Ребята из
@transport_by сформировали ключевые проблемы с транспортом в Минске. Почитайте:
Учитывая последние заявления Президента и назначение нового "мэра" Минска, стало понятно - проблема транспорта дошла "до ручки". Экс-министр ЖКХ Шорец вел себя как дворник, показывая, что транспорту его внимания не будет. В итоге: больше маршруток, больше пробок, и все более наглеющий Минсктранс. То, что на обслуживание подвижного состава (ПС) забит болт, пишут даже водители с мест. Видимо, основная цель нынешнего Минсктранса - выгнать любой ценой автобус за ворота, а какое его состояние - не важно. Запчастей нет, люди бегут.
Сейчас же, очевидно, появляется уникальная возможность заставить систему работать.
Вот некоторые из ключевых проблем с транспортом:
1) Нецелесообразное расходование средств.
Все деньги уходят на две вещи - метрострой и показуху под названием "электробус". И если метрострой все-таки организация отдельная, то электробусы - это уже вотчина Минсктранса. В итоге электробусы не везде могут работать, зачастую ломаются и стоят очень дорого.
2) Руководство "Минсктранса" некомпетентно.
Следует из предыдущего. Вместо того, чтобы рассчитать, куда будет эффективнее направить средства - покупаются дорогущие игрушки для показухи. Остаток денег отправляется на автобусы. Обновлений троллейбусов нет с 2015 года (исключая 10 гармошек 2016 года в ТП3), трамваев, внимание - с 2010 года (исключая допоставки в 2011 5 вагонов). В замене "прямо сейчас" нуждаются около 200 "рогатых" и практически 40 трамваев. Средний возраст трамваев в единственном депо - 12 лет. Закупок ГЭТ в 2019 году не планируется, а значит ПС еще больше устареет физически. При этом за цену 26 электробусов, ездящих сейчас по трем маршрутам (по факту, на одном из них лишь 2 единицы) можно было приобрести или 10 современных удобных сочлененных низкопольных трамваев, приспособленных для перевозке маломобильных людей и удобных для больших потоков, либо взять 40 (!!!) сочлененных троллейбусов, заменив наиболее разваливающиеся единицы и увеличив выпуск, что позволило бы перевозить больше людей.
3) Ремзоны парков некомпетентны.
В порезку уже идут автобусы 2009 года выпуска (2010-11 года поставки). Эти автобусы простояли неисправными по 2-3 года своей жизни. Номинально эти автобусы проездили по 650 тысяч км. Но цифры вызывают большущее недоверие для срока жизни ПС. Как надо было их обслуживать, чтобы за 5 лет убить автобусы до состояния "невозврата"? Или так проще жить, все равно новых купят?
4) Неоптимизированная маршрутная сеть
Множество маршрутов с большими интервалами дублируют друг друга на большом протяжении. Как следствие - проходит толпой 2-3 единицы разных маршрутов, затем дыра в 20 минут и люди едут на маршрутках. Отговорка одна - "невозможно сделать удобно всем, всегда будут толпы на отдельных участках". В Европе сделать могут, уменьшив число маршрутов.
Из этой же категории - огромное число "воздуховозных" социальных маршрутов для поликлиник, детсадов и т.д. Как правило, они везут лишь случайных пассажиров, ибо не проходят мимо пассажирообразующих точек. Социальщина должна тоже иметь голову, а не быть ради галочки.
5) Все большая автомобилизация.
За годы правления Шорца в Минске не сделано НИ-ЧЕ-ГО, чтобы облегчить жизнь ОТ. Все делалось лишь в угоду застройщикам и владельцам автомобилей. Новые дороги, новые развязки, новые стоянки. Стимулирование еще большего числа автомобилей вместо попыток стимулировать пользование ОТ.
6) Большое количество маршруток.
Маршрутные такси не могут быть эффективным ОТ, и наличие их свидетельствуют о неразвитости транспорта. Все чаще появляются новости о ДТП с участием маршруток. Нельзя возить людей в переделанных фургонах, неприспособленных для всех категорий граждан и мешающих остальному ОТ.