Size: a a a

2019 July 18
Let's bike it!
Нидерланды ежегодно инвестируют в велоcипедную инфраструктуру около 510 млн евро (30 евро на душу населения). Благодаря созданным условиям, жители страны в среднем проезжают на велосипеде 910 км в год. Выгоды для экономики в одном только здравоохранении — около 19 млрд евро в год.

Но кому нужны эти цифры, когда можно просто построить большой велосипед из людей и стереть велополосу ради автомобильной парковки под окнами больницы... Да, Максим Станиславович?
источник
2019 July 23
Let's bike it!
В Москве в результате ДТП погиб родоначальник русского велокастома, основатель и президент клуба «Растабайк» Александр Кучерявый, также известный как Шурэ. Соболезнуем.
источник
2019 July 24
Let's bike it!
В ближайшие годы в Москве будут запущены Московские центральные диаметры (МЦД)городские электрички, работающие в формате наземных веток метро. В часы пик поезда будут ходить с интервалом в шесть минут. В отсутствии связной сети велосипедной инфраструктуры этот проект мог бы стать сильным драйвером для развития велосипедного движения, но есть вероятность, что будет иначе.

Как и на МЦК, в поездах будет предусмотрен провоз велосипедов. Это позволит чаще использовать связку электричка + велосипед. Добираться из Подмосковья или отдалённых районов города в центр будет удобнее. Сейчас электрички ходят довольно редко, а велосипед зачастую приходится везти в переполненном тамбуре. На этом плюсы заканчиваются. Начинается градостроительная ошибка, исправление которой будет стоить бюджету миллиарды рублей.

Для соблюдения интервала движения поездов «и безопасности пассажиров будут построены новые и реконструированы существующие пешеходные мосты, подземные тоннели и наземные крытые переходы (конкорсы)». На двух первых диаметрах таких 80 штук. Судя по официальной схеме, почти все переходы на уровне рельс будут закрыты. Судьба существующих, но не обустроенных «проколов», не известна. О проездах с плавными спусками речи не идёт. В этом видео Олег Карнаухов показывает, что ждёт велосипедистов (ничего хорошего). Мам с колясками, инвалидов и пенсионеров ждёт то же самое, даже с учётом лифтов.

Межрайонные связи должны быть не только безопасными, но и удобными. К сожалению, в проекте МЦД об этом забыли.

Если вы постоянно пользуетесь каким-то переездом или просто хотите, чтобы при строительстве МЦД учли интересы велосипедистов, пишите письма в Дептранс, Депстрой и РЖД. Возможно, услышат.
источник
Let's bike it!
Что делают прогрессивные города, когда реально хотят побороть пробки?

Сужают улицы и делают их человечнее. И магистрали вроде Третьего кольца в Москве тоже. Рассказываем, что хотят сделать с парижским бульваром Периферик:

https://city4people.ru/post/kolcevaya-doroga-parizha-stoit-v-probkah-reshenie-ubrat-polosy.html
источник
2019 July 25
Let's bike it!
Переслано от VarlamovBot
В 90% случаев всё, что делается в России для велоинфраструктуры, к велоинфраструктуре никакого отношения не имеет. Мэры делают велодорожки не для комфорта людей, а для отчёта.

В результате люди получают травмы или даже гибнут, как это случилось в Новороссийске:

https://varlamov.ru/3531969.html
источник
Let's bike it!
Создали чат канала Let's bike it! В нём можно обсуждать новости, находить единомышленников, придумывать совместные действия по созданию безопасных и удобных условий для велотранспорта в Москве и других городах России, оказывать и просить помощь в дороге. Присоединяйтесь!
источник
2019 July 26
Let's bike it!
Дарья Беседина — зарегистрированная кандидатка в Московскую городскую думу, одна из немногих постоянно и комплексно поддерживающих развитие велосипедного движения. Прямо сейчас полиция выламывает дверь в квартиру её родителей.

Если не смотрели, посмотрите видео Ильи Варламова о том, с чем приходится сталкиваться независимым кандидатам в Мосгордуму и на муниципальных выборах в Петербурге.
источник
2019 July 29
Let's bike it!
Городской совет Нью-Йорка принял документ, который разрешает велосипедистам проезжать перекрёсток на пешеходный зелёный. Это должно сократить число ДТП. Новые правила будут работать на 3500 перекрёстках с раздельными фазами для машин и пешеходов и вступят в силу с ноября 2019 года.
источник
2019 July 30
Let's bike it!
Вас когда-нибудь штрафовали за проезд регулируемого перекрёстка по «зебре»?
Анонимный опрос
71%
Проезжаю не спешиваясь, не штрафовали.
5%
Проезжаю не спешиваясь, штрафовали.
16%
Всегда спешиваюсь, перехожу пешком.
9%
Езжу  только по дорогам.
Проголосовало: 598
источник
Let's bike it!
Правительство Португалии одобрило «Национальную стратегию развития активной мобильности». Согласно этому документу, до 2030 года в стране будет построено 8 тысяч километров новых велодорог. За счёт развития велосипедной инфраструктуры должно вырасти количество ежедневных поездок на велосипедах. На данный момент оно не превышает 1%, что гораздо меньше, чем в среднем по Европе (7,5%). — ECF
источник
2019 July 31
Let's bike it!
Петербуржцам предлагают принять участие в разработке Адресной программы развития сети веломаршрутов на 2020–2022 годы.
источник
2019 August 01
Let's bike it!
Если вам надоело жаловаться на отсутствие велодорожек и завидовать жителям Амстердама, прочитайте советы #velonation о том, как перейти к активным действиям и включиться в борьбу за развитие велоинфраструктуры.
источник
2019 August 05
Let's bike it!
На Едином транспортном портале Москвы разместили опрос о том, кто и как должен сделать дороги безопасными https://t.co/uYQxCCjRNC.

Расскажете, чего не хватает велосипедистам и пешеходам.
источник
Let's bike it!
Новосибирская организация «Привет, велосипед!» провела акцию, демонстрирующую, сколько места на дороге занимает человек в автомобиле.

«Меньше транспортное средство → больше таких ТС на дороге → ️больше людей могут переместиться за одинаковый промежуток времени, его используя → ️меньше пробок на дорогах. А ещё это экологичность и мобильность велосипеда как транспорта. Используйте его для поездки по делам хотя бы раз в неделю и увидите, насколько преобразится город без пробок и забитых автомобилями парковок и обочин»
источник
Let's bike it!
источник
Let's bike it!
🚲 Чем недовольна столица?
источник
Let's bike it!
На прошлой неделе мы подали заявку на проведение 15 сентября осеннего велопарада за развитие велосипедной инфраструктуры по традиционному маршруту от ВДНХ до парка «Красная Пресня». Мы знаем, что дептранс cвоё мероприятие себе ещё не согласовывал, и ждём приглашение на комиссию по перекрытиям. По информации на сайте департамента, все заявки рассматриваться в течение 6 дней.

Впрочем, почти нет сомнений, что нам откажут, а себе согласуют традиционный маршрут осеннего велопарада. За год в департаменте так и не смогли придумать новые маршруты, хотя их улучшение было одним из обещаний во время отжатия. «Трасса станет еще более безопасной и живописной», — писали они, но единственный новый маршрут — ночной — обернулся провалом.
источник
2019 August 06
Let's bike it!
В пятницу, 20 сентября состоится акция «На работу на велосипеде». В Москве её проводим мы, в Петербурге — общественный проект «Велосипедизация Санкт-Петербурга». В других городах — представители общественных объединений, администраций городов и бизнеса.

Если в вашем городе нет координатора, станьте им! 😉

На сайте bike2work.ru/add-city рассказано, как это сделать и чем мы можем вас поддержать.
источник
Let's bike it!
Ранее мы писали о проблеме, которую могут создать Московские центральные диаметры. Но пока они не запущены, есть шанс сделать хорошо. Чтобы МЦД стали действительно крутым транспртным проектом, нужно оставить и обустроить или создать такие «проколы» для велосипедистов, пешеходов, родителей с колясками и маломобильных. Никакие лифты это не заменят, а надземные переходы сделают хуже.

Фото: MoscowCyclist
источник
Let's bike it!
letsbikeit
На прошлой неделе мы подали заявку на проведение 15 сентября осеннего велопарада за развитие велосипедной инфраструктуры по традиционному маршруту от ВДНХ до парка «Красная Пресня». Мы знаем, что дептранс cвоё мероприятие себе ещё не согласовывал, и ждём приглашение на комиссию по перекрытиям. По информации на сайте департамента, все заявки рассматриваться в течение 6 дней.

Впрочем, почти нет сомнений, что нам откажут, а себе согласуют традиционный маршрут осеннего велопарада. За год в департаменте так и не смогли придумать новые маршруты, хотя их улучшение было одним из обещаний во время отжатия. «Трасса станет еще более безопасной и живописной», — писали они, но единственный новый маршрут — ночной — обернулся провалом.
Комиссия по перекрытиям Дептранса Москвы рассмотрит нашу заявку о проведении осеннего велопарада завтра в 10:00.
источник