Size: a a a

Кристина Потупчик

2020 January 27
Кристина Потупчик
krispotupchik
​​В прошлом году 9 мая ушел из жизни великий журналист и без преувеличения главный философ нашей с вами современности Сергей Доренко.

Последние два года он был сильно увлечен телеграмом, как последним прибежищем мысли. Его как-то спросили, почему у него мало подписчиков в ютубе или инстаграме, на что он ответил, что его контент не для широкой аудитории. И понять его могут лишь несколько десятков тысяч человек в стране. Но здесь, в телеге, нашлась аж сотня тысяч человек, которые не суют ложку в ухо и не верят всему, что им транслируют по телеку вечерние мудозвоны.

Два года он писал здесь для нас. Помогал помыслить нашу абсурдную реальность и сохранить здравый рассудок среди всего этого бреда.

И для всех, кто пропустил этот момент или хочет пустить концентрат его видения мира прямо по вене — теперь есть эта книга. Юля Доренко собрала самые важные его посты из телеги в одном месте. Про женщин, силовиков, власть, попов, и, конечно, про глубинный русский народ. Ведь он любил русский народ, восхищался им и переживал вместе с ним происходящее.

Расстрига всегда был на стороне народа — когда воспитатель в детском саду  заклеил  трехлетним детям скотчем рот, когда школьники в Бурятии отсидели урок в противогазах за опоздание, когда пьяный судья сбил на машине девушку, когда стоял наш народ в очереди на Серова и когда Тони Роббинс поднимал нашу великую нацию со стертых колен.

Доренко был вместе с народом — в противогазе, с заклеенным скотчем ртом.

Думаю, что Сергей Леонидович единственный из небожителей, кто по-настоящему понимал нас. Понимал и жалел. Он был с нами каждый день в своем канале @rasstriga. А теперь он в этой книжке.
Купите себе и храните возле сердечка.
Это антология русской жизни от последнего самурая, от человека, по удачному выражению Невзорова, который умудрился пережить девяностые и нулевые и не уменьшиться, не умалиться, когда все вокруг стали карликами.

Сегодня книга поступила в продажу. Она есть уже в магазине « Москва» на Тверской и в «Московском Доме книги» на Новом Арбате. А через неделю – и в других книжных магазинах Москвы и Санкт-Петербурга.
А заказать издание онлайн можно здесь.
Всего вам доброго
https://t.me/rasstriga/7
источник
2020 January 28
Кристина Потупчик
Есть два типа каналов для гуманитариев: коммерческие ультра-каналы с целой редакцией и каналы, которые ведет один мастер. Вторые наполняются медленнее, тщательней и хотя темы там обычно для профессионалов, они - лучшее доказательство того, что своя аудитория найдется для любого автора.
Хочу посоветовать вам один из самых новых: @molodoyaugustin "Молодой Августин" Константина Бандуровского, который посвящен Блаженному Августину, одному из самых потрясающих святых церкви, который не только навел людей на мысль, что со временем мир может становиться лучше, но и задал стандарты христианской литературы на сотни лет.
Кому это интересно - подписывайтесь. А ещё автор читает лекции на эту тему в МХАТе.
источник
Кристина Потупчик
Доренко об онанизме как последнем пристанище свободы русского человека.
источник
Кристина Потупчик
Вчера «Расстрига» появился в книжном магазине «Москва» на Тверской и в книжном на Арбате. Не ожидала такого ажиотажа - это очень приятно. За день раскупили почти 1000 книг. Осталось штук 100. Срочно допечатываем ещё тираж в 2000 экземпляров. Ищите в «Москве» на Тверской, в книжном на Арбате или заказывайте по ссылке:
https://www.moscowbooks.ru/book/1026858/
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
Вексельберг привез в Москву выставку работ Сальвадора Дали. Пришла к открытию с заранее купленным электронным билетом. Однако очередь на вход была одна. Совершенно не была к этому готова. Настроение испорчено на весь день. На вопрос людей с билетами «нам всем тут стоять?» ответили «частная выставка, свои правила». Охранник, конечно, глупость сказал. Так в Манеже часто делают. Пока не рассосётся очередь у касс, новых людей не впускают. Но утром в рабочий день в музей пришли от силы человек триста (для Манежа это ничто) и никакой необходимости в этом оцеплении не было. Люди могли бы пройти в тёплый холл, выпить кофе, сдать вещи в гардероб и не спеша купить билет.

Не знаю, специально все эти очереди делаются или просто от непонимания основ логистики. Может быть, это дань русской традиции стоять в очередях. Со времен первой масштабной очереди на Серова в 2016-м про очереди написано куча текстов, и именно очереди теперь всегда главные герои заметок о той или иной выставке. Очереди превратились в самостоятельный перформанс, неотделимый от выставок. Они символизируют невыносимую и унизительную муку, которая должна предшествовать катарсису от просмотра художественного произведения. И неровен час, когда очередь сама станет произведением искусства.

Ну, вернемся к вещам второстепенным 😂 — к самой выставке. По масштабу это самая большая экспозиция в России, занимает почти весь «Манеж» и вся живопись — привозная. Наверное, с нашей репутацией, Вексельберг сильно потратился на страховки. Но в российских музеях, если верить Кибовскому, живописи Дали вообще нет. Только гравюры и рисунки. Поэтому большую часть того, что есть в Манеже, можно увидеть только в Испании. Ну или на Рублевке😏

Что однозначно у организаторов получилось?
Во-первых, это подборка. Все периоды Дали, какие нужно помнить, там есть: импрессионистский, сюрреалистический, ядерно-мистический и абстрактный. Второй и третий особенно хороши. Все помнят историю про то, что на «Анжелюсе» Милле Дали угадал в мешке с картошкой детский гроб? Вот версия этой картины «Архитектонический «Анжелюс» Милле» на выставке висит. Стереоскопические работы шестидесятых — очень ок. Иллюстрации к «Божественной комедии» (Герион там просто прелесть) и «50 секретов магического мастерства» — редко одновременно их можно увидеть. Хорошая развеска. Точечный свет на картины в темном зале, а само пространство подражает театру в Фигерасе.

Во-вторых, раскрыто значение Галы в жизни Дали. Все знают, что Гала была музой и женой. Но мало кто понимает, что муза для художника это не воздушная идиотка, которая просто сидит перед автором и вдохновляет его. Муза — это тактическая творческая единица обеспечения. Я никогда не могла понять, кого мне напоминает Гала. У нее очень русская внешность, но только когда понимаешь, чем она занималась, все встает на свои места. Она невероятно похожа на сотрудницу какой-нибудь российской бухгалтерии. Именно такая женщина ходит по офису и собирает деньги на дни рождения коллег или восьмое марта. Гала отвечала у Дали за деньги. Например, она придумала объединение меценатов «Зодиак», членам которого разрешалось выбирать работы Дали себе до того, как их покажут публике, а взамен они поддерживали семейную пару на плаву.

В-третьих, это образовательная программа. Выставку организовали по принципу all inclusive. На ней будет лекторий, кинопоказы и программа для детей. Последнее важно потому, что у родителей появится возможность еще в детстве объяснить с помощью профессионалов, зачем вообще нужен Дали. Большая часть этих самых родителей всю свою жизнь про Дали либо мычала, либо пальцем у виска вертела. Детей от такого позора можно уберечь.

Что не получилось?
Во-первых, организация слабая. Сотрудники путаются, кучкуются, экскурсоводы шепчут, а не говорят.

Во-вторых, скульптуры, увы, в концепцию, не вписались. Это плохо. Скульптуры у Дали не менее важная вещь. Что за выставка без телефона-омара?

Итого:
Идти точно стоит. Это первая столь мощная и подробная выставка Дали в России. Помните, что идет она всего 2 месяца. Желаю не замерзнуть в очереди🙌🏻
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
Готова к пляжному сезону вместе с мерчем от Дали.
источник
Кристина Потупчик
источник
2020 January 29
Кристина Потупчик
Для меня тоже
источник
Кристина Потупчик
Каждый год в Москве проходит по крайней мере одно мероприятие, где правые, левые, зелёные, белые и красные вместе напиваются и танцуют под Ветлицкую. Товарищ майор обычно переписывает всех новичков, но его вытаскивают на танцпол, наливают вина и к утру он путает, кого надо брать на карандаш, а кто успел взять на карандаш его самого. Как вы уже поняли, это мой день рождения. В этот раз было как-то нереально душевно и круто. И этой светлой энергии мне хватило на целую неделю.

Спасибо всем, кто был: @vlagr, @margaritasimonyan, @ekvinokurova, @pushkinao, @KIMMARINA, @egorgalenko, @ShugaevaNauka, @russianfuture, @Baronova, @tigrankeosayan, @Ivorytowers, @prbezposhady, @misanthrop77, @This_is_Goncharov, @shargunov, @lasombrian, @captainpaleo, @ibarabanch, @sgtpepe, @saralidze, @postposttruth, @niemandswasser и многим-многим другим!
источник
Кристина Потупчик
krispotupchik
Каждый год в Москве проходит по крайней мере одно мероприятие, где правые, левые, зелёные, белые и красные вместе напиваются и танцуют под Ветлицкую. Товарищ майор обычно переписывает всех новичков, но его вытаскивают на танцпол, наливают вина и к утру он путает, кого надо брать на карандаш, а кто успел взять на карандаш его самого. Как вы уже поняли, это мой день рождения. В этот раз было как-то нереально душевно и круто. И этой светлой энергии мне хватило на целую неделю.

Спасибо всем, кто был: @vlagr, @margaritasimonyan, @ekvinokurova, @pushkinao, @KIMMARINA, @egorgalenko, @ShugaevaNauka, @russianfuture, @Baronova, @tigrankeosayan, @Ivorytowers, @prbezposhady, @misanthrop77, @This_is_Goncharov, @shargunov, @lasombrian, @captainpaleo, @ibarabanch, @sgtpepe, @saralidze, @postposttruth, @niemandswasser и многим-многим другим!
источник