Size: a a a

Маркетинг WHOяркетинг

2020 August 19
Маркетинг WHOяркетинг
источник
2020 August 21
Маркетинг WHOяркетинг
- Получается, задача "осмысленный протест как в старые времена" не имеет решения задачи на ближайшее время. А значит нас ждет весьма не веселое будущее.
- Да. Это работало и работает для социумов, которые переходят в индастриал или начинают переходить во вторую фазу, уже более лайтово. Для тех кто вошел в постиндастриал - уже нет.
- Получается нам всем надо научиться жить в диктатурах. Без цели, без смысла и перспектив. Как в научно-фантастических рассказах. Только в реальности и наяву.

https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/besedy-s-reptilovichem-ch42-deti-ne-umeiut-v-protest-belarus-kak-kopiia-rf-v-2011-jizn-pri-diktature-novaia-norma-5f3fc533e9d52925dae68ca0
источник
2020 August 22
Маркетинг WHOяркетинг
"Несмотря на окончательный развал "Бизнес-молодости" (как проекта, но не как принципа действия) имеет смысл рассказать, чем был занят инфоцыган Осипов 10 лет назад. Тем более, что это по уровню инфоцыганского трэша где-то даже превосходит БМ. Потому что Петр Осипов обучал "лидерству" и прочей инфоцыганщине ДЕТЕЙ. И сей прожект назывался "Бизнес-юность". Из которой, в том числе, выросла "Бизнес-молодость". И даже какое-то время они существовали параллельно."

"Петя Осипов и был выпускником 156-го потока "Лидерской программы" МТЦ (ЛП-156). Мало того, на видео он говорит, что в МТЦ с ним учились его мать и его брат Степан. Как говорится, "первое правило секты - притащи всю свою семью в секту". Но это ещё не конец сектантской истории. Выпускником ЛП-160 в "Московском тренинговом центре" был его напарник по "Бизнес-молодости" Михаил Дашкиев. А если покопаться в поиске чуть сильнее, что выходит, что чуть ли не вся "Бизнес-молодость", будучи "бизнес-сектой" пошла учиться к людям, которых кличат уже настоящими сектантами."

https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/do-biznesmolodosti-byla-biznesiunost-kak-petr-osipov-okuchival-detei-lichnostnym-rostom-a-sam-s-dashkievym-uchilsia-v-mtc-5f3a8572bb0d2759513a5961
источник
2020 August 24
Маркетинг WHOяркетинг
Тем временем Red Repitlovich вот здесь разносит идею лидодрочерства и "варонки прадажъ", которая обуяла массами. Включая банковскую сферу.

"Давеча открывал знакомый ООО, я рядом стоял. Как водится, за пару часов до появления в публичной базе раздался первый звонок. О, говорю, зарегистрировали. Хомяк думает, что это налоговая приторговывает, сливая инфу банкирам. Нет. Там они встают первые при обновлении публичных баз, иннаватары жи.

Так вот, за 3 дня было под сотню звонков. Заддосили, твари. И что там? А весь спектр. От традиционных туповатых "мы типа банк, но прямо об этом не скажем, чтобы не врать", до тупых-прямолинейных: мы - кал-центр! И до нагло врущих пиздоболов, что они действительно из банка звонят, в ответ на прямой вопрос. Но это цветочки. Эти твари додумались рассылать регистрации в банки якобы от имени ООО по своим реферальным ссылкам и были звонки от реальных банков. "Вы у нас оставляли заявку". Ну а чо, хорошая вероятность что ОООшка зарегится в Сбере или ВТБ, мы наварим на ней раньше.

Почему это происходит? Этим пидорам платят за хомячью голову от 15 до 30 тыр, данные прошлого года. Доходит и до сотни, если какой мусорный банк ебанется. Тридцатник только за то, что бы клиент открыл счет. Воронкоголовые в восторге. Продавай-продавай-тридцатку-получай. За 5 удачливых минут пиздежа ни о чем. И все участники рынка прекрасно осведомлены о состоянии дел. Порадовала смс-ка от банка в ответ на неотвеченный звонок: "Мы знаем, что вас заебали сейчас, извините, мы просто хотели напомнить, что мы есть". Единственные нормальные.

А почему им платят? Банкиры, вместо того что бы работать в своем бизнесе, придумали окупать клиента платой за обслуживание. И по этому ценнику хомяк окупается в среднем за полгода. А LTV, в среднем - год. 100% прибыль! Бизнес-бизнес! Продавай-продавай! Три тысячи хомяков - миллион долларов прибыли. А если накупить лидов на 30...

Поэтому вместо того, чтобы развивать банковские продукты, они нанимают воронкоголовых ловить все говно. И сейчас на рынке РФ есть только 1 (ОДИН) условно-приемлемый банк для МСБ, где команда нацелена на продукт. Ну так, на троечку - но в таком рынке это недосягаемая звезда, потому что повторить такое не смог никто.

Отдельно доставляют помойные подарители. Щас же к каждому счету прилагается подарок - коробка говна в красивой обертке. Подарок на 10 тыр! на 50! на 100! на 300! на 3 млн!! (реально!). Из всяких сервисов, включая Яндекс Рекламу и т.п. типа нормальных. И что вы тупые твари хотите донести, что вы тут три ляма каждому дарите? Или что ваши услуги ничего не стоят, что их можно дарить, и врете, что они стоят 3 ляма?! Или что вы потом клиента наебете на 30?

Так вот, что мы имеем в итоге: заебаного клиента, одного из сотни удачливого воронкоголового пидора, сорвавшего приз в тридцатку, банки оценивающие клиента, как его развести, чтобы привлечение окупить и еще сверху содрать. И это типа такая вот замечательная конфигурация рынка, венец прогресса и расцвет прекрасных продуктов?

Нет, если смотреть правде в глаза, это приводит к отсутствию продуктов на рынке, все деньги пущены на привлечение. И выигрывают от этого даже не нормальные маркетологи, а тупорылые "тоже маркетологи". Уж у них праздник - размер рынка пиздежа растет в глубь и вширь. Одних книжек сколько написать можно. Продавай-продавай, мозги не включай!

И теперь расскажите: нахуя это все нормальным людям надо? Где тут польза клиенту? Где новые сервисы? Где инновации)) И главное - где меньше спама? Ты же утверждал что спам побороли, а, гуру рынка? Я такого не видел даже во времена увеличения пениса и американского английского. Никакой мыльный спам не сравнится с таким охуением воронкоголовых."
источник
2020 August 27
Маркетинг WHOяркетинг
[ "Криптокритика" не первый раз натыкается на то, что те или иные (около)сектанты оказываются либо МЛМщиками, либо пирамидозниками, либо инфоцыганами. И возникает вопрос: а не является ли MLM и пирамиды также "поощряемым видом деятельности" для тех же сайентологов? Это ещё предстоит выяснить, но что-то совпадений всё больше и больше.

А пока история Ивана Беляева должна вам наглядно показать, что ни адепты учения Рона Хаббарда ни "Бизнес-молодость" не приведут вас к настоящему "успешному успеху". Думать надо своей головой и внимательно проверять, чему на самом деле вас учат "гуру". А если думать не хотите - добро пожаловать рядовым членом в МЛМ или в пирамиду. На отработку, так сказать. ]

https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/vzlet-i-padenie-ivana-beliaeva-ot-magazinov-odejdy-ivagio-cherez-saentologiiu-v-mlm-i-finansovye-piramidy-5f43f3cefbe558767f7b82c4
источник
2020 August 28
Маркетинг WHOяркетинг
Кто увёл клиентскую базу, открыл такую же компанию и скопировал бизнес?

Есть компания, допустим, айтишники. Работает год-два-пять, зарабатывает. Тут из компании уходит сотрудник и открывает такую же компанию. Заодно уносит код, клиентскую базу, скрипты и регламенты. Назовите должность сотрудника?

Директор по маркетингу.

На практике я встречал уже с десяток подобных историй. Во всех без исключения случаях господином с усами и серым хвостом оказывался человек, который отвечал в компании за поток клиентов. Маркетолог, директор по маркетингу или коммерческий директор.

Вот несколько соображений на эту тему.

Деньги проблему не решат. История моего доверителя: тучные года, Москва, айти-сфера на коне. Компания дает коммерческому директору годовой бонус — деньги на первый взнос за ипотеку, что-то около миллиона рублей. Тот говорит «спасибо», а через несколько месяцев открывает такую же компанию только с другим названием, уносит код и остальные наработки. Позже выяснится, что свою годовую премию он пустил не на квартиру, а на рекламу своей «новой» компании. Ну, как говорится, directed by Robert B. Weide.  

Юридические методы снизят риски, но не исключат. Зарегистрировать товарные знаки и патенты, внедрить режим коммерческой тайны можно и нужно. Это не даст украсть бренд компании и ее ключевые разработки. Но реально защитить внутренние штуки компаний типа регламентов, серверного кода или настроек рекламных кабинетов почти невозможно. Условно, мы можем знать, что где-то там на далеком сервере работает наш код, но как это доказать суду? Никак, увы.

Безопасно работать с штатным маркетологом может себе позволить только или очень развитый бизнес или бизнес с высоким порогом входа. Если вы привлекаете клиентов за счет многолетней репутации и огромного портфолио — ок, можно нанимать маркетолога. Если у вас заводы-газеты-пароходы — тоже ок. Будь ты хоть самой Асей Челован, маркетологом Тинькофф-Бизнеса, — вряд ли ты уйдешь из компании, чтобы открыть еще один такой же банк. А вот если компания открылась год назад и зарабатывает на каком-то не шибко сложном сервисе, то всегда есть вероятность, что маркетолог уйдет в закат.

В бизнесе с низким порогом входа предприниматель первые год-два-пять сам себе маркетолог. Он должен лучше всех знать, что и кому он продает, зачем это людям и как правильно преподнести продукт. Большинство моих знакомых толковых предпринимателей в начале всегда были сами себе маркетологами: анализ рынка, УТП, AIDA, отстройки от конкурентов, стратегия голубого океана и вот это вот всё делали сами. Некоторые даже сами себе настраивали рекламу. Уже потом постепенно переводили что-то на подрядчиков, а потом нанимали маркетолога. Но к тому моменту их компания уже была совсем не такой, чтобы ее можно было скопировать.

Где-то здесь могла бы нативно пристроиться реклама курсов по маркетингу, но у нас тут с вами рекламы нет, поэтому извините.

Были и те, кто делал наоборот, все по заветам инфоцыган: придумал гениальную идею, взял денег в долг, насобирал людей и вуаля — очередная доставка здорового питания. Но там уже через год как правило начиналась жопа: ругались партнеры, уходили сотрудники и вот уже маркетолог открывает еще одну такую же компанию. У предпринимателя не было каких-то уникальных активов или навыков, поэтому его бизнес было легко скопировать.

В общем, целиком и полностью от копирования бизнеса защититься нельзя. Юридически риски можно снизить, но не исключить. Если у вас ощущение, что вы мастер на все руки — это нормально. А те, кто показывают красивую картинку в инстаграме и рассказывают про идеальное делегирование — скорее всего вот-вот начнут продавать курсы по этому самому делегированию.
источник
2020 September 03
Маркетинг WHOяркетинг
Очень неплохой разбор "Бизнес-молодости" и инфоцыганства как явления от Сашкинса. Наконец-то звучат слова "саентология" и "навязывание комплекса неполноценности ученикам в режиме 24/7" .

https://www.youtube.com/watch?v=dAo0eWb1Fg4
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Кстати, обратите внимание, что основная схема БМ - это методичное навязывание у клиентов ненависти к себе самим. А все почему? Потому что ненависть - очень хорошо для бизнеса.

https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/nenavist-eto-horosho-dlia-biznesa-4-nenavist--glavnaia-dvijuscaia-sila-planety-nenavist--dvigatel-progressa-i-torgovli-5ca7185a5e822600b24fac02
источник
2020 September 04
Маркетинг WHOяркетинг
"Как следствие, за счет подобного рекламного давления и роста "болевого порога" у ЦА становится выгоднее собирать средства либо на безнадежные, но дорогостоящие случаи, либо под медийные яркие трагедии. Тоже дорогостоящие, конечно же. Как с той же Жанной Фриске, которой собирали деньги всем Первым каналом. В результате чего общий объем реальной помощи снижается - потому что раньше она распределялась и на тех, кто не вызывал ярких эмоций. То есть не вызывал ужаса, страха, стыда и вины.

Добавим к этому испорченную репутацию благотворительности как идеи за многочисленных скандалов и фактов мошенничества и растрат - и вот происходит окончательная поляризация. Либо помощь становится адресной и мимо фондов, либо помощь идёт туда, где ужас-ужас и громче всего орут и страдают напоказ. А всему, что посередине, достается всё меньше и меньше."

https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/blagotvoritelnost-kak-usluga-kak-prodaiut-strah-styd-i-nenavist-5f2975bf9e3f0c00f0631a19
источник
2020 September 05
Маркетинг WHOяркетинг
Посмотрите этот рекламный ролик стриминга Hulu. Ничего не замечаете? Да, это дипфейк. Баскетболист Демьен Лиллард физически не мог поучаствовать в съемках — вместе с другими игроками NBA он находится в изолированной зоне в Орландо, где сейчас проходят игры NBA. Лилларда и других героев ролика снимали через Zoom — они проговаривали на камеру нужные слова, поворачивая голову под разными углами. Кроме того, модель обучали на фотографиях героев ролика. На создание 30-секундного ролика бразильская студия визуальных эффектов потратила полтора месяца. Да, это долго, дорого и неестественно, если внимательно рассматривать итоговые кадры. Но в некоторых случаях привезти нужного человека на съемки может оказаться еще дороже. Возможно, за этим будущее рекламы — дешевые съемки дублеров плюс наложенное сверху звездное лицо. Фраза "торговать лицом" в этом случае перестает быть метафорой и описывает ситуацию буквально.
источник
2020 September 10
Маркетинг WHOяркетинг
#ТрюкиПродажи #Веблен

Товары ритуального/демонстративного потребления
(Эссе с давно накопленными наблюдениями под соусом Веблена).

"Человеку не нужна дрель. Ему нужна дыра в стене"
- пишут сопливые копирайтеры от маркетинга, ссылаясь на два десятка возможных родителей фразы. Самые умные - добавляют "Не дыра нужна, а картина, повешенная на стену". Поэтому мол-де надо продавать ему мечту о будущей картине.
Всё это бред.
Сейчас вы поймёте, почему.
Та-дам!
Дрель используется в среднем 15-20 минут за весь срок её жизни (ист:Малган).
Дрель покупается не для того, чтобы делать дырки в стене и тем более - вешать картины.
Дрель покупается, чтобы владелец дрели почувствовал себя дрелевладельцем: королём дыр в своём бетонном пространстве. 15-20 минут - то время "пользования" вещью, которое мозг будет помнить, как освоение предмета. Всё остальное время она будет лежать на балконе/в кладовке. Как артефакт того, что дрелевладелец - дыркокороль.
А вот ещё - товары демонстративного потребления (про которые вы никогда бы не подумали, что):
👉гидрокостюм для дайвинга (у большинства - однократное потребление, один отпуск)
👉абонемент в спортклуб (6% посещают его 2 и более раза в неделю)
👉собрание сочинений русских философов (52 тома - когда средний темп чтения сложных книг у профи - 5-7 в год)
👉место на кладбище: среднее посещение могилы после 40-го дня составляет .... 2 раза(!!) ДВА раза, Карл, за всё оставшееся время жизни человека. Ну т.е. место на кладбище, давайте будем честно, покупается, ради снятия чувства вины, по предрассудку, из-за понтов или просто по привычке, но никак не для скорби и памяти...
👉Феррари. Разумеется, Феррари. На ней невозможно разогнаться. Нигде. У неё такой клиренс, что даже гладкие дороги в твоём посёлке на Новой Риге или в Баковке не сильно спасают. Невозможно ездить вообще - даже по паркету - примерно 8 месяцев в году в России -или гололёд, или дождь, или дороги перекопали.
Внутри салона не удобно (попробуйте ехать лёжа, ногами вперёд - это адовы муки на самом деле). Плюс дёрганный вот этот рывками темпоритм, который радует только водителя, потому что водитель - это и есть обладатель. Того, чего нет у других
👉крутые фотоаппараты
👉знание древних языков
(Веблен в "Теории праздного класса" пишет - что их потому и для того многие  и учат, чтобы можно было показать, что у человека было время на изучение чего-то максимально непрактичного: и это - единственная цель и средство - наличие праздного времени подчёркивает статус. Как и например способность разбираться в современном искусстве. Или вине.)
👉помещение на Тверской

Все эти и десятки, сотни других товаров - ничто иное, как попытка подтверждения статуса владельца, соприкосновения его с уникальным и редким, достояние человека - как доминантного животного. Никакого отношения к предмету потребления и мнимой формальной "полезности" предмета эти вещи (права, свойства, возможности) не имеют.

Их единственная полезность - в ритуальном подчёркивании уровня. И единственная цель при покупке.
"Человеку не нужна дрель. И ему не нужна дырка в стене. Он просто хочет, чтобы его любили", и поэтому демонстрирует павлиний хвост.

Павлиний хвост - это способ полового отбора. Он не выполняет вообще никаких функций, кроме той, что его обладателю крайне тяжело с ним - и летать, и добывать пищу, и отбиваться от врагов. Гандикап и то, что при его наличии обладатель по-прежнему живой - доказывает самкам его извращенческую живучесть, а значит - здоровые гены... такой вот парадокс.

"Серёженька, какой ты рукастый!"
"Даа ты что! Ворлдкласс! Я тоже!"
"Какое горе... какое горе... умер от алкашки, такой человечище... поедем в ЛеМар, помянем"

Хотите стать вечным другом человеку? Хвалите его павлиний хвост (да-да, он есть у каждого, не каждый просто может его найти).

По самому-самому большому секрету: т.н. "интеллигентность", "любовь к родине" и "честность" - это самые дорогие павлиньи хвосты в мире.
источник
2020 September 23
Маркетинг WHOяркетинг
А вот наконец и кино про лиды. Точнее про массовое увлечение лидодрочерством и статодрочерством - и когда это действительно имеет смысл.

https://www.youtube.com/watch?v=Q6mwkqjQDHo
YouTube
Лидодрочерство и статодрочерство: за, против и зачем (18+)
ЛИДОДРОЧЕРСТВО - болезненное увлечение лидогенерацией с помощью инструментов интернет-маркетинга. Характеризуется полным игнорированием фундаментальных проблем бизнеса – от бизнес-модели и организации продаж до характеристик продаваемого продуктов или услуг.

СТАТОДРОЧЕРСТВО - болезненное увлечение сбором многочисленных статистических данных и подсчетом многочисленных показателей ради получения чувства контроля за затратами на маркетинг одновременно с игнорированием других назревших или фундаментальных  проблем бизнеса. Сопровождается существенными организационными, финансовыми и временными затратами для создания системы сквозной аналитики или иной системы отчётности - даже там, где без этого можно обойтись.

УСЛОВИЯ, КОГДА ЛИДОДРОЧЕРСТВО И СТАТОДРОЧЕРСТВО НЕОБХОДИМЫ:

№1
А) Бизнес-модель рушится из-за любого косяка с финальной ценой привлечения клиента
Б) Выделен большой бюджет на маркетинг и есть чувство, что его пилят или сливают
В) Назрела разборка между отделами на тему, кто просирает заявки, или почему…
источник
2020 September 24
Маркетинг WHOяркетинг
А вы говорите "маркетинг, эффективность, инновации" - ну да, ну да.

https://pro.rbc.ru/demo/5f2c70009a7947060daba87e

Правда слово "лояльность" в большинстве случаев означает "работаем как все, результаты как у всех, сидим в дерьме как и все" - но кому это из собственников и директоров интересно? В конце концов, всегда будут виноваты Путин, Госдеп и кризис. А теперь ещё и коронавирус.
источник
2020 September 27
Маркетинг WHOяркетинг
Надо сказать, что это дерьмо со внутренней цензурой было и сильно до Спотифаев и тому подобных. "Музыка для Walmart", "дистрибьютор отказался брать ваш CD на реализацию, посчитав что это эта музыка с такой обложкой не продастся" и т.д. Всё это уже было. Клерчилы хотят прикрыть свою жопу на случай юридических разборок и максимально снизить риски в продажах, на вашу музыку им абсолютно насрать.

https://t.me/rushuffle/1360
Telegram
Русский шаффл
Тюрьма стриминга.

У нас есть спотифай, эппл мюзик, гугл плэй и еще несколько подобных сервисов.

Стриминг подарил человечеству бесконечность музыки по подписке. Поднимаешь телефон — перед тобой вселенная.

Сегодня трудно слушать музыку как-то иначе. Стриминг вошел в привычку.

Для музыканта это означает одно: если его музыки нет на площадках, то ее как бы не существует. Как туда попасть? Самому залить? Нет.

Есть специальные компании-прокладки, через которые можно выложить музыку. Именно они делают осмотр и допуск в официальные сервисы. Заплати символическую сумму — мы тебя проверим и выпустим.

Таких компаний не очень много. И представьте себе масштабы этого бизнеса, когда в узкую щель ломятся десятки тысяч каждый день.

Вахтеры стриминга терроризируют музыкантов многочисленными правилами: какую обложку можно, какую нельзя, как петь можно, как нельзя, что считается качественным звуком, а что нет. Они хотят обезопасить себя на уровне допуска. Они придумали жесткие правила, чтобы комар не проскочил, чтобы их…
источник
Маркетинг WHOяркетинг
#ПравоАренды #ШколаОценки #ТрюкиПродажи

Продолжаем рассуждения про т.н. "право аренды" (по Карлу нашему Марксу - о "статусной ренте II-го рода").
Проще говоря, обсуждаем такие виды заработка, которые не имеют никакого отношения к труду или стараниям владельца, а обусловлены особыми условиями хозяйствования.
Если у тебя в руках родник, в регионе дефицит воды, - то ты - счастливый обладатель этой самой ренты, как локальный монополист.  Будешь получать два платежа: за воду (как за воду) и за дефицит воды (неконкурентный, монопольный, статусный, рентный, etc - в общем, насильственный).
Пока тебя не отравили, конечно.

Но в статусной ренте есть и обратный парадокс, который часто не обсуждается, а ведь он очень интересно влияет на рынок. Всегда есть (узкий, но дико платежеспособный) пласт покупателей, для которых вопрос цены - не вопрос. Ну т.е., говоря языком экономикса, которые представляют неэластичный по цене спрос.

Любите ли вы театр, как любят его театральные спекулянты (с одной стороны) и истинные театралы, генералы партера (с другой)?
"Коммерсант" пишет о ликвидации группы "театральной мафии".

Смотрите,  что характерно для этой истории:
👉 перепродажа билетов шла очень широким фронтом, по многим театрам (большинство из которых - имеют гос.финансирование)
👉 зрители платили двойной-десятерной тариф добровольно
👉  для того, чтобы организовать схему, требовался высокий уровень владения техникой продаж в интернете и отлично налаженный клиентский бизнес. Всё.

Историю обсуждают с многих сторон. И какие негодяи эти спекулянты. И что, возможно, "кто-то обязательно был в теме". И по какой статье их привлекать (ст.180 УК РФ неожиданно пригодилась, в связи с широким использованием мошенниками фирменной символики "пострадавших" театров-доноров).

📌Я слово "пострадавшие" специально взял в кавычки.
Ибо пострадали они исключительно на ренту второго рода (за билеты им платили). И исключительно по собственному недоумию (не умеют они продавать шик, престиж, партер генералам). Не умеют и не хотят.
А можно было устраивать аукционные распродажи. Специальные мероприятия организовывать. Понты ведь - дороже денег.  Или просто ввести гибкие тарифы, которыми давно уже балуются авиакомпании и гостиницы, например. Но всё это крайне далеко от руководства театров. Они получают бабло из бюджета. Круг действия-бездействия замыкается.
источник
2020 September 29
Маркетинг WHOяркетинг
Как я уже говорил в докладе "Почему маркетинг для B2B в заднице", если ты не понимаешь рынок и не понимаешь уровень подготовки ЦА - у тебя проблемы с продажами. Если твоя ЦА слишком тупа для твоих продуктов - у тебя проблемы с продажами. Выход: образовывать аудиторию, чтобы она наконец смогла понять, что ты продаешь. Чтобы потом аудитория могла у тебя это осознанно купить.

https://www.youtube.com/watch?v=mTSq4yYFeao
YouTube
Хочешь продавать? Cначала обучи свою аудиторию! Кейс SAP.
А вот пример того, как перестань биться головой о неразвитость рынка и вопиющую неграмотность целевой аудитории. И перестать сливать бабло на всякую дорогостоящую фигню и наконец заняться делом.

Как я уже говорил в докладе "Почему маркетинг для B2B в заднице", если ты не понимаешь рынок и не понимаешь уровень подготовки ЦА - у тебя проблемы с продажами. Если твоя ЦА слишком тупа для твоих продуктов - у тебя проблемы с продажами. Выход: образовывать аудиторию, чтобы она наконец смогла понять, что ты продаешь. Чтобы потом аудитория могла у тебя это осознанно купить.

Дано: SAP с их софтом для организации HR-процессов в компании по уму, а не как это принято обычно в России. Как в текущем моменте продается SAP HCM / SuccessFactors? По принципу "у соседа есть, значит надо нам тоже". Соседом может выступать крупная российская компания или крупная западная. К этому необходимо добавить плюс-минус красноречие продавцов головного SAP, его интеграторов и всякого рода крупных консалтеров (Big 4). То есть чистой воды КАРГО…
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Что любопытно, это правило работает исключительно для классических инвестиций. Но вот для продажи банковских услуг населению, для венчура, для крипты и для финансовых схематозов нужно делать ровно наоборот. Для впаривания кредитов, для завлечения граждан в финансовые пирамиды и MLM, для сбора бабла на типичные стартапы, на загон хомяков в лохчейн и крипту нужно делать так, что бы ЦА как можно меньше понимала, но слышала то, что хочет слышать. То есть лозунги и развеска лапши про изменение мира и скорейшее наступление процветания. Иначе хомяк начнет думать - а это влечет за собой неприятные вопросы, удлинение цикла сделки, а то и потенциальный соскок жертвы.  

Кароч, по классике: "На дурака не нужен нож - ему с три короба наврешь".

https://t.me/marketinghuyarketing/949
источник
2020 October 01
Маркетинг WHOяркетинг
Самое смешное, эти клоуны теперь ищут ведущего менеджера продукта. Видимо инвесторы надавали по башке за убыточную изначально бизнес-модель, и теперь нужен продуктовый Бэтмен, который спасет это сборище типичных стартаперов.

https://t.me/marketinghuyarketing/713
Telegram
Маркетинг WHOяркетинг
И снова кейс про бизнес-дебилов - на примере моих любимцев из минского OneSoil. Это такой стартап, который позволяет делать разметку с/х полей по спутниковым фото + помогать прогнозировать урожайность + подбор удобрений. Казалось бы, полезное дело. Однако, не всё так просто. О чем я просто и наяглядно объяснил на видео в рамках кейса Product School, а также в рамках презентации.  

Тем не менее, находятся наивные граждане, которые закидывают инвестбабки в продукт и проект, который минская хипстота пока вообще не представляет как монетизировать, а как стаскивать фермеров с халявы (сервис до сих пор бесплатный) - тем более. Минская хипстота 2 года делала вид, что самые умные, а теперь оп! - и "спасити-памагити-у-нас-пиченьки-нада-расти-мы-ни-знаим-как-нам-почти-пистетс-но-улыбаимси-ширако".

Сначала пишет Иван Уваров: "Фэйсбук, помоги найти к нам в OneSoil клёвого человека, который будет шутить шутки и тусить с фермерами в соцсетях. По старинке — это сммщик, но от этого слова одни слёзы. Будем расшатывать стереотипы…
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Карта процессов не сказать, чтобы прямо открытие и прямо мегаполезна, но кое-какие её куски имеет смысл держать в качестве шпаргалки. Автору в любом случае спасибо за труд.

https://miro.com/app/board/o9J_kxviOm0=/
источник
2020 October 02
Маркетинг WHOяркетинг
АМИНЬ НАХУЙ!

"Никакой копирайтер и контент-мейкер, никакая цифровизация и ЦРМ вам не поможет, если вы сначала сами не станете экспертами"

https://www.facebook.com/SergeySmirnov1976/videos/3024856147618399/
источник