Size: a a a

Мир метро

2020 October 02
Мир метро
​​Станция метро «Байконур», Алма-Ата, Казахстан.
источник
Мир метро
​​Станция открыта 27 декабря 1997 года на действующем перегоне "Кловская" - "Дружбы народов", который был открыт 30 декабря 1991 года в составе второго пускового участка Сырецко-Печерской линии. Первоначально, станции "Печерская" и "Дружбы народов" планировалось открыть одновременно в 1990 году, однако, в связи с возникшими сложностями по сооружению наклонного хода, работы по строительству станции были заморожены и вместе с "Дружбы народов" было решено достроить станцию "Выдубичи", которую изначально планировали сдать в 1992 году следующим пусковым участком. После открытия этих станций все силы были брошены на постройку левобережных станций линии, а строительство "Печерской" возобновилось после завершения строительства левобережных станций и правобережной "Лукьяновской". Все эти шесть лет "Печерская" существовала аналогично "Львовской браме" лишь как станция-призрак, которую поезда проезжали без остановки.

По конструкции, станция - пилонная, однако, из-за большой глубины заложения (около 90 м) и сложных гидрогеологических условий, пилоны "Печерской" имеют довольно таки большую ширину - 4,5 м (без отделки). По глубине заложения, "Печерская" находится на втором месте на просторах бывшего СССР (первое место за "Арсенальной", третье и четвёртое место делят между собой киевская "Шулявская" и петербургская "Адмиралтейская" (84,5 м.), далее идут киевские "Золотые ворота", "Дорогожичи" и недостроенная "Львовская брама" (глубина станций варьируется от 76 до 80 м.), на восьмом месте петербургский "Комендантский проспект" (75 м.), далее московский "Парк Победы" (74 м) и так далее).

Облик станции имеет отдалённые параллели с храмовой архитектурой Печерска: настолько, насколько это было возможно для станции, облицованной современными по тем временам материалами. Своды станции покрыты алюминиевым профилем белого и золотистого цвета, символизируя собой традиционную цветовую гамму древних храмов: белые стены и своды с золотыми куполами.

В оформлении широко используется тема креста: визуальная ось среднего зала выполнена из светильников, размещенных в перпендикулярных плоскостях; на полу выложен рисунок в виде крестов из плит серого гранита разных оттенков. В некоторых источниках упоминается, что торец среднего зала должен был быть стилизован под образ собора.

Подробнее об этой уникальной станции вы можете прочитать на сайте:
http://www.mirmetro.net/kyiv/cruise/03/19_pecherska
источник
2020 October 03
Мир метро
​​В этот день, ровно год назад в Санкт-Петербурге были открыты три новых станции: "Шушары", "Дунайская" и "Проспект Славы".

Архитектурное оформление станции "Проспект Славы" связано с названием станции, колорит красно-белый. Главным архитектурным элементом станции является развитый крупномасштабный карниз из цветного стекла, вытянутый вдоль всей станции. Карниз представляет собой рамы из алюминиевых профилей в которые вставлены витражи из цветного стекла, за которыми установлены лампы освещения.

На станции расположены художественно-декоративные панно, раскрывающие тему славы России.
источник
Мир метро
​​Вторая станция открытая в Санкт-Петербурге год назад - "Дунайская".  По конструкции это - колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с двумя боковыми платформами, что нетипично для Петербурга. Встречные пути разделены стеной, украшенной масштабными восьмиугольными витражами с видами на города Европы, расположенные на Дунае: Ульм, Ингольштадт, Регенсбург, Линц, Вена, Братислава, Будапешт, Вуковар, Нови-Сад, Белград, Дробета-Турну-Северин, Видин, Измаил.

На станции установлен декоративный волнообразный подвесной потолок синего цвета с вмонтированными потолочными светильниками. По замыслу авторов, такое оформление потолка должно напоминать речную пену, плывущую по волнам реки.
источник
Мир метро
​​И наконец третья станция открытая год назад в Санкт-Петербурге - "Шушары".

Это - наземная крытая с выездом в депо, в Петербурге аналогичным образом устроены близлежащие станции «Купчино» и «Рыбацкое», а также станции «Парнас» и «Девяткино».

Интерьеры станции «Шушары» изначально планировалось посвятить автомобильной тематике, используя для этого в оформлении витражи на тему «скорость» и «гонки» (что было обусловлено находящимися рядом автомобильными заводами), однако осенью 2018 года принято решение отказаться от художественного остекления станции для снижения стоимости её строительства.
источник
2020 October 04
Мир метро
​​Станция «Чорсу» (Четыре дороги) Узбекистанской линии Ташкентского метрополитена. Открыта 6 ноября 1989 года в составе участка «Чорсу» — «Алишера Навои».

Станция односводчатого типа с подземным и наземным вестибюлем, расположена под площадью Чорсу. Стены вестибюля и платформа отделаны белым газганским мрамором, пол станции покрыт серым гранитом.

Станция украшена барельефами «Экология» и «Связь времён».
источник
Мир метро
​​В этот день в 1968 году в Киеве открылась станция "Комсомольская" (ныне - "Черниговская").

Изначально планировалось завершить Святошинско-Броварскую линию станцией "Дарница", но интенсивное жилищное строительство и развитие промышленности к востоку от станции уже в 1962 г. (т.е. еще до пуска самой "Дарницы") заставили внести изменения в эти планы, и линию было решено продлить ещё на одну станцию.

По конструкции станция наземная, продолжает серию предыдущих типовых станций, однако конструкционно значительно отличается от других; частично расположена под путепроводом ул. Красногвардейской. По оформлению и конструктивным решениям "Черниговская" близка к некоторым станциям Филёвской линии в Москве ("Багратионовская", "Филёвский парк", "Пионерская", "Кунцевская"). Из-за высокого пассажиропотока 21 ноября 1974 г. со стороны западного вестибюля была построена дополнительная боковая платформа, которая до открытия "Лесной" в декабре 1979 года использовалась для высадки пассажиров (ныне платформа не эксплуатируется).

"Черниговская" - единственная станция в Киеве, расположенная на ровной площадке (традиционно станции метро имеют незначительный и незаметный пассажирам уклон 3-5‰ для отвода воды, в т.ч. и другие наземные станции киевского метро).

Архитектурное оформление станции предельно простое, пожалуй, самое лаконичное среди всех станций Киевского метро. Никаких художественных деталей (кроме, разве что, небольшой мозаики над лестницами) здесь вы не найдете.

Часть навеса станции поддерживается двумя рядами колонн, как визуальное продолжение вестибюля; в средней части станции имеется только один ряд колонн.

Пространство под восточным вестибюлем. Затенённость платформы определила использование светлых отделочных материалов: полированного белого мрамора "коелга" в отделке колонн, стены под путепроводом и потолки окрашены в также белый цвет.

Подробнее о станции вы можете прочитать на сайте:
http://www.mirmetro.net/kyiv/cruise/01/27_chernihivska
источник
2020 October 05
Мир метро
​​В этот день, в 1977 году в Ленинграде на Кировско-Выборгской (М1) линии открыты станции "Ленинский проспект" и "Проспект Ветеранов", являющиеся уникальными для метрополитена Северной столицы, так как сооружены по типовому проекту (т.н. "сороконожки"). Протяжённость пускового участка - 3,5 км. Одновременно с открытием этих станций, в 13-00 была закрыта временная станция "Дачное".
источник
Мир метро
​​Станция метро «Лъвов мост», София, Болгария
источник
Мир метро
​​Станция метро «Золотi ворота», Киев, Украина
источник
Мир метро
​​Как уже мы писали раньше, в этот день в 1977 году в Ленинграде была закрыта временная станция "Дачное". Незнающие удивятся: что это за станция такая? Действительно, сейчас такой станции нет.

Она располагалась на Кировско-Выборгской линии за станцией "Автово". Вестибюль станции "Дачное" находился в створе бульвара Новаторов на Трамвайном проспекте. Станция была открытой наземной станцией и имела одну платформу. Впрочем, быстро выяснилось, что эксплуатировать открытые станции метрополитена в Петербурге не самое продуктивное дело. Поэтому станцию закрыли.

Станция была тупиковой и рассчитывалась на прием на обеих сторонах платформы пятивагонных составов. За основу взяли типовой проект, который был доработан архитектором Ксенией Афонской. Бетонная заасфальтированная плита шириной восемь метров, перекрытая навесом из ребристрых плит, использовалась в качестве платформы. В междуреберном пространстве у навеса располагались газоразрядные ртутные лампы освещения. Навес опирался на железобетонные колонны, которые располагались по оси платформы. В нижней части в конце платформы находились прямоугольные колонны, окольцованные деревянными скамьями для осуществления отдыха пассажиров. Лестничный спуск вел в застеклённый небольшой кассовый зал и к Трамвайному проспекту, располагался он в южном торце платформы.

Известно, что станция была закрыта после запуска участка "Автово" - "Проспект Ветеранов" 5 октября в 1977 году. Часть платформы была демонтирована, а подходные пути разобрали. На оставшейся части посадочной платформы возвели кирпичные стенки. В итоге, станция метро "Дачное" превратилась в здание Госавтоинспекции. Под ней располагаются гаражи, предназначенные для автомобилей полиции. Бывшая станция находится по следующему адресу: Трамвайный проспект 18 «а», в данном здании размещено МРЭО-5 ГИБДД.
источник
2020 October 06
Мир метро
​​Станция «Чиланзар» Ташкентского метрополитена. Названа в честь одноименного массива Чиланзар.

Станция односводчатого типа с двумя подземными вестибюлями. Оформлена в национальном стиле. Пущена в эксплуатацию 6 ноября 1977 года в составе первого участка Чиланзарской линии.
источник
Мир метро
​​Станция метро «Арбатская», Москва, Россия. Открыта 14 марта 1954 года.
источник
Мир метро
​​Станция «Турбоатом» Харьковского метро, открыта в 1975 году.

По конструкции это – односводчатая станция, построенная из монолитного железобетона при помощи передвижной опалубки, по типовому проекту харьковского односвода. Станция имеет простое и строгое оформление, посвящённое расположенному рядом заводу «Турбоатом» и в целом раскрывающее индустриальную тему.

Строгий интерьер станции сочетает белый, чёрный и серый цвета. Большие круглые светильники диаметром в пять метров врезаны в широкую поверхность свода и являются его неотъемлемой частью. В светильниках имеются радиально расположенные люминесцентные лампы, расходящиеся от центра – своеобразная аллюзия на роторы турбин.

Подробнее о станции читайте на сайте:
http://www.mirmetro.net/kharkiv/cruise/01/17_turboatom
источник
Мир метро
🚇Уже сегодня пассажиры Кольцевой линии смогли испытать поезд «Москва-2020». Он превзошёл даже своих предшественников, ведь вы сами предлагали, как улучшить вагоны, и мы прислушались. Получился действительно космический поезд, вот его главные новшества:

🔹Это самый просторный поезд мосметро. Его двери и межвагонные переходы стали 160 см в ширину. Двери остеклены почти на 100%.

🔹Уровень шума в Москве-2020 на 15% ниже, чем у предшественников.

🔹Инновационная система информирования. Ещё со станции пассажиры смогут на внешних дисплеях увидеть куда следует поезд. Внутри появились информационные табло над потолком, а интерактивные карты для построения маршрутов стали больше. Главное новшество, которое порадует пассажиров —  USB-зарядок теперь 320, телефон можно зарядить под каждым сидением.

🔹В кабине машиниста вместо бесчисленных кнопок появились сенсорные экраны, кресло можно индивидуально отрегулировать, а специальная система не позволит потерять концентрацию во время движения.
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
2020 October 07
Мир метро
​​В этот день в 2010 году в Новосибирске открылась станция "Золотая Нива". На сегодняшний день она так является самой молодой станцией Новосибирской подземки...

Основой архитектурного оформления станции - ряд колонн выполненных в виде золотых колосьев. Потолок станции и путевые стены отделаны алюминиевым сайдингом золотистого и серебристого тонов. Ряд из 26 колонн шагом 4 метра расположен по оси станции.

Капители колонн выполнены в виде проштамповок, символизирующих колосья, которые с лёгкостью держат потолок станции. Пол отделан серым и красным гранитом, основания колонн и путевых стен также отделаны серым гранитом.

Подробнее о станции вы можете прочитать на сайте:
http://www.mirmetro.net/novosibirsk/lines/dzerzhinskaya/14_zolotaya_niva
источник