
https://www.youtube.com/watch?v=c8N7neBe-lU
Контора известна не только как рекламное агентство, но и как некая "академия", что растит будущих директоров по маркетингу. Проще говоря, немаловажной частью бизнеса Кумара Виаса является инфобизнес. Что нам напоминает приснопамятных "маркетолоха №1" Илью Балахнина из агентства Paper Planes и B2B-инфоцыгана Евгения Колотилова. Кроме того, один мой коллега написал про Qmarketing следующее: "Это инфоцыгане. Делать ничего нормально не умеют и только болтают". В общем, пора разобраться, шарит ли раскрученный Роман в B2B-маркетинге и есть ли в его вебинаре практическая польза.
Содержания вебинара: час по теме, а дальше час продажи своего очередного обучающего курса. В повествовании делается упор, как это обычно у наших маркетологов, не на причины-следствия-схемы-риски, а на конкретную технику решения относительно узких задач. Обо всем остальном - по верхам.
Итог: для сельской местности доклад туда-сюда пойдёт. Не то чтобы совсем инфоцыганский (бывало и хуже), но от персонажа, продаваемого аудитории как "мегагуру" ждешь совсем другого. Впрочем, персонаж явно живет маня-мирком стартаперов (в 99% случаев клоунов, охочих до инвестбабла, которое они потом прогуляют). Отсюда и всё то, что есть в докладе. Теперь по моментам, которые могу отметить:
9:45 - Про группы ЦА в B2B рассказано настолько общо, что сразу видно, что QMarketing работает со стартапчиками, а не с B2B в реальном секторе. Потому что там иногда можно очень сильно зае... устать расписывать людей, участвующих в сделке и тех, кто может её заблокировать.
10:25 - "Прежде чем начинать тратить деньги, надо настроить сквозную аналитику". Опять же, виден маня-мирок "типичных стартапов", на которые видимо и нацелен Qmarketing. И которым в текущих условное главное бабки с инвесторов собрать, а не бизнес выстроить. Иначе бы Кумар Виас знал, что выстраивание сквозной аналитики - это месяцы, а то и годы! И зачастую это идет рядом с перелопачиванием бизнес-процессов и даже с заменой людей в компании. О чем, кстати, упоминали ребята из Completo. А у меня про это есть вообще отдельное видео про статодрочерство. Но Рома считает, что бабки тратить не надо, пока эти месяцы и годы не пройдут. Ну ОК )
12:50 - Дрочка на дэшборды крайне печалит. Люди с мозгами раньше справлялись и эксельками. Хотя с отчетами удобнее, конечно.
17:25 - Дрочка Jobs to be done (жопс-ту-би-дон), о которой писал ранее, печалит ещё сильнее.
20:00 - "Фрейворк" удержания ЦА не чтобы примитивен, но весьма поверхностен.
20:30 - Сбор телефонов и почт через выгрузку базу HH.ru - нормальный рабочий вариант. Настроить на них таргетинг/ретаргетинг - норм. вариант. Но бегать с этим как с мегаоткрытием - это так по-хипсторски. К слову, еще дешевле просто купить несколько слитых банковских баз, потом отфильтровав контанты по размеру депозита ;)
25:50 - Про подготовку статей очень и очень поверхностно. Да кейсы работают, да история и логика создания продукта полезна. А ты в курсе, Роман, как именно их писать? Или ты думаешь, что пярщик или копир легко их родят, если им дать задачу? Ну да, ну да.
27:00 - Видеообращение директора по маркетингу (равно как и директора по продажам) не работает в нормальном B2B. В инвест-шоу стартаперов-пи$$доболов - возможно. Обращение CEO, заснятое на фронтальную камеру, работает для инвесторов и потенциальных партнеров. А также при сборе бабла в финансовую пирамиду. В остальных случаях - это уже не обращение на телефон. И это, при том, что вашему CEO будет что и как сказать - с чем в рашнбизнисе огромные сложности. Но так как Рома работает большей частью со стартаперами - то он об этом не знает. Или не хочет знать.