Станция открыта 27 декабря 1997 года на действующем перегоне "Кловская" - "Дружбы народов", который был открыт 30 декабря 1991 года в составе второго пускового участка Сырецко-Печерской линии. Первоначально, станции "Печерская" и "Дружбы народов" планировалось открыть одновременно в 1990 году, однако, в связи с возникшими сложностями по сооружению наклонного хода, работы по строительству станции были заморожены и вместе с "Дружбы народов" было решено достроить станцию "Выдубичи", которую изначально планировали сдать в 1992 году следующим пусковым участком. После открытия этих станций все силы были брошены на постройку левобережных станций линии, а строительство "Печерской" возобновилось после завершения строительства левобережных станций и правобережной "Лукьяновской". Все эти шесть лет "Печерская" существовала аналогично "Львовской браме" лишь как станция-призрак, которую поезда проезжали без остановки.
По конструкции, станция - пилонная, однако, из-за большой глубины заложения (около 90 м) и сложных гидрогеологических условий, пилоны "Печерской" имеют довольно таки большую ширину - 4,5 м (без отделки). По глубине заложения, "Печерская" находится на втором месте на просторах бывшего СССР (первое место за "Арсенальной", третье и четвёртое место делят между собой киевская "Шулявская" и петербургская "Адмиралтейская" (84,5 м.), далее идут киевские "Золотые ворота", "Дорогожичи" и недостроенная "Львовская брама" (глубина станций варьируется от 76 до 80 м.), на восьмом месте петербургский "Комендантский проспект" (75 м.), далее московский "Парк Победы" (74 м) и так далее).
Облик станции имеет отдалённые параллели с храмовой архитектурой Печерска: настолько, насколько это было возможно для станции, облицованной современными по тем временам материалами. Своды станции покрыты алюминиевым профилем белого и золотистого цвета, символизируя собой традиционную цветовую гамму древних храмов: белые стены и своды с золотыми куполами.
В оформлении широко используется тема креста: визуальная ось среднего зала выполнена из светильников, размещенных в перпендикулярных плоскостях; на полу выложен рисунок в виде крестов из плит серого гранита разных оттенков. В некоторых источниках упоминается, что торец среднего зала должен был быть стилизован под образ собора.
Подробнее об этой уникальной станции вы можете прочитать на сайте:
http://www.mirmetro.net/kyiv/cruise/03/19_pecherska