Сходили намедни с друзьями на отечественный х/ф «Верность».
Лично я русское кино не выношу — все эти интерьеры депрессивные, широкие поры в кадре, целлюлит, нищета, гипертрофированный Мордор за окном, секс на кухне, грязный кафель. Фу. Зачем себя мучить? Хватило Достоевского в школе и институте. Но главный фильм «Кинотавра» всё-таки решила не пропускать.
Ожидания оправдались — депрессивная картинка, монотонное повествование. До часу ночи потом пробавлялась отчаянными домохозяйками чтоб как-то взбодриться. Но по смыслу кино вышло очень даже крутое.
Итак, кратко о сути картины — если не спать с женщиной, у нее летит кукуха.
Если серьезно копаться, то первый смысл — смелое высказывание женщины-режиссёра фильма — заключается в сцене с куннилингусом. Что называется — откуда есть пошел весь арт-хаус.
Во-вторых, ключевая фраза про то табу и умолчание, которая звучит следующим образом: «Секс — это про то, что нельзя, а не про то, что можно». Типа мы в Средневековье до сих пор живём. Секс должен быть про то что можно! И показывать куннилингус с экрана — это нормально.
В-третьих, секс на стороне — не причина для расставания. Это вообще просто что-то непонятное, но клеймить и стигматизировать это точно не стоит. Любовь — это про другое и секс ей не мешает.
И интересно, что женщина показана в доминирующей роли. У нее карьера и машину водит, а главный мужской персонаж — актер какой-то, бесполезная профессия по сути. Да ещё и провинциальный. В современной иерархии это где-то на уровне расклейщика объявлений.
И вот тут-то мы и подходим к самому интересному. Сообщается художественным слогом, что бабе по-хорошему нужен парниша-альфач. Иначе сплошные проблемы — один без денег, второй трус, а третий муж, у которого не стоит. Гендеры уже не те…
Так что с точки зрения смыслов кино в целом сносное. Но вот в эстетическом плане — всё ещё тяжеловато. Этакая «Баленсиага» для одарённых духовно.