Size: a a a

Мир метро

2020 June 23
Мир метро
​​Станция "Rådhuset" (Ратуша) Стокгольмского метро. Открыта 31 августа 1975 года, одновременно со всеми основными станциями синей линии.

Как и многие другие станции этой линии, представляет собой пример органической архитектуры, оставляющей естественную поверхность скалы необработанной тем самым создавая впечатление естественных системы подземных пещер. Оформлена в стиле поп-арт с композициями корзин и дров в стене, а также художественными элементами в виде ботинок, свисающих прямо с потолка.
источник
2020 June 24
Мир метро
​​Станция Park Place метрополитена Нью-Йорка.
источник
2020 June 25
Мир метро
Залесская земля - Социальная антропология великой русской равнины.

На исторический канал Залесская земля стоит не только подписаться, но и как следует там покопаться. На нем масса зачетных материалов:э: про то, как выглядела городская застройка в Ростове и Суздале в 12 веке, во что одевались москвичи средневековья, про монеты Московских князей с чеканкой на арабице про то, что большинство древнерусских городов были разрушены немкой Екатериной II.

@zalesje О субстратной истории, культуре и метафизике Северо-Восточной России - свежо, весело и без понтов.  https://t.me/zalesje
источник
Мир метро
​​Станция "Канавинская" Нижегородского метрополитена. Открыта 20 декабря 1993 года.

Одна из немногих российских станций метро оформление которой выполнено в разных ярких цветах.
источник
2020 June 26
Мир метро
«Роскошь Империи» – это безусловно советское метро, но... это ведь не только столицы, как ни странно, но провинция в «империи» это тоже хорошо, образно выражаясь...

Станция метро «Космонавтлар».
Ташкент, Узбекистан.

Открыта во времена СССР в 1984 году. Архитекторы С. Сутягин, С. Соколов.

Станция колонного типа с двумя подземными вестибюлями.
Архитектурное украшение станции посвящено теме космоса. Интерьер украшен голубыми керамическими медальонами с изображениями Улугбека, Икара, Валентины Терешковой, Юрия Гагарина, Владислава Волкова и Владимира Джанибекова. Потолок, напоминает Млечный путь, на котором светятся стеклянные звездочки. Путевые стены платформы от пола до потолка по всей длине платформы постепенно переходят от лазурного цвета к темно-синему, напоминая атмосферу Земли...
#мозаика #фото
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
​​Станция "Машинстроителей" Екатеринбургского метро. Открыта в 1991 году.

Тематическое оформление станции посвящено расположенному рядом машиностроительному заводу им. Калинина, его истории, труду рабочих завода в годы Великой Отечественной войны, работникам ушедшим на фронт и сражавшихся с захватчиками, а также работе предприятия в послевоенные годы.
источник
Мир метро
Екатеринбург – столица Урала. Каким город был и каким стал. Авторы канала «АрхиЕкат» подробно и наглядно, совмещая старинные и современные фотографии, показывают как изменился Екатеринбург за последние 100-130 лет. Детальное погружение в историю. Подписывайтесь:
https://t.me/arhiekat
источник
Мир метро
В строительстве какой станции Екатеринбургского метро принимал участие Вячеслав Бутусов?
Анонимная викторина
15%
Проспект Космонавтов
14%
Машиностроителей
14%
Уральская
16%
Геологическая
7%
Чкаловская
35%
😳
Проголосовало: 286
источник
Мир метро
​​Московская станция "Пражская" была открыта в ноябре 1985 года. Станция стала своеобразным "окном в Прагу" - внешне она напоминает пражские станции метро. В вестибюле размещены скульптуры, символизирующие образ Праги, старого и нового города, в переходе - скульптура, олицетворяющая реку Влтаву. Одновременно со строительством "Пражской" в Москве в Праге возводилась станция Moskevská ("Московская"). На сооружаемых станциях в двух столицах трудились интернациональные бригады.

В 1990 году Moskevská переименовали в Andêl, сохранив архитектурное и художественное оформление связанное с Москвой.

Первая очередь метрополитена в Праге была подготовлена и пущена в строй при непосредственном участии коллектива Московского метрополитена. После открытия линии "В" взаимодействие метрополитеновцев продолжилось. Контакты не прерываются и сегодня.
источник
Мир метро
​​В этот день, в 2004 году в Санкт-Петербурге было восстановлено движение поездов между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества", после крупнейшей техногенной аварии на метрополитене на просторах бывшего Союза.

Месяцем раньше, по участку прошел пробный поезд. 26 июня состоялось торжественное открытие участка, на котором присутствовал президент России Владимир Путин. Размыв был побежден во второй раз и ушел в историю отечественного метростроения, как самая серьезная подземная авария, вызванная природной стихией.

Ликвидация последствий аварии на участке «Размыв» отняло у города много финансовых средств и времени, что очень серьезно сказалось на темпах строительства новых участков метрополитена и в конечном итоге сказалось на общем отставании развития транспортной инфраструктуры северной столицы, которое остро ощущается по сей день. Строительство ряда участков, в частности Фрунзенском радиусе и станции «Народная» были заморожены. Продолжались работы только на Приморском радиусе и на строительстве перегона от станции «Проспект Просвещения» до электродепо «Выборгское». Приморский радиус от станции «Садовая» («Площадь Мира-3») до станции «Комендантский проспект» планировалось ввести единовременно, однако его ввод в эксплуатацию растянулся на полтора десятилетия.

Зимой 1994-1995 года вновь начинает осложняться обстановка на перегоне «Лесная» - «Площадь Мужества» (это случилось уже не в первых раз). С 1975 года по 1994 год эксплуатация тоннелей осуществлялась без осложнений, но с конца с 1994 года количество поступаемой воды и скорость осадки стали резко возрастать. Несмотря на начало ремонтных работ, в мае 1995 года осадка тоннелей достигла критического значения, причем верхний тоннель (а тоннели там были проложены один над другим) оседал быстрее нижнего, давая дополнительную нагрузку. Была уменьшена скорость движения поездов, увеличили ночное окно и движение останавливали в 22:00, затем движение поездов и вовсе закрывали в выходные дни.

Вода продолжала поступать, дренажные подстанции перешли на круглосуточную работу, но все равно не справлялись, вода стала заливать рельсовое полотно и даже попадать внутрь проезжающих составов через вентиляционные черпаки, обливая пассажиров. В течение лета и осени благодаря постоянным работам ситуацию еще удавалось держать под контролем, но к декабрю обстановка стала резко ухудшаться. 1 декабря по участку прошли последние поезда. В ночь с 3 на 4 декабря произошел мощный прорыв песчано-водного плывуна и было принято решение затопить верхний тоннель в надежде на то, чтобы сохранить нижний. Вместе с тем началась осадка на поверхности, что вызвало некоторую панику среди жителей близлежащих домов. В ночь на 16 декабря по нижнему тоннелю из депо ТЧ-4 «Северное» электровозом были перевезены несколько составов, оставшиеся составы были вывезены из депо уже по железной дороге. После чего оба тоннеля были заполнены водопроводной водой под давлением для предотвращения осадок земной поверхности в районе площади Мужества и разрушения близлежащих строений, гермозатворы заварены и с двух сторон были сооружены по 2 бетонных пробки и одна на подходном тоннеле. В таком виде перегон прекратил своё существование.

В итоге, северо-восточная часть Петербургского метро была отрезана от основной сети. На отрезанном участке работало всего 2 состава, движение осуществлялось по расписанию, вывешенному для пассажиров, с интервалом от 10 до 20 минут. На поверхности был запущен бесплатный автобус №80 от станции «Площадь Мужества» до станции «Лесная». Маршрут был отмечен на всех официальных схемах метрополитена того времени. Из-за аварии значительно увеличилась нагрузка на станции Московско-Петроградской линии, станция «Пионерская» из-за колоссального пассажиропотока утром работала только на вход, а вечером только на выход.
источник
2020 June 27
Мир метро
Песня, конечно, очень на любителя,  хотя и застревает в мозге :-) Но больше интересно то, что "клип" снят в Московском метро конца 80-х.
https://youtu.be/Cg5SUVzfGRU
источник