Size: a a a

Мир метро

2020 March 29
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
#stayhome #оставайсядома
источник
Мир метро
​​Станция "Почтовая площадь" Киевского метро в процессе реконструкции. Старая и новая путевые стены для сравнения.

В 2013 году станция в очередной раз начала менять свой облик: изменения на этот раз коснулись голубой плитки на путевых стенах. Достаточно долгое время стены станции больше напоминали одну большую заплатку, плитка постоянно отваливалась и где-то отваливавшиеся плитки заменяли другими похожими по цвету, чаще же вовсе замазывали образовывающиеся прогалы голубой краской.
источник
2020 March 30
Мир метро
источник
Мир метро
​​Испытательная трасса монорельсовой компании ALWEG в Фюхлингене. Пригород Кельна, Германия, 1952 год.
источник
Мир метро
​​В этот день в 2000 году в Киеве была открыта станция "Дорогожичи". Кстати, сейчас рассматривается вариант её переименования в "Бабий яр".

Станция стала 40-й по счету станцией Киевского метро (причем, открыта она была в год, когда самому метро исполнилось 40 лет). По техническим и экономическим причинам открытие станции задержалось почти на полгода. Станция открыта в составе пускового участка "Лукьяновская" - "Дорогожичи" протяжённостью 2,7 км. Изначально, пусковой участок должен был состоять из двух станций: между "Дорогожичами" и "Лукьяновской" планировалось соорудить ещё одну станцию "Герцена". Однако, в связи с тяжёлой экономической ситуацией, от станции было решено отказаться построив лишь совсем небольшую часть и оставив задел на будущее, если вдруг возникнет необходимость строительства станции.

Вопреки традиционному визуальному облегчению пилонов, на "Дорогожичах" толщина и массивность конструкции была наоборот подчеркнута с помощью облицовки проходов и пилонов зеленым мрамором. Каждый из проходов имеет мощный портал из белого мрамора и пол из красного гранита. Примененные решения позволили сместить акцент на восприятие цилиндрической формы центрального зала. Белый свод с двумя линиями освещения продолжает плавную геометрию порталов и контрастирует с полом платформы, облицованной габбро и серым гранитом. В торце центрального зала размещено фотопанно, на котором изображена Кирилловская церковь.

Подробнее о станции читайте на сайте:
http://www.mirmetro.net/kyiv/cruise/03/13_dorogozhychi
источник
2020 March 31
Мир метро
источник
Мир метро
​​Станция метро «Ленинские горы». Москва, 1960-е годы.

Станция метро «Ленинские горы» была открыта 12 января 1959 года в составе участка Сокольнической линии «Спортивная» — «Университет», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 55 станций.

Для удешевления строительства использовался уникальный проект прокладки линии метрополитена по метромосту, вместо предложенного ранее плана тоннеля под Москвой-рекой. Станция располагалась на нижнем ярусе Лужнецкого метромоста (сооружённого в 1958 году), в то время как по его верхнему ярусу осуществлялось автомобильное движение.

На момент открытия станция длиной 282 метра и шириной 17,6 метров была самой широкой и протяжённой в Московском метрополитене. Оформление станции было простым: асфальтированный пол, столбы вместо колонн, простые потолочные светильники вместо люстр, а основным акцентом служило волнообразное перекрытие среднего нефа. Строительство велось с опережением, что привело к ряду ошибок при проектировании.

Для экономии металла и уменьшения шума металлические опоры были заменены железобетонными, а для предотвращения застывания бетона при ведении работ в зимние месяцы в смесь был добавлен нитрат натрия, спровоцировавший коррозию металла. Ржавея, арматура увеличивалась в объёме, создавая в плитах внутреннее давление, что разрушало их и нарушало гидроизоляцию.

Уже 8 июля 1959 года из-за сильного ливня смешанная с грязью вода протекала в вестибюль и поезда. В июне 1960 года с 4-метровой высоты начали обрушаться дюралевые листы карниза. Со временем мост потерял 60 % несущей способности, после начала разрушения бетонных перекрытий 20 (по другим данным 25) октября 1983 года станция была закрыта для пассажиров, с 1986 года поезда были направлены по отдельным мостам на собственных опорах, сооружённым по обе стороны от основного, а автомобильное движение по верхнему ярусу было прекращено позднее из-за отсутствия равноценной объездной магистрали.

Полностью перестроенная станция была открыта 14 декабря 2002 года под названием «Воробьёвы горы».
источник
2020 April 01
Мир метро
В московском метро появились стикеры, призывающие соблюдать дистанцию
источник
Мир метро
​​Знаете ли вы, что "Комсомольская" - абсолютный чемпион среди названий станций метро. В период с 1987 по 1992 год это название имели 8 станций метро и 1 станция метротрама?
источник
2020 April 02
Мир метро
​​В этот день в 1992 году в Новосибирске открылись станции "Гагаринская" и "Заельцовская". Длина пускового участка - 2 км. С тех пор протяжённость Ленинской линии не увеличилась ни на одну станцию.

В 2000 году в Тбилиси открылась станция "Важа Пшавела". Длина пускового участка - 1,2 км.

И в 2005 году в Санкт-Петербурге открылась станция "Комендантский проспект". Длина пускового участка - 2,65 км.

Расскажем немного про последнюю:
«Комендантский проспект» — колонно-стеновая станция глубокого заложения, ряды колонн в центре подземного зала прерываются участком сплошной стены. Колонны, расположенные по обе стороны зала, соединены между собой в аркады, а проходы оформлены под арки.

Александр Константинов, главный архитектор проекта станции, говорит, что авиация выбрана в качестве темы оформления неслучайно: «На этом месте был знаменитый Комендантский аэродром, откуда совершали полеты пионеры российской авиации, и мы хотели напомнить горожанам об этом, поэтому главный цвет станции — синий, цвет неба». Действительно, основные цвета вестибюля — голубой, синий, белый.

«Это настоящий подарок болельщикам „Зенита“», —
шутила молодежь. Изначально в отделке планировалось использовать мрамор, но впоследствии природный камень заменили нетрадиционными материалами. Впервые в истории петербургского метрополитена в облицовке стен и потолка станции использовали металлокерамические плиты «Alpolic». Колонны облицованы металлокерамическими панелями бежевого цвета, фальш-панели, скрывающие светильники, — темно-синего, путевые стены — голубого, своды — белого. А вот цоколи путевых стен и колонн по-прежнему отделывались гранитом. Пол станции украшает сложный по композиции орнамент, созданный из пяти сортов гранита разных цветов и оттенков.

В торце станции — крупное яркое многоцветное мозаичное панно, Александр Быстров назвал его «Мечта о небе». Наверное, это первый художественный сюжет в петербургском метро, который несет радость и смех, а не помпезность или идеологию. На нем изображен медведь с балалайкой, летящий на воздушном шаре, сшитом из цветных деревенских одеял.
 
С собой в полет медведь взял друзей, развеселых музыкантов с дудочкой, гитарами и самоваром, которые на радостях едва не вываливаются из корзины. Композиция символизирует фольклорное представление о небе российского человека. «Взгляните, сколько лихости в движениях, в улыбке мужика, напоминающего Илью Муромца! — говорит автор мозаики Александр Быстров — Понимаете, сюжеты с политическим подтекстом пускай останутся в истории. Мне и моим коллегам хотелось создать нечто иное. Чтобы пассажиры подземки, взглянув на панно, улыбнулись. И с этой улыбкой вспомнили, какими наивными были те, кто на самодельных крыльях пытались взлететь подобно птице или на шаре из бычьих шкур шагнуть в поднебесье.

Ведь даже в самые трагические моменты жизни, даже в Великую Отечественную, рядом с грохотом пушек был юмор. Вспомним Василия Теркина, фильмы „Два бойца“, „В бой идут одни старики“...». На вопрос, почему кот черный, художник отвечает: «А вы помните слова из некогда знаменитой песни? “Только черному коту и не везет!” Своим мозаичным лубком мы утверждаем обратное: никакой черный-пречерный кот, наперекор всем мрачным приметам, не помешает нам оторваться от матушки Земли и взглянуть на нее с высоты птичьего полета. А затем на радостях плясать и петь частушки о свершенном чуде».

На фото: мозаичное панно «Мечта о небе».
источник
Мир метро
​​Станция "Комендантский проспект", Санкт-Петербург.
источник
2020 April 03
Мир метро
Конечная станция первого участка третьей линии метро Будапешта - Nagyvárad tér (Надьварад тер) открыта 31 декабря 1976 года. До начала реновации станций третьей линии здесь сохраняются оригинальные отдельные пластиковые кресла, характерные для станций этого пускового участка. Над путями вторым ярусом расположены пешеходные галереи, на стенах вдоль которых размещены фотокопии старых фотографий транспорта в Будапеште. При этом вестибюль у станции всего один, а значит большинство людей идут всё равно по ближайшей лестнице в/из него, а галереями почти не пользуются
#budapest
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник