Копирайт
В. Либертарианцы защищают капитализм, почему же они не защищают копирайт?
О. На самом деле некоторая малая часть либертарианцев защищает некоторую малую часть копирайта. В целом позиция по этому вопросу такова: нет ничего плохого в добровольном заключении договора между создателем контента (или программного обеспечения) и пользователем — но нет ничего хорошего в государственном регулировании этого сектора рынка. А копирайт в основном представляет из себя, к сожалению, не первое, а последнее.
В. На что будут жить разработчики, если пользователи не будут платить им за программы?
О. Спросите об этом у разработчиков из компании Google или у авторов многих других программ, которыми бесплатно пользуются миллионы людей по всему миру.
В. На что будут жить творческие люди, если поклонники не будут платить им за искусство?
О. История показывает, что те из них, кто хотели быть богатыми, — становились богатыми, даже не будучи звёздами первой величины. А современные технологии очень многим позволяют явить миру свой талант. Но реальность такова, что творческих людей сейчас, как и раньше, деньги заботят не в первую очередь.
В. Это правда, что многие хакеры — либертарианцы, потому что они не любят копирайт?
О. Не совсем. Но когда репортёр или политик говорит, что 5% людей имеют 50% мировых богатств, многие хакеры (это синоним слова «хороший программист») не закатывают глаза с криком «Несправедливо!», а удивляются: «Почему так мало?». 5% лучших программистов, скорее всего, пишут 99% хорошего кода. По той же причине либертарианцами являются многие другие профессионалы в своём деле.