
Не смотря на разное отношение, в некоторых компаниях такой способ оценки сотрудников практикуется. Первая статья содержит ряд идей, без которых, по мнению автора, ревью будет приносить больше вреда, чем пользы. Мысли на самом деле довольно простые: перфоманс ревью должно быть в первую очередь про результаты, а не про деятельность (тот, кто больше делает, не факт, что приносит больше пользы), хорошие оценки не ведут к развитию человека, а плохие, не подкрепленные качественным фидбеком, не улучшают ситуацию и т.д. Если честно, мне не зашли “Best Practices” из статьи, возможно, я их просто не понял. Но всё, что до них, считаю годным. https://hackernoon.com/how-to-do-performance-reviews-2f0e8cd170da
В нашей компании перфоманс ревью существует с 2011 года, а за основу был взят процесс Google. С тех пор мы его несколько раз модифицировали (например, самое большое изменение: мы сделали маленькие ежемесячные ревью, которые привязаны к результату здесь и сейчас, и позволяют человеку сразу получать бонус за проделанную работу, и большие полугодовые ревью, которые нацелены на долгосрочные результаты и рост сотрудников). Я ни в коем случае не утверждаю, что наша схема - “правильная”, но для нас она работает. Пожалуй, самая актуальная и подробная информация есть в этой статье: https://habr.com/company/badoo/blog/331570/, либо в докладе с хайлоада: https://www.youtube.com/watch?v=qDzlqNicZ8g.