Size: a a a

2017 October 23
MAD RABBIT
источник
MAD RABBIT
А эта работа вообще топовая, не устаю приводить ее в пример.
Здесь и падающая тень имеет правильный угол наклона (1), и свет по форме правильно расположен (2) и даже источник света обозначен (3).  Без «авторского почерка», конечно, не обошлось, но мы тут все-таки общество дизайнеров / иллюстраторов, а не снобов, поэтому детали опустим.

PARALLEL STUDIO - SHOWREEL 2017 ( https://vimeo.com/201828402 )
источник
MAD RABBIT
источник
MAD RABBIT
источник
MAD RABBIT
Оттуда же: часть планшета смотрится объемной (1), другая часть — плоской (2). У меня в голове только 2 версии:

A. Клиент, размахивая гигантским кнутом, сделанного из многостраничного договора, требует добавить в иллюстрацию «модноты». Иллюстратор, трясясь от страха, сотни выпитых кружек кофе и 4х недельного недосыпания, полузакрытыми глазами наугад делает мазки текстурными кистями в фотошопе, лишь бы от него побыстрее отстали.

B. Не удержался перед гостевой МДМАшечкой. Гостевая все-ж.
источник
MAD RABBIT
источник
MAD RABBIT
А победителем в номинации «Как делать не надо» становится вот эта чудесная работа.

Количество визуальных фишек и приемов в расчете на полминуты настолько зашкаливает, что графический стиль ролика можно кратко описать как «My life, my rules».  

Хотя ролик весьма забавный. Правда лишь до того момента, как клиент предложит тебе его в качестве референса, который нужно скопировать на все 100%. Здесь тебе станет совсем не до смеха.

Scotiabank Collectors Camila ( https://vimeo.com/167947600 )
источник
MAD RABBIT
Ну и последний пост на сегодня.

Почему так важна последовательность? Неужели зрители действительно будут выискивать с лупой ошибки? Нет, не будут. Но подобно сорняку на дачной грядке, если позволять себе делать ошибки из раз в раз, то однажды на смену маленьким недочетам прийдут большие, и бороться с привычкой «косячить» будет сложнее.

Я  не призываю искать ошибки в чужих работах, я призываю на них учиться. А ошибки искать в своих.

Кстате в эту субботу состоится мастер-класс на тему «Стилистические ошибки: как перестать косячить». Для записи пишите в ЛС @imadrabbit
источник
2017 October 25
MAD RABBIT
источник
MAD RABBIT
Меня часто спрашивают, почему в одних случаях я использую форму тени А, а в других — форму тени Б. От чего зависит выбор в пользу той или иной формы?

Этот совет вряд ли будет полезен тем, кто умеет рисовать, но поскольку с плоской графикой работают не только иллюстраторы, но и дизайнеры, свое право на жизнь он (совет) заслужил.
источник
MAD RABBIT
источник
MAD RABBIT
Ответ прост: все дело в поверхности на которую тень падает. В данном случае, на рисунке А плоская поверхность, на рисунке Б — цилиндрическая. Тень принимает форму объекта на которую падает.
источник
MAD RABBIT
источник
MAD RABBIT
В плоской графике мы сознательно многое упрощаем, например, в данном случае я избавился от собственной тени предмета и поставил объект в таком ракурсе, чтобы у него была видна только одна сторона (линия горизонта на уровне глаз). Если бы не падающая тень, в таком ракурсе цилиндр ничем бы не отличался от прямоугольника.
источник
MAD RABBIT
источник
MAD RABBIT
Теперь обратимся к логике. А точнее ответим на вопрос — нафига вообще все это надо? Рассмотрим, как обычно, на примерах.

На рисунке А просто пятно. У него нет глубины, объема, его не интересно разглядывать и оно выглядит дешево. Сравним с рисунком Б: появился объем, видно направление источника света (для тех, кому не видно, воткнул лампу слева вверху). Даже на примере примитивных форм разница уже ощутима.

Из этого делаем вывод, что задача плоского иллюстратора не игнорировать объем, а стилизовать его. Упрощать так, чтобы не исказить смысл. Тогда будет вкусно.
источник
MAD RABBIT
Оффтоп, но такой годнотой не могу не поделиться.

Замечали, что если горизонтальная линия кажется толще вертикальной, хотя толщина линий одинаковая?

Или что при отцентровке объектов (например, как в случае с моей нежно любимой кнопкой play) Align не помогает?

Или что статичная картинка движется?

Всему виной оптические иллюзии. Автор статьи подробно разобрал 11 из них (на самом деле их гораздо больше). Минус статьи — она на английском. Но возможно у меня дойдут руки ее перевести или даже рассказать об оптических иллюзиях, местах их обитания и способах борьбы с ними из своей личной практики.


https://blog.prototypr.io/11-optical-illusions-found-in-visual-design-295e7ae211b9
источник
MAD RABBIT
Но зачем ждать перевода от меня, когда уже нашлись люди, которые это сделали?:)

http://telegraf.design/11-opticheskih-illyuzij-v-vizualnom-dizajne/
источник
2017 October 26
MAD RABBIT
источник
MAD RABBIT
Лекция иллюстратора Ани Деревянко (Rambler) с Behance Portfolio Review 2017. Аня рассказывает о себе, своем рабочем процессе и сложностях согласования работы с клиентом.

https://vimeo.com/221434772
источник