Про доставку и выживание
Сегодня Федор Овчинников написал в своих соцсетях о закрытии 46 пиццерий из 510 в России (всего - 602).
О том, что каждую неделю выручка и средний чек снижаются.
И это у компании, которая изначально заточена на доставку.
У компании с оборотом 20 млрд. руб. в год.
Со своим крутым сайтом.
С мощным мобильным приложением.
С ежемесячными расходами на IT в 25 млн. руб.
Вы даже представить себе не можете какие крутые ребята работают над IT платформой Dodo IS.
Не забываем про Яндекс Еду и Деливери клуб.
Комиссия в 35%.
Вы действительно считаете, что, продавая раньше в ресторане пироги или стейки, доставка - это спасение?
Каким образом, никогда не занимаясь собственной доставкой, вы решили, что это выход из положения?
Люди как пользовались приложениями агрегаторов, так и продолжают пользоваться.
Люди как пользовались любимыми приложениями, типа Додо пиццы, так и продолжают ими пользоваться.
Кто из тех советчиков, говорящих о спасительной доставке, считал хоть раз экономику этой самой доставки?
Кто из этих советчиков вообще понимает, что доставка - это не самый маржинальный бизнес.
Упаковка + курьеры = большие расходы.
После вала подключений к агрегаторам и общего снижения доходов населения с чего вы решили, что с комиссией 35% от агрегаторов, вы что-то заработаете?
Граждане рестораторы, перестаньте плодить убытки.
Просто посчитайте что дает вам доставка.
Да, кто-то умудряется отбивать аренду и выходить в ноль.
У кого-то получается даже заработать.
Но подавляющее большинство ресторанов имели убытки 10 руб., а теперь имеют убытки 5 рублей.
Считайте и еще раз считайте.
Если выгодней закрыться, даже платя аренду, лучше закрыться.
И хватит уже слушать байки про спасительную доставку.
На фоне агрегаторов и крупных игроков доставки невозможно ресторану стать экспертом в доставке за 5 дней.
В чате даже предлагали скинуться и сделать своего агрегатора.
Это конечно все круто и весело, один за всех и все такое, но такие сервисы делаются миллионами долларов и годами.
А так, да, давайте скинемся.
Замутим сраного телеграм-бота доставки, которым никто, кроме разработчиков бота пользоваться не будет.
И, да, рынок ресторанного б/у оборудования и мебели в этом году будет гигантским.