Size: a a a

Мир метро

2020 September 28
Мир метро
​​Станция "Адмиралтейская" - самая глубокая станция метро в Петербурге и России. Глубина её заложения составляет - 86 метров.

Но немногие в курсе, что наиболее глубокие участки петербургской подземки находятся в других местах: глубина перегонов "Невский проспект" - "Горьковская", "Черная речка" - "Пионерская" и "Комендантский проспект" - "Старая деревня" достигает 95—100 метров.
источник
2020 September 29
Мир метро
Доброе утро!
источник
Мир метро
​​В этот день, в 1978 году в Москве был открыт участок «ВДНХ» — «Медведково», в состав которого входит станция «Свиблово».

Станция сооружена из сборных конструкций. Стены облицованы белым с серыми прожилками мрамором «Коелга», пол выложен чёрным и серым гранитом. Потолок поддерживается двумя рядами по 26 колонн из светлого мрамора; последние украшены декоративными вертикальными вставками из золотистого анодированного алюминия. Шаг колонн — 6,5 метра.

Оформление станции посвящено теме древнерусской истории. Со стороны северного выхода расположено смальтовое панно «Сказание о полку Игореве», а со стороны южного — «Девушки в народных одеждах». Оба панно размещены над лестницами.

В верхней части путевых стен находится фриз с 48 мозаичными изображениями (по 24 на каждой из стен), посвящёнными древним городам и населённым пунктам севера России. Половина мозаик представляет собой гербы, другая — квадратные панно. Гербы и панно чередуются друг с другом. Каждая из мозаик подписана литыми буквами, стилизованными под старославянскую вязь. Несмотря на проведённую в 1990—1991 годах декоммунизацию российской топонимики, название «Загорск» (Сергиев Посад) осталось нетронутым.

Украшение гербами преимущественно северных и северо-восточных городов не случайно — в 1960-х годах рядом со станцией планировалось сооружение железнодорожного вокзала, принимающего поезда Савёловского и Ярославского направлений.
источник
Мир метро
​​Станция «Бульвар Формоза» (Гаосюн, Тайвань) отличается необычным оформлением из стеклянных панелей. Эта 4500-метровая работа считается самой большой работой из стекла в мире
источник
Мир метро
​​https://www.nydailynews.com/new-york/ny-defecation-ban-mta-subway-transit-20200922-43tyo2euwjduhprvdvtq7nbbga-story.html

В Нью-Йоркском метро официально запретили делать... дефекацию. А раньше можно было? 🙄
источник
Мир метро
В каком городе расположен самый длинный в мире крытый метромост?
Анонимная викторина
18%
Москва
2%
Санкт-Петербург
10%
Киев
11%
Нижний Новгород
35%
Новосибирск
5%
Пекин
8%
Токио
4%
Чикаго
5%
Тайбэй
2%
Колката
Проголосовало: 510
источник
Мир метро
​​Также в составе пускового участка "ВДНХ" - "Медведково" в этот день в 1978 году в Москве была открыта, наверное, самая тёмная станция Московского метро - "Ботанический сад".

По конструкции это - колонная станция мелкого заложения (глубина — 7 м) с тремя пролётами. Сооружена из сборных конструкций по проекту архитекторов Н. И. Демчинского и Ю. А. Колесниковой. Всего на станции два ряда по 26 железобетонных колонн, отделанных белым мрамором.

Стены станции облицованы белым мрамором. Путевые стены украшают пять парных панно с сюжетами на темы природы (на панно отчеканены яблоки, виноград, рута, цветы). Они выполнены в металле (из анодированного алюминия) с подсвечиванием.

Замечательным элементом отделки потолка являются квадратные ячеистые секции из анодированного под золото алюминия. В кессоны потолка вмонтированы светильники.
источник
2020 September 30
Мир метро
​​Петербургская станция «Площадь Восстания» очень похожа на своих московских сестер, но, в то же время, не повторяет ни одну из них. Подземный зал станции на три части делят мощные пилоны, на которые опираются белоснежные арки. Обычно архитекторы стараются изменить кольцеобразное очертание зала, но в этот раз проектировщики решили, что центральный зал должен иметь форму тоннеля, поэтому цоколь пилонов имеет высоту всего 60 см, сверху его ограничивает лепной карниз.

Это одна из красивейших станций петербургского метрополитена. Чтобы сделать станцию более нарядной, проектировщики использовали облицовку из красного мрамора, многочисленные металлические детали, декоративную лепнину. Традицию применения цветных камней в интерьерах и монументальных архитектурных сооружениях метрополитена заложили московские архитекторы при строительстве первых линий. Природный камень, выбранный в качестве облицовки, подчеркивает индивидуальный облик интерьера.

Архитектурно-художественное оформление станции «Площадь Восстания» посвящено революционным событиям 1917 г. в Петрограде. На бронзовых барельефных медальонах, увитых дубовыми листьями и расположенных на стенах центрального зала между арками, изображены ключевые моменты революции. Первоначально барельефов было пять, они шли в хронологическом порядке слева направо и повторялись на противоположной стороне. Сюжеты и их исполнение канонические, традиционные для советской пропаганды.
источник
Мир метро
​​Станция метро Szent Gellért tér, Будапешт, Венгрия
источник
Мир метро
​​Станция «Буюк Ипак йули» (Великий Шёлковый путь) Ташкентского метрополитена. До 1 мая 1997 года называлась станцией «Максима Горького».

Станция односводчатого типа с двумя подземными вестибюлями. Пущена в эксплуатацию 18 августа 1980 года в составе второго участка Чиланзарской линии.

Торцевые стены станции украшена многофигурными бронзовыми барельефами на которых изображены сцены иллюстрирующие тему «Максим Горький — буревестник революции».

Свод станции сформирован из восьми куполов имеющих диаметр около 5 метров, каждый из куполов обрамлён светильниками.

Пол станции выложен серым и розовым гранитом, стены отделаны пуштулинским мрамором с вставками из красного гранита.
источник
2020 October 01
Мир метро
​​В этот день, в 1987 году 4-ю линию Ленинградского метро продлили от «Проспекта Большевиков» до «Улицы Дыбенко». Хотя длина этого участка сравнительно невелика, всего 1,7 км, и проходка тоннелей началась еще в августе 1983 г., строительство заняло из-за различных происшествий довольно много времени. При сооружении наклонного хода на пути метростроителей встала настоящая скала, пришлось применить специальные буро-взрывные работы. А при строительстве среднего зала станции на 163-м кольце произошел вывал породы.

Станция «Улица Дыбенко» оказалась одной из последних, открытых при Советской власти. И, наверное, в последний раз в предпусковые дни решением горкома комсомола на будущей станции устраивались субботники, на которые привлекалось свыше 4000 учащихся, молодых рабочих, сотрудников предприятий и организаций Невского, Смольнинского, Петроградского, Куйбышевского районов. По воспоминаниям тех, кто трудился в те дни, участники субботников были заняты на подсобных работах. Чтобы спустить в подземный зал гранитные плиты, они выстраивались живой цепочкой на дощатом настиле наклонного хода и аккуратно передавали тяжелые плиты из рук в руки.

Открытие станции приурочили к 70-й годовщине Октябрьской революции. Первоначально будущая станция на проектных чертежах имела имя «Улица Дыбенко», по месту строительства. Однако решением исполкома Ленгорсовета № 7780 от 12 декабря 1983 г. станция получает новое название — «Красных комиссаров». Именно оно стало отправной точкой в работе над архитектурно-художественной концепцией метровокзала, которая разрабатывалась художниками совместно с коллективом архитекторов. Но за считанные дни до открытия, когда строительные и отделочные работы подходили к концу, внезапно появляется постановление о возвращении к старому названию «Улица Дыбенко».

Трудно понять, почему это произошло. Некоторые полагают, что все же власти прислушались к возражениям, что русскому языку не свойственны топонимы без существительного в именительном падеже. Официально посвящение П.Е. Дыбенко объяснялось «пожеланием ленинградцев».

Станция «Улица Дыбенко» — колонно-стеновая трехсводчатая, глубокого заложения. Ряды колонн прерываются короткими стенками в начале, середине и конце зала. По мнению журналиста В.Н. Береславского, четкий строй порталов, формирующих двухрядную колоннаду станции, «изящно отделанных темно-серым гранитом, в перспективе словно создает образ сомкнутых рядов борцов за революцию, несокрушимых, верящих в победу общего дела».

Четкий ритм архитектурных членений, полированный серый гранит в сочетании с мозаиками из натурального камня, вмонтированных в порталы подземного вестибюля, вызывают ассоциации с суровой и строгой советской архитектурой 1920–1930-х гг. Те - матика художественного оформления станции — революционная борьба и деятельность народных комиссаров. Ничто ее не связывает напрямую с Балтийским флотом и председателем Центробалта Дыбенко. Пере - именование произошло, когда проект оформления был готов, а переделки могли повлиять на сроки пуска.
источник
Мир метро
Наше третье метропутешествие мы проведём в городе, где Азия сплетается Европой, а кошки гуляют сами по себе.

🇹🇷 Вы уже догадались, что сегодня мы в Стамбуле, Турция.

Стамбул — единственный город в мире, где вы можете сесть на метро в Европе и выйти в Азии. Тоннель линии Мармарай проходит прямо под Босфорским проливом. Эта труба находится на глубине 4,5 под морским дном и 60 м под уровнем моря. Она устойчива к любым землетрясениям. А сама линия продолжается подземным метро и наземной электричкой.

Мало, кто знает, но стамбульский метрополитен 4 по возрасту в мире! Легендарный Тюнель — подземный фуникулёр в европейской части города открыли ещё в 1875 году. А первая линия метро появилась в Стамбуле только в 2000 году. Долгое время этому мешала сейсмическая активность и обилие археологических памятников — ещё бы, первые поселения появились тут почти 8000 лет назад.
источник
Мир метро
​​Станция метро City Hall, Нью-Йорк, США. Эта станция в неороманском стиле была открыта 27 октября 1904 года и действовала до 31 декабря 1945 года. Сейчас она закрыта для пассажиров, но желающих посмотреть на её необычный полукруглый интерьер год от года становится всё больше. На неё также можно посмотреть из окна поезда, которые оборачиваются через станцию (такой лайфхак от нас 😉
источник
Мир метро
​​Станция «Абдулла Кодирий» Ташкентского метрополитена.

Станция имеет два подземных вестибюля. В оформлении зала станции использованы четырёхгранные колоны с ажурными решётками. Над входом на эскалатор установлен витраж.

Пуск станции в эксплуатацию состоялся 26 октября 2001 года.

Проектное название станции — «Алайский рынок». Сейчас станция носит имя известного поэта и писателя Абдуллы Кадыри.
источник
2020 October 02
Мир метро
​​Станция «Хамида Алимджана» Ташкентского метрополитена.

Станция односводчатого типа с двумя подземными вестибюлями. Пущена в эксплуатацию 18 августа 1980 года в составе второго участка Чиланзарской линии.

На платформе станции установлены 9 светильников выполненных из белого мрамора и смальты. На станции несколько панно, на одном из них горельеф Хамида Алимджана.
источник
Мир метро
Метро Хайдарабада, Индия. Открыто в 2017 году. Подвижной состав производства южнокорейской фирмы Хёндэ (Hyundai Rotem) в депо.
источник
Мир метро
Метропоезд Москва-2020 получил сертификат и скоро выйдет на линию с пассажирами
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник