений. Сказать «я дизайнер» — значит не сказать ровным счетом ничего. Как и ровным счетом ничего не скажет словосочетание «Курсы по дизайну».

Какому именно дизайну? Точнее, дизайн  —  чего? Логотипов? Сайтов? Если сайтов, то каких  —  длинных лендосов, где нужно проявлять изобретательность и смекалку, чтобы придать полотну текста из ТЗ привлекательный и читабельный вид?

А может под «курсами по дизайну» подразумевался графический дизайн? Если да  —  то на выходе из меня сделают графического дизайнера или просто научат работать в Адоб Иллюстраторе?

Продолжение в статье: https://medium.com/@madrabbit/как-перестать-спонсировать-цыган-и-найти-годные-курсы-по-дизайну-b1c3355d05ee
источник
2018 March 19
MAD RABBIT
Лонг-рид про популярные эффекты и фишки в плоской графике. Взгляд со стороны. Автор заметки пожелал сохранить анонимность.

Подробный разбор с примерами в статье:
https://designpub.ru/8-популярных-эффектов-в-плоской-иллюстрации-4d58f6496495
источник
MAD RABBIT
источник