Читал статью про supercell на деконстракте, задумался. А ведь f2p в модели игры как сервисы, это практически тупиковая ветка развития. Поясню - все время, пока разрабатывались игры, они имели начало и конец. И конец обозначал то что разработчики закончили игру и им нужно будет придумать новую, либо продолжение. И каждый новый виток был поиском модели что понравится пользователям. Сейчас же мы имеем условный Clash of Clans - которому уже дай бог 8 лет. Да он развивался, добавлялись механики, но суть оставалась одна и та же. Мы не увидели Clash of Clans 2 и не увидим наверно. Потому что это идеально отточенная машина вокруг человеческих привычек.
И получается чем больше будет компаний типа supercell, playrix, king. Которые аккумулировали сумарно наверно миллиардные аудитории, тем медленнее будет развиваться мобильный геймдев. Потому что для свежих и прорывных идей, не будет ресурса. И имхо ГК в его современном виде как раз дал людям получить новый опыт, не только созданный большими игроками и по этому взлетел. Пост не для холивара что лучше. а просто размышления.
Статья -
https://www.deconstructoroffun.com/blog/2020/4/23/deconstruction-of-supercell