Size: a a a

Мир метро

2020 August 31
Мир метро
источник
Мир метро
Транспортное сообщество Швейцарии сожалеет о закрытии московской троллейбусной сети. Проводятся акции солидарности.
источник
2020 September 01
Мир метро
​​В этот первый осенний день, в 1958 году в Ленинграде была открыта промежуточная станция «Чернышевская».

Станцию открыли на три месяца позже «Площади Ленина», 1 сентября 1958 г., из-за проблем с наклонным ходом. «Чернышевскую» (как и ранее «Пушкинскую») проезжали транзитом.

Станция «Чернышевская», проектировавшаяся в период
начавшейся «борьбы с излишествами», стала представительницей переходной архитектуры между помпезным сталинским ампиром и хрущевским минимализмом. В 1958 г. для всех подземных станций метро установили единые унифицированные габариты — диаметр центрального зала — 8,5 м вместо 9,5. При этом подземный зал сооружался более коротким и уменьшалось число пролетов, связывающих средний неф станции с боковыми. На «Чернышевской» всего шесть пролетов, причем наклонный ход выходит в среднюю часть. Из-за этого все пассажиры скапливаются в центре, мешая движению входного потока с эскалатора, малое количество проемов не способствует рациональному распределению пассажиров.

А вообще «Чернышевская» могла стать первой станцией без боковых посадочных платформ. Вот как проект новой станции описывали газеты: «От путевых тоннелей зал отделяют двери. Поезда останавливаются с таким расчетом, чтобы двери вагонов точно совпадали с дверьми зала. Автоматически все створки раздвигаются и захлопываются в одно и то же время. Такая конструкция подземной станции исключает необходимость архитектурной отделки путевых тоннелей и
платформ. Пассажиры, ожидая поезда в центральном зале, не видят путевых тоннелей и платформ и попадают сразу в вагон. Мрамор облицовки, светильники и прочие элементы оформления становятся ненужными». Но по каким-то причинам «Чернышевская» не стала первым «горизонтальным лифтом», в итоге построена станция пилонного типа с укороченным центральным залом.

Станция оформлена очень скромно, в подземном зале отсутствуют лепные украшения, живопись, скульптура. Белые оштукатуренные своды опираются на мощные пилоны, облицованные светло-серым с большими белыми прослойками уральским уфалейским мрамором. Авторы нашли простое завершение пилонов, применив плоскую мраморную плиту, поставленную под углом к вертикальной плоскости пилона.

«Чернышевская» стала первой станцией, на которой отказались от люстр и фонарей и применили закарнизное освещение. Основное украшение всей станции — простые по рисунку вентиляционные решетки из профилированного алюминия в верхней части пилонов. Боковые решетки охватывают пилон с трех сторон, сливаясь в перспективе в непрерывную ленту. Стены у эскалаторов облицованы крымским мрамором «гаспри», светло-коричневым, с белыми жилками.

Первоначально на путевых стенах уложили белый кафель, который в 2004 г. заменили на большие блоки из керамогранита того же цвета.

Изменилась композиция пола подземного зала станции, где поначалу серые квадратные плиты сочетались с белыми прямоугольниками между ними. В 2003–2004 гг. на полу выложили плитку черных и белых цветов из искусственного камня в шахматном порядке. В 2006 г. асфальт в путевых залах заменили на серый гранит.
источник
Мир метро
​​Днепровский метрополитен насчитывает 6 станций и одну линию. Длина её составляет 7,1 километров. Он занимает 16-е место среди метрополитенов бывшего СССР и 3-е место среди метрополитенов Украины.
На данный момент строятся ещё 2 станции, впрочем учитывая проблемы с финансированием угадать точный срок завершения строительства этих станций невозможно. 4 станции из 6 этого метрополитена имеют приблизительно одинаковый дизайн и отличаются только цветом оформления и светильниками. Дневной пассажиропоток составляет 15 тысяч пассажиров, а годовой 7 миллионов.
источник
2020 September 02
Мир метро
​​Станция «Фрунзенская» Московского метро проектировалась ещё до выхода постановления «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», поэтому, несмотря на дату открытия (1957 год), её архитектурный облик хотя уже не содержит в себе никаких особых «излишеств» в виде мозаик, но ещё не обеднён. Таким образом, «Фрунзенская» (равно как и следующая за ней станция «Спортивная») является одной из последних станций московского метро, построенных в стиле сталинского ампира. Облик станций Рижского радиуса, открытых годом позже, уже заметно более аскетичный.
источник
Мир метро
Всем привет, это Максим Ликсутов! Сегодня в своей колонке я хочу рассказать о том, как у нас идет работа по поступившим от вас предложениям.

Сейчас в работе Департамента 752 предложения — большая часть из них находится в активной фазе — идеи, касающиеся пешеходных переходов, расширения и обустройства тротуаров, изменения схемы движения, наземных переходов и ночных маршрутов. Мы активно их реализовываем. Детальнее о тех местах в городе, которых ждут изменения в ближайшее время — в полной версии колонки.

Из нового и важного — Мэр Москвы дал, в том числе нам, поручение внимательно посмотреть, как устроены набережные Москвы, и дать предложения, как вернуть им привлекательность и сделать их точками притяжения. Будем работать над этим. Это также важно и для будущих речных перевозок, запуск которых мы перенесли, но вернёмся к ним, как стабилизируется экономика.
источник
Мир метро
Подвижной состав Монреальского метро. Канада.
источник
Мир метро
​​Ежедневно во всём мире 160 000 000 пассажиров пользуется метрополитеном. Это в 34 раза превышает количество авиапассажиров.
источник
2020 September 03
Мир метро
​​В этот день, в 1999 году в Санкт-Петербурге на участке
«Чкаловская»—«Старая Деревня» была открыта станция «Крестовский остров».

Из-за ограниченного финансирования полгода являлась «станцией-призраком», поезда проходили ее транзитом, а на станции велись работы по сооружению наземного вестибюля, отделывался средний
пассажирский зал и монтировались эскалаторы. Впрочем, открыть станцию пришлось в «усеченном» варианте, без архитектурных элементов.

Станцию планировалось сделать «сезонной», то есть она
работала бы только летом, во время крупных спортивных
событий. Однако с момента открытия она функционирует в обычном режиме, хотя ее пассажирооборот один из наименьших в городе.  

Уникальное название (больше островов в метронимах
России нет) станция получила по наименованию острова, на
котором она расположена.  

«Крестовский остров» — колонно-стеновая станция глубокого заложения, имеет традиционную дорическую ордерную
систему. Колонны здесь полностью сооружены из железобетона,  
из-за этого они кажутся более массивными. Евгений Рапопорт так сказал о своем проекте:
«Основой архитектурного образа стала заданная конструкция подземного зала с его мощной колоннадой — своеобразного архетипа древней архитектуры. Здесь нет дорики в прямом смысле, есть ассоциации, переосмысление, ирония… Ордер здесь усилен, укрупнен.
Минимально необходимая детализация — залог, как представлялось, выразительной простоты и монументальности».

Цельность архитектурного решения подчеркивает сочетание травертина в отделке путевых стен и характерного для Петербурга светлого алексеевского известняка в отделке колонн и арок. Пол покрыт темно-красным и серым полированным гранитом различных пород.
источник
Мир метро
@PopsNews
Свежие новости на каждый день📆
Драмы и Скандалы🔥
Новости о блогерах ⚡
https://t.me/joinchat/AAAAAFEV-7jfESvSHvbm1g
источник
Мир метро
​​Станция "Автово" Петербургского метро. Шедевр!
источник
Мир метро
​​Друзья, хочу сообщить вам радостную новость! Московский метрополитен возобновляет экскурсии по объектам метрополитена (в том числе и по депо), приостановленные в связи с пандемией коронавируса.

Первая экскурсия в депо "Измайлово" пройдёт в эту субботу, 5 сентября в 12:20. По этому случаю, ТОЛЬКО НА ЭТОЙ ЭКСКУРСИИ, каждый экскурсант получит эксклюзивную карту "Тройка". Скажите кодовое слово "Мир метро" ;-) Вести экскурсию будет ваш покорный слуга, автор этого канала и сайта "Мир метро".

На экскурсии мы увидим легендарный состав типа А, совершивший первую поездку по Сокольнической линии метрополитена, а также практически все исторические вагоны, заглянем на производственные участки, а в завершении выедем из депо на поезде на станцию «Партизанская».

Электродепо — это не только производственные площадки с цехами и участками, но и произведение архитектуры. Яркий пример — электродепо «Измайлово», которое обслуживает Арбатско-Покровскую линию.
Здесь есть даже своя станция, Первомайская, которая работала всего 6 лет, в 1954-1961 годах. Она закрыта для обычных пассажиров, но мы посетим ее на экскурсии.

Приобрести билеты на экскурсию вы можете на сайте Музея Москвы:
http://mosmuseum.ru/tours/p/metro/

Если у вас имеются какие-то вопросы вы можете писать в комментариях или в ЛС. Ждём вас на наших экскурсиях!
источник
2020 September 04
Мир метро
​​Киевская станция "Крещатик" за несколько дней до пуска. Именно на ней через несколько дней, 6 ноября 1960 года пройдёт торжественный митинг посвящённый пуску Киевского метрополитена. На заднем плане герб, который будет демонтирован через 5 лет в связи с открытием  открытием второго выхода.
источник
Мир метро
🚎Сегодня троллейбусы вышли на музейный маршрут «Т». Этот маршрут — не только способ передвижения, но и возможность погрузиться в историю «рогатого» транспорта.

Он идёт от Комсомольской площади до Новорязанской улицы. Там скоро начнет работу Музей Транспорта Москвы, где можно будет увидеть троллейбусы разных лет. На этой же улице в июне 1937 года был открыт второй троллейбусный парк. Скоро по музейному маршруту пойдут ретротроллейбусы, так что прикоснуться к истории можно будет с самого начала пути.

Музейный маршрут станет одной из креативных площадок Музея Транспорта Москвы, где будут разные активности для жителей и гостей города.

А сейчас пассажиров будут перевозить два троллейбуса СВАРЗ-МАЗ, специально оформленных для работы на музейном маршруте.
Троллейбусы будут ходить каждые 10-20 минут, а время в пути составит около 20 минут. Пассажиры смогут прокатиться по маршруту ежедневно с 8:30 до 20:00. Для проезда не нужно будет покупать специальный билет.
источник
Мир метро
​​Строительство киевской станции "Левобережная".
источник
2020 September 05
Мир метро
Безмятежная красота затопленного Чунцина. (Конец августа 2020)
источник
Мир метро
Устал от ежедневных негативных новостей?

Вернись в счастливое и беззаботное детство!

ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ - теплый канал о Советской эпохе. Жизнь в СССР - события, факты и вещи. Вспомним как это было.

Подпишись @simplepast20

https://t.me/simplepast20
источник
Мир метро
​​В этот день в 2001 году в Минске была открыта станция "Могилёвская". Поговаривают что эту станцию назвали специально в честь малой родины Александра Лукашенко, так как никакой топонимической привязки станция не имеет.

Колонная станция мелкого заложения, трёхпролётная, с рядом круглых колонн. Станция двухуровневая: на нижнем расположена остановочная платформа, на верхнем — входные вестибюли и боковые пешеходные галереи.

На станции впервые в Минске (а также впервые среди всех метрополитенов бывшего СССР) были установлены два лифта для инвалидов.
источник
Мир метро
🚇Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел поезд «Москва-2020»

Вагоны начнут работать на Кольцевой, Большой кольцевой и Калужско-Рижской линиях метро уже совсем скоро. Они превзойдут даже своих предшественников — поезда «Москва». Новое поколение будет тише, шире в дверях и межвагонных проходах.

По словам Сергея Собянина, до 2023 года Московский метрополитен получит более 1 300 вагонов нового поколения «Москва-2020», средний возраст парка поездов снизится с 15 до 10 лет, а доля современных составов превысит 80%. У Москвы будет самый молодой парк вагонов метро в сравнении с метрополитенами Европы и Америки.

Год назад мы провели анализ отзывов пассажиров на поезда «Москва» и по итогам дали российским производителям задание сделать поезд еще лучше. Результат нашей работы — перед вами. В поезде «Москва-2020» пассажиры будут чувствовать себя еще комфортнее, например, можно будет зарядить гаджет, не вставая с кресла, — Сергей Собянин.
источник
Мир метро
Депо Калужское. Москва.
источник