В зельде есть несколько видов локов: от предметов (например спуск с горы первой или путешествие по замерзшей горе в начале), по статам (залезть на гору стамины не хватает), по мобам (есть сильные которых в начале тяжело убить). в хайлевельных зонах игрок будет постоянно убегать от мобов и вернется скорее всего в более простые чтобы докачаться. по сути метроидвания получается плюс загадки к которым надо возвращаться когда найдешь нужную способность
Немного поправлю: хардлоков в зельде вообще нет. В каждом регионе есть расходники, достаточные для прохождения испытаний, встреченных в регионе. Игрок ограничен в личном опыте и знаниях. Ничто не мешает с тремя сердцами и в трусах, обвешавшись наготовленными зельями на стамину/хп/статы закидать кого угодно стартовыми бомбами, так как боссы в игре примерно одинаковы по сложности, а противники не прогрессируют в сложности, если их не выкашивать