То, что сейчас происходит, к сожалению, ставит сеть Додо Пицца в совершенно неконкурентные условия по отношению к агрегаторам.
Мы принципиально не работаем с агрегаторами доставки еды. Это наше право и наш выбор на свободном рынке. Мы всегда осуществляли доставку собственными силами и развивали свои цифровые сервисы.
Наши конкуренты, например, Domino's и Papa Johns, работают с агрегаторами. Что произойдет, когда государство начнет субсидировать доставку агрегаторов? Papa Johns и Domino's будут доставлять "за счет государства", так как агрегаторы отменят комиссию для них, а Додо Пицца продолжит доставлять за счет собственной бизнес-модели. Это совершенно несправедливо. Работать с агрегаторам не является обязанностью ресторана.
Почему государство должно поддерживать агрегаторов, если у них сейчас выросло количество заказов, а значит должна вырасти эффективность логистики? Агрегаторы заинтересованы в том, чтобы рестораны продолжали доставку, а значит могли снизить комиссию сами, к тому же за агрегаторами стоят крупнейшие компании - Сбербанк, Mail.Ru, Яндекс.
Это странная несправедливая мера поддержки. Если государство хочет поддержать рестораны, они должны в равной степени поддерживать всех, а не предоставлять преимущества отдельным компаниям. Почему нельзя поддерживать рестораны напрямую? Например, Delivery Club вливает огромные бюджеты в рекламу в конкуренции с Яндекс.Едой и раздает агрессивные скидки за свой счет. Почему бы не потратить эти деньги на снижение комиссий?
Мне кажется, это нарушение антимонопольного законодательства.