Size: a a a

Либертарианский публичный чат

2020 January 19

ER

Eldar Rzaev in Либертарианский публичный чат
TU4
Современные бывают разные. Не читал этих двух мужей.
Ну тут сложно сказать. В чем то Шумпетер в чем то Каутский в чем то внезапно Кейнс. А вообще экономика она одна. Это наука. А философия это уже взгляды разные на потому проблемы. Внезапно у нас в эпоху большевиков в СССР был даже крутой экономист, которого знают во всем мире, например Кондратьев, которого расстреляли контрреволюционеры во главе со Сталиным
источник

T

TU4 in Либертарианский публичный чат
Экономика одна, а вот экономические теории сильно разные.
источник

S

Spektre (Владивосток СК) in Либертарианский публичный чат
Eldar Rzaev
Читай в таком порядке. Адам Смит > Рикардо > Маркс (все это классическая школа, т.е. базовый фундамент) далее идем Бем-беварка > Мизес. Дальше Кейнс и наконец основу современной экономики это Шумпетер. Ну а дальше там выбирай, что по вкусу. Лично я так читал. Хотя ещё много чего нужно прочесть. Эконометрика например, много-много математики, потому что экономика это прежде всего наука, да и ещё точная. А ещё лучше идти учиться в универ, чтобы наверняка. Там макроэкономика и микроэнономика и прочие дисциплины) я просто на экономический факультет ходил интересоваться, как туда поступить и что там изучают) Фридмана забыл добавить, ну короче много кого ещё там.
Сегодняшняя экономика действительно наука?
Насколько сильно отличаются  классические направления от поздних допустим австрийских ?
источник

S

Spektre (Владивосток СК) in Либертарианский публичный чат
Eldar Rzaev
Так себе, если честно. Мне кажется, что Ротбард слабоумный был. Он даже нагло заявлял, что якобы Адам Смит украл и сплагиатил свой труд и что Адам Смит дурак. Короче, бред Ротбарда может прочитать только для того, чтобы поднять настроение себе. Он отличную фантастику написал. Ничего личного. По сравнению с Мизес и Нозиком и так горячо его нелюбимым Адамом Смитом он никто и звать его никак.
аплодирую. Такого же мнения ..
источник

ER

Eldar Rzaev in Либертарианский публичный чат
Spektre (Владивосток СК)
Сегодняшняя экономика действительно наука?
Насколько сильно отличаются  классические направления от поздних допустим австрийских ?
Отличаются философией в основном. А так никакой разницы. Сраные политики засрали своей идеологией и мифами экономику. Нет никакой идеологии в экономики, это мифы политиков для власти и популизма. Что касается Австрийской школы или какой-то ещё разница в подходах в философии. Для австрийской, я как понял экономика это чисто математика. Для Кейнсианства например это не только математика но социальная штука. Вот она, разница. Собственно я могу ошибаться, потому что я не все знаю и пока ещё не учился на экономическом факультете
источник

ER

Eldar Rzaev in Либертарианский публичный чат
TU4
Экономика одна, а вот экономические теории сильно разные.
Верно
источник

В

Вепрь🚁Ы in Либертарианский публичный чат
Eldar Rzaev
Так себе, если честно. Мне кажется, что Ротбард слабоумный был. Он даже нагло заявлял, что якобы Адам Смит украл и сплагиатил свой труд и что Адам Смит дурак. Короче, бред Ротбарда может прочитать только для того, чтобы поднять настроение себе. Он отличную фантастику написал. Ничего личного. По сравнению с Мизес и Нозиком и так горячо его нелюбимым Адамом Смитом он никто и звать его никак.
😱
источник

S

Spektre (Владивосток СК) in Либертарианский публичный чат
Eldar Rzaev
Отличаются философией в основном. А так никакой разницы. Сраные политики засрали своей идеологией и мифами экономику. Нет никакой идеологии в экономики, это мифы политиков для власти и популизма. Что касается Австрийской школы или какой-то ещё разница в подходах в философии. Для австрийской, я как понял экономика это чисто математика. Для Кейнсианства например это не только математика но социальная штука. Вот она, разница. Собственно я могу ошибаться, потому что я не все знаю и пока ещё не учился на экономическом факультете
Нет,  теории предельной полезности, спроса - предложения  , теории Парето  ( несмотря на математическую логику) до него Ваальраса , лаги Бэм Баверка и т.д  отказываются полностью от стройной  монистической теории, более того  по политическим причинам отходят от логического принципа причины и следствия и уходят в сознательную апологию. То есть по сути  по основным, существенным признакам противостоят и Марксу прежде всего и Смиту и Рикардо.
Да и после "капитала" пропитанного логикой невозможно читать кого либо из правых , ибо алогизм постоянно вызывает раздражение.
источник

ER

Eldar Rzaev in Либертарианский публичный чат
Spektre (Владивосток СК)
Нет,  теории предельной полезности, спроса - предложения  , теории Парето  ( несмотря на математическую логику) до него Ваальраса , лаги Бэм Баверка и т.д  отказываются полностью от стройной  монистической теории, более того  по политическим причинам отходят от логического принципа причины и следствия и уходят в сознательную апологию. То есть по сути  по основным, существенным признакам противостоят и Марксу прежде всего и Смиту и Рикардо.
Да и после "капитала" пропитанного логикой невозможно читать кого либо из правых , ибо алогизм постоянно вызывает раздражение.
Ну собственно разница в подходах в экономической теории. Но надо понимать, что это часть экономической науки. Такие дела.
источник

ER

Eldar Rzaev in Либертарианский публичный чат
Spektre (Владивосток СК)
Нет,  теории предельной полезности, спроса - предложения  , теории Парето  ( несмотря на математическую логику) до него Ваальраса , лаги Бэм Баверка и т.д  отказываются полностью от стройной  монистической теории, более того  по политическим причинам отходят от логического принципа причины и следствия и уходят в сознательную апологию. То есть по сути  по основным, существенным признакам противостоят и Марксу прежде всего и Смиту и Рикардо.
Да и после "капитала" пропитанного логикой невозможно читать кого либо из правых , ибо алогизм постоянно вызывает раздражение.
Маркса читать трудно и нужно уметь видеть, где он уже добавляет философию в своем труде капитал. Это довольно непросто и неприятно в силу его многословности и излишней абстрактности. Маркс прекрасно понимал суть капитализма и несомненно гений, но есть некоторая предвзятость и недосказанность в силу того что он просто не успел дописать свой труд до конца и возможно из-за тяжёлых условий жизни. И вообще Маркс прежде всего критик. Изначально даже его труд назывался "Критика политэкономии", что даёт намек из самого названия. Вы это сами можете проверить) Господа, продолжать эту дискуссию не буду, так как тема плавно перешла из либертарианства в тему обсуждения экономики.
источник

᠌ ᠌ ᠌ ᠌ in Либертарианский публичный чат
Eldar Rzaev
Маркса читать трудно и нужно уметь видеть, где он уже добавляет философию в своем труде капитал. Это довольно непросто и неприятно в силу его многословности и излишней абстрактности. Маркс прекрасно понимал суть капитализма и несомненно гений, но есть некоторая предвзятость и недосказанность в силу того что он просто не успел дописать свой труд до конца и возможно из-за тяжёлых условий жизни. И вообще Маркс прежде всего критик. Изначально даже его труд назывался "Критика политэкономии", что даёт намек из самого названия. Вы это сами можете проверить) Господа, продолжать эту дискуссию не буду, так как тема плавно перешла из либертарианства в тему обсуждения экономики.
На заводе пахал?
источник

᠌ ᠌ ᠌ ᠌ in Либертарианский публичный чат
Тяжелые условия жизни Маркса, это прямо новый виток марксизма. Как никто понимал чаяния трудящихся.
источник

ᚹ☮

ᚹᚨᛋᛋᚨᚷᛟ🥀 ☮️ in Либертарианский публичный чат
Дратути
источник

П

Походцев in Либертарианский публичный чат
Приветствую
источник

П

Походцев in Либертарианский публичный чат
Появился такой вопрос: а как при анархизме будет детям-сиротам?
Знакомый рассказал, что у него в первый год жизни умерли в аварии родители. Родственников не было. Спас его только государственный дом малютки (или детдом, что там у маленьких детей не помню, мы немного нетрезвыми общались).
Но как с этим дела могут обстоять при анархии?
источник

ᚹ☮

ᚹᚨᛋᛋᚨᚷᛟ🥀 ☮️ in Либертарианский публичный чат
Походцев
Появился такой вопрос: а как при анархизме будет детям-сиротам?
Знакомый рассказал, что у него в первый год жизни умерли в аварии родители. Родственников не было. Спас его только государственный дом малютки (или детдом, что там у маленьких детей не помню, мы немного нетрезвыми общались).
Но как с этим дела могут обстоять при анархии?
Никак. Сами будут выживать. Может кто-то возьмёт к себе. Может будут частные детдома.
источник

П

Походцев in Либертарианский публичный чат
ᚹᚨᛋᛋᚨᚷᛟ🥀 ☮️
Никак. Сами будут выживать. Может кто-то возьмёт к себе. Может будут частные детдома.
Бедные дети
источник

🍁

🍁 in Либертарианский публичный чат
Про теорию стоимости классических экономистов надо понимать, что она не посылка, а вывод, и это вывод, который при определенных условиях выдерживается и в современной теории. Если его чуть более по-современному изложить, это звучит так: в долгом сроке, в условиях конкуренции, цена на труд и трудоемкость определяет все цены в экономике. Почему? Потому что все остальное воспроизводимо трудом, а на конкурентных рынках цены стремятся к себестоимости.
источник

🍁

🍁 in Либертарианский публичный чат
Это уже потом люди читая классиков стали читать их в ключе 'раз вложен труд, значит ценно' -- сами они этого не утверждали.
источник

H

Horrigan in Либертарианский публичный чат
Походцев
Появился такой вопрос: а как при анархизме будет детям-сиротам?
Знакомый рассказал, что у него в первый год жизни умерли в аварии родители. Родственников не было. Спас его только государственный дом малютки (или детдом, что там у маленьких детей не помню, мы немного нетрезвыми общались).
Но как с этим дела могут обстоять при анархии?
Частные детские дома и благотворительные организации, очевидно.
источник