В этот день, в 1987 году 4-ю линию Ленинградского метро продлили от «Проспекта Большевиков» до «Улицы Дыбенко». Хотя длина этого участка сравнительно невелика, всего 1,7 км, и проходка тоннелей началась еще в августе 1983 г., строительство заняло из-за различных происшествий довольно много времени. При сооружении наклонного хода на пути метростроителей встала настоящая скала, пришлось применить специальные буро-взрывные работы. А при строительстве среднего зала станции на 163-м кольце произошел вывал породы.
Станция «Улица Дыбенко» оказалась одной из последних, открытых при Советской власти. И, наверное, в последний раз в предпусковые дни решением горкома комсомола на будущей станции устраивались субботники, на которые привлекалось свыше 4000 учащихся, молодых рабочих, сотрудников предприятий и организаций Невского, Смольнинского, Петроградского, Куйбышевского районов. По воспоминаниям тех, кто трудился в те дни, участники субботников были заняты на подсобных работах. Чтобы спустить в подземный зал гранитные плиты, они выстраивались живой цепочкой на дощатом настиле наклонного хода и аккуратно передавали тяжелые плиты из рук в руки.
Открытие станции приурочили к 70-й годовщине Октябрьской революции. Первоначально будущая станция на проектных чертежах имела имя «Улица Дыбенко», по месту строительства. Однако решением исполкома Ленгорсовета № 7780 от 12 декабря 1983 г. станция получает новое название — «Красных комиссаров». Именно оно стало отправной точкой в работе над архитектурно-художественной концепцией метровокзала, которая разрабатывалась художниками совместно с коллективом архитекторов. Но за считанные дни до открытия, когда строительные и отделочные работы подходили к концу, внезапно появляется постановление о возвращении к старому названию «Улица Дыбенко».
Трудно понять, почему это произошло. Некоторые полагают, что все же власти прислушались к возражениям, что русскому языку не свойственны топонимы без существительного в именительном падеже. Официально посвящение П.Е. Дыбенко объяснялось «пожеланием ленинградцев».
Станция «Улица Дыбенко» — колонно-стеновая трехсводчатая, глубокого заложения. Ряды колонн прерываются короткими стенками в начале, середине и конце зала. По мнению журналиста В.Н. Береславского, четкий строй порталов, формирующих двухрядную колоннаду станции, «изящно отделанных темно-серым гранитом, в перспективе словно создает образ сомкнутых рядов борцов за революцию, несокрушимых, верящих в победу общего дела».
Четкий ритм архитектурных членений, полированный серый гранит в сочетании с мозаиками из натурального камня, вмонтированных в порталы подземного вестибюля, вызывают ассоциации с суровой и строгой советской архитектурой 1920–1930-х гг. Те - матика художественного оформления станции — революционная борьба и деятельность народных комиссаров. Ничто ее не связывает напрямую с Балтийским флотом и председателем Центробалта Дыбенко. Пере - именование произошло, когда проект оформления был готов, а переделки могли повлиять на сроки пуска.