В этот первый осенний день, в 1958 году в Ленинграде была открыта промежуточная станция «Чернышевская».
Станцию открыли на три месяца позже «Площади Ленина», 1 сентября 1958 г., из-за проблем с наклонным ходом. «Чернышевскую» (как и ранее «Пушкинскую») проезжали транзитом.
Станция «Чернышевская», проектировавшаяся в период
начавшейся «борьбы с излишествами», стала представительницей переходной архитектуры между помпезным сталинским ампиром и хрущевским минимализмом. В 1958 г. для всех подземных станций метро установили единые унифицированные габариты — диаметр центрального зала — 8,5 м вместо 9,5. При этом подземный зал сооружался более коротким и уменьшалось число пролетов, связывающих средний неф станции с боковыми. На «Чернышевской» всего шесть пролетов, причем наклонный ход выходит в среднюю часть. Из-за этого все пассажиры скапливаются в центре, мешая движению входного потока с эскалатора, малое количество проемов не способствует рациональному распределению пассажиров.
А вообще «Чернышевская» могла стать первой станцией без боковых посадочных платформ. Вот как проект новой станции описывали газеты: «От путевых тоннелей зал отделяют двери. Поезда останавливаются с таким расчетом, чтобы двери вагонов точно совпадали с дверьми зала. Автоматически все створки раздвигаются и захлопываются в одно и то же время. Такая конструкция подземной станции исключает необходимость архитектурной отделки путевых тоннелей и
платформ. Пассажиры, ожидая поезда в центральном зале, не видят путевых тоннелей и платформ и попадают сразу в вагон. Мрамор облицовки, светильники и прочие элементы оформления становятся ненужными». Но по каким-то причинам «Чернышевская» не стала первым «горизонтальным лифтом», в итоге построена станция пилонного типа с укороченным центральным залом.
Станция оформлена очень скромно, в подземном зале отсутствуют лепные украшения, живопись, скульптура. Белые оштукатуренные своды опираются на мощные пилоны, облицованные светло-серым с большими белыми прослойками уральским уфалейским мрамором. Авторы нашли простое завершение пилонов, применив плоскую мраморную плиту, поставленную под углом к вертикальной плоскости пилона.
«Чернышевская» стала первой станцией, на которой отказались от люстр и фонарей и применили закарнизное освещение. Основное украшение всей станции — простые по рисунку вентиляционные решетки из профилированного алюминия в верхней части пилонов. Боковые решетки охватывают пилон с трех сторон, сливаясь в перспективе в непрерывную ленту. Стены у эскалаторов облицованы крымским мрамором «гаспри», светло-коричневым, с белыми жилками.
Первоначально на путевых стенах уложили белый кафель, который в 2004 г. заменили на большие блоки из керамогранита того же цвета.
Изменилась композиция пола подземного зала станции, где поначалу серые квадратные плиты сочетались с белыми прямоугольниками между ними. В 2003–2004 гг. на полу выложили плитку черных и белых цветов из искусственного камня в шахматном порядке. В 2006 г. асфальт в путевых залах заменили на серый гранит.