Size: a a a

Аналитики Москвы

2020 June 15

E

Eugene in Аналитики Москвы
madDoctor
Вопрос в умении всё это применять. А в реальной жизни куча нюансов.
в одной из граней реальной жизни требования ты создаёшь сначала копипастом с небольшой литературной обработкой (для типовых проектов, продуктов и т.п.), а потом уже просто можешь писать с листа, так как это всё в голову тебе шаблонами залипло 😊. В редких случаях тебе удаётся пообщаться с заказчиком на тему, а чего он хочет. и тут заказчик такой - ты мне скажи 😊
источник

В

Виталий in Аналитики Москвы
Margarita Malikova
аналитик и швец, и жнец и на игре дудец :)
Не не, это вы зря так. Нельзя одновременно быть профессионалом во всем:-)
источник

В

Виталий in Аналитики Москвы
Eugene
Кстати, про CJM я бы послушал 😊
Про CJM был хороший доклад на Analyst Days последнем
источник

В

Виталий in Аналитики Москвы
madDoctor
Вопрос в умении всё это применять. А в реальной жизни куча нюансов.
Если «осознавать концепцию» какого то метода (например CJM), то можно его успешно применять. Главно понимать, что метод «заимствован», и делать поправки на свою деятельность
источник

E

Eugene in Аналитики Москвы
Виталий
Если «осознавать концепцию» какого то метода (например CJM), то можно его успешно применять. Главно понимать, что метод «заимствован», и делать поправки на свою деятельность
Как мне кажется, что одного осознания несколько недостаточно. Вот мы все (я уверен в этом) осознаём концепцию анкетирования при сборе требований, но не думаю, что нам это очень уж сильно помогает при воплощении в жизнь, так как кроме концепции нужно банально уметь поставить вопрос так, чтобы адресат анкеты понял этот вопрос, мог на него ответить более менее легко.
источник

m

madDoctor in Аналитики Москвы
Eugene
Как мне кажется, что одного осознания несколько недостаточно. Вот мы все (я уверен в этом) осознаём концепцию анкетирования при сборе требований, но не думаю, что нам это очень уж сильно помогает при воплощении в жизнь, так как кроме концепции нужно банально уметь поставить вопрос так, чтобы адресат анкеты понял этот вопрос, мог на него ответить более менее легко.
Мало иметь молоток и гвозди, нужно уметь забивать :)
источник

В

Виталий in Аналитики Москвы
Eugene
Как мне кажется, что одного осознания несколько недостаточно. Вот мы все (я уверен в этом) осознаём концепцию анкетирования при сборе требований, но не думаю, что нам это очень уж сильно помогает при воплощении в жизнь, так как кроме концепции нужно банально уметь поставить вопрос так, чтобы адресат анкеты понял этот вопрос, мог на него ответить более менее легко.
А ещё недвусмысленно задать. Правильно использовать открытые и закрытые вопросы, фиксировать невербальные коммуникации, быть честным с интервьюером и самим собой. Формулировать вопросы так, чтобы они не подталкивали к «желаемому ответу». Объяснять что его ответы не будут использованы против него в суде:-)
источник

m

madDoctor in Аналитики Москвы
madDoctor
Мало иметь молоток и гвозди, нужно уметь забивать :)
Хотя, к сожалению, многие аналитики даже про молоток не слышали
источник

В

Виталий in Аналитики Москвы
И все это естественно прописано в BABOK например. Но можно пойти дальше и пообщаться с психологами и журналистами, и выведать у них тайны «анкетирования и вопросов» и прокачать свою компетенцию до небес:-) но кому это интересно?:-?
источник

E

Eugene in Аналитики Москвы
Виталий
И все это естественно прописано в BABOK например. Но можно пойти дальше и пообщаться с психологами и журналистами, и выведать у них тайны «анкетирования и вопросов» и прокачать свою компетенцию до небес:-) но кому это интересно?:-?
ага, потому что на практике (опять же как мне кажется) анкетирование штука очень редкая
источник

m

madDoctor in Аналитики Москвы
Виталий
И все это естественно прописано в BABOK например. Но можно пойти дальше и пообщаться с психологами и журналистами, и выведать у них тайны «анкетирования и вопросов» и прокачать свою компетенцию до небес:-) но кому это интересно?:-?
Например, мне :) толку от теории, если на практике хрень получается
источник

m

madDoctor in Аналитики Москвы
Eugene
ага, потому что на практике (опять же как мне кажется) анкетирование штука очень редкая
Как правило анкетирование делают, когда другого способа нет. Личное общение все же эффективнее, имхо
источник

E

Eugene in Аналитики Москвы
madDoctor
Как правило анкетирование делают, когда другого способа нет. Личное общение все же эффективнее, имхо
Согласен. Я к этому всё это словоблудие и затеял, что методов и инструментов для выявления требований очень и очень мало - интервью (читай личное общение через наводящие вопросы) и проверка гипотез о заказчика - ты пишешь ТЗ, а он - заказчика - тебе его в очередной раз заворачивает (гипотеза твоя неверная оказалась, в том числе о том, что заказчик нормальный 😊)
источник

E

Eugene in Аналитики Москвы
Виталий
Про CJM был хороший доклад на Analyst Days последнем
источник

В

Виталий in Аналитики Москвы
Вроде он. Кейс хороший. С примером UI
источник

В

Виталий in Аналитики Москвы
madDoctor
Например, мне :) толку от теории, если на практике хрень получается
Вы правда считаете, что теория вам не поможет? И вы один сталкиваетесь с проблемой. И больше никто в мире ее не решал и не исследовал? :-)
источник

В

Виталий in Аналитики Москвы
madDoctor
Как правило анкетирование делают, когда другого способа нет. Личное общение все же эффективнее, имхо
А если у вас 2000 активных пользователей, тоже пойдёте каждого допрашивать?:-)
источник

E

Eugene in Аналитики Москвы
Виталий
А если у вас 2000 активных пользователей, тоже пойдёте каждого допрашивать?:-)
а часто бывает так, что есть только пользователи и нет single point of contact?
источник

В

Виталий in Аналитики Москвы
Eugene
ага, потому что на практике (опять же как мне кажется) анкетирование штука очень редкая
1) оцените работу нашего приложения по 10льной шкале.
2) опишите, почему вы поставили такую оценку.

Каждый день, со всех щелей. А так да, непопопулярный инструмент. Редкий
источник

В

Виталий in Аналитики Москвы
Eugene
а часто бывает так, что есть только пользователи и нет single point of contact?
Бегите оттуда, где single point :-) один decision maker - это нормально. SP - фуфло.
источник