Size: a a a

Кристина Потупчик

2019 December 08
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
2019 December 09
Кристина Потупчик
На самом деле флаг отдали мне, я из него футболку сделала
источник
Кристина Потупчик
​​Авторы «Ножа» обещают, что если прочитать их книгу, то мир станет чуть более понятным и приятным местом. Но чёрт его знает, мы же в России живем. Надо ли нам здесь что-то помимо принятия и смирения? От знаний все беды.

Но если без шуток, то я считаю эту книгу одним из самых важных нонфикшн-релизов этого года.

«Редакция Ножа видит свою миссию в том, чтобы помочь читателям стать лучше: принять себя, научиться учиться и общаться с другими людьми, расширить кругозор, найти логику в происходящем вокруг и построить вокруг себя гармоничную интеллектуальную экосистему», — говорится в описании книги. То есть, короче говоря, облегчить жизнь себе и окружающим, лайфхак.

Под одной обложкой собраны лучшие лонгриды с сайта «Ножа» на самые актуальные для миллениалов и не только темы: одиночество, уныние, отношения, деньги, смерть, мозг, секс, а вернее его отсутствие.

Также там есть инструкции как вести себя на свиданиях, как уменьшить углеродный след, как похудеть, накопить денег, с кем дружить и как тренировать осознанность — эту книгу реально можно прикладывать к любому больному месту.

Книга вряд ли сделает вас умнее, как и любая другая, впрочем. Потому что умнее мы делаем себя сами, а литература в этом — лишь хороший помощник. Так вот, книга «Ножа» — это стопочка водки после мороза, пояс из собачей шерсти, пицца из школьной столовой и свежий номер газеты «Завтра» под одной обложкой.

Спешим заказать последние экземпляры, пока и их с полок не смели.
источник
2019 December 10
Кристина Потупчик
Прослезилась
источник
Кристина Потупчик
​​Интеллигентские будни продолжаю «Иолантой» в Геликон-опере — так и до консерватории недалеко. Впрочем, «Иоланта» оказалась довольно изящной попыткой поженить рыцарский остов истории о любовных перипетиях слепой принцессы с моральными паниками эпохи хай-тек. Чайковский задумывал «Иоланту» как образцовую слезовыжималку, романтическую историю о самопожертвовании, которое, парадоксальным образом, требует от героини не лишиться чего-то, а наборот, обрести. Дочь короля Прованса Иоланта слепа, но любящий отец-король безапелляционно требует от окружающих скрывать от барышни эту ее особенность. Слепота, впрочем, не мешает героине, чьим реальным прототипом была Иоланда Анжуйская, лихо стрелять по тарелочкам — для постановщика оперы принципиальна именно разница между «смотреть» и «видеть», обман зрения, оптическая иллюзия. Метафорические розовые очки венценосного папаши режиссер Сергей Новиков не просто надевает на героев постановки — вопрос разницы оптик взят им за основу конфликта произведения. Взгляд персонажей преломляют камеры гаджетов, селфи-вспышки которых то и дело озаряют сцену, в райском саду Иоланты посреди клумб прорастают экраны, а сам постановщик камуфлирует визионерство в камео специально введенной в сюжет оперы старухи-кружевницы, чуждой всех этих новомодных веяний даже после чудесного прозрения героини.

Компания Валентины Матвиенко и Оксаны Пушкиной среди зрителей оперы тут же натолкнула на мысль — а что, если рассмотреть историю Иоланты в рамках феминистского дискурса? Тем более, что пресное лицо Ирины Яровой, замеченное в первых рядах, поощряло к дерзостям. Представила себя на месте слепой принцессы, и внутренне содрогнулась — будучи рожденной с теми же возможностями, что и другие, я быстро их лишаюсь, причем окружающие пытаются растить меня в парадигме, как будто бы это совершенно естественно — причем из лучших своих побуждений. Право выбора недоступно мне априори, и даже личная жизнь запланирована заранее. Велик соблазн укрыться навсегда в цветущей зоне комфорта — и любой внешний приглашенный специалист повторит слова мавританского врача: «Исцеление невозможно без стремления к нему».

Иоланта в этом отношении ничем не отличается от многих других девушек во всем мире, которые дают убедить себя в том, что их роль жертвы вполне естественна и даже привлекательна. Заставить себя что-то менять — задача не из легких, и сказочный финал Чайковского сбывается только с помощью deux ex machina в образе прекрасного принца. Однако в мораль о зоркости одного лишь сердца верится все равно с трудом — вопреки стараниям слепой старухи-кружевницы, которая чуть ли не с укором взирает на финальные метаморфозы Иоланты. Мол, нечего здесь предавать незрячие скрепы. Ишь чего захотела — прозреть.

Но даже прозрение, повторюсь, удается Иоланте не благодаря личным на то амбициям — в этом райском саду принц играет роль не Адама, но змея:

Сознанье в ней теперь проснулось,
Открылась истина уму!

Все-таки «видеть сердцем» хорошо лишь в морализаторских притчах. Так может быть любовь, зрение и высокие технологии — не такие уж и безнравственные штуки?
источник
2019 December 11
Кристина Потупчик
А «Лженаука» — это потому, что рептилоиды не на плоской Земле, а на обычной?
источник
2019 December 12
Кристина Потупчик
Повелась на рпцэшный маркетинг
источник
Кристина Потупчик
На этом фото я поддерживаю государство Израиль
источник
2019 December 13
Кристина Потупчик
Проезжала этим летом Антверпен, небольшой по нашим меркам бельгийский городок, и что-то решила намедни пересмотреть фото оттуда. В процессе меня внезапно осенило довольно странное открытие.

Согласно фольклору, отраженному в статуе напротив здания муниципалитета, название Антверпена пошло из легенды о великане Дрюоне Антигоне, который жил у моста через Шельду и собирал дань с тех, кто пересекал реку. Тем, кто отказывался платить, великан отрывал руки и бросал их в воду. Но однажды великан был побеждён римским воином по имени Брабо, который отрубил руку уже ему самому и выбросил её в Шельду. По народному поверью, именно это событие предопределило название города: в переводе с нидерландского «hand werpen» — «бросать руку».

Прочитав это, я вспомнила о чудовище по имени Олег Соколов, который любил игры в переодевание и ныряния с отрубленными конечностями в реки. Вот и задумаешься здесь, редчайшее совпадение ведь. Почему в той легенде отрубили именно руки? Почему не голову в первую очередь. И почему бросают именно в реку?

Товарищ Соколов начитанный был. Может, им руководило что-то мифологическое? Надо подождать, не отрубит ли кто ему руку и потом посмотреть, куда выбросит. Там надо купить земли, потому что скоро на том месте вырастет великий город.
источник
2019 December 14
Кристина Потупчик
Из библиотечки синагоги. Шаббат шалом
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник