Size: a a a

Кристина Потупчик

2019 November 02
Кристина Потупчик
В ютубе пришли к единому мнению, что меня и оператора надо судить
источник
2019 November 03
Кристина Потупчик
Разница есть, в деньгах!
источник
2019 November 04
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
krispotupchik
Черт меня дернул сходить на Московскую биеннале современного искусства. Проходит она прямо сейчас в Западном крыле Новой Третьяковки. Ну не на Поленова ж ходить, в самом деле. Хотя признаюсь, что я и туда заглянула, но исключительно ради того, чтобы поглядеть на очередной культурный ажиотаж.


Куратором биеннале этого года стал оперный режиссер Дмитрий Черняков, а архитектором и автором дизайна экспозиции — Сергей Чобан.

Чобан — персонаж хоть и не из стархитекторов (типа Жака Нувеля или Фрэнка Гери), но тоже весьма прославленный. По разработанному им совместно с Питером Швегером проекту возведено самое высокое здание Европы — комплекс «Федерация» (ныне второе, после «Лахта-Центра» в Санкт-Петербурге). А также Новое здание Московской городской думы, ВТБ Ледовый дворец, ВТБ Арена (совместно с Manica Architecture) и многое другое.

Несмотря на то, что имена Чобан с Черняковым собрали громкие (Бродский, Нитч, Гранильщиков, Базелиц) — выставка, на мой взгляд, провалилась.

Вопрос — «Почему на Поленова и Шишкина очереди по три часа?» — это уже вопрос пошлый. А вот причины пустых залов на биеннале современного искусства — вопрос все ещё интересный. Одна из догадок кроется в самом слове «современное». Принцип биеннале — это выставка актуального искусства. Актуального на данный момент — с горизонтом в 2 года. Отражающая суть происходящего в мире. Поэтому биеннале проходит раз в 2 года, чтобы творцы успели как следует подготовиться и осмыслить мировые тенденции. Но в этот раз в залах было одно старье. То есть получилось так, что художники просто отгрузили за бабки то, что давно протухло и почти никому не нужно.


Конечно, на самом деле всё не так уж плохо и сходить, наверное, стоит.

Вы увидите, например, русскую безнадегу московских переходов, как бы вечный город Рим из картона, Веру Брежневу под золотым дождем, хлебные головы, окропленные кровью художника Андрея Кузмина, автомат по выдаче младенцев и мультимедийный арабский рай будущего.

Ещё в этом году привезли гадкую заразу — Германа Нитча.

Знаменит этот чувак тем, что устраивает арт-перформансы с кровью животных, спермой и христианской символикой, доводя зрителей агрессией зрелища до эстетического опьянения.  

Но представленная у нас работа не выглядит, как сделанная с использованием крови. Скорее говна. Но и это было бы слишком хорошо, чтобы быть правдой. Кстати если проникнетесь — за большие деньги можно приехать в Австрию и потрахаться с Нитчем (и не только) в крови в его Театре оргий и мистерий.

С конца девяностых художник позволяет участвовать в своих акциях любому желающему за внушительную сумму. Во время них в замке дежурят полиция и врачи. В июле 2004 года 120-я акция Нитча длилась два дня. Австрийцу помогали несколько художников и аккомпанировали сто музыкантов. За 48 часов использовали пять убитых свиней и 600 литров крови. Туши разделали, вынули из них внутренности и облили водой — так по Нитчу разыграли жертву за вину человеческого существования. Типичный вторник в Нижневартовске.

Я многое поняла про современное искусство, но пока не поняла главного — кто туда пускает? 😂Ведь медийно накачать можно многих моих друзей, а идеи витают на поверхности. Например, мы с другом, рассматривая выставку, придумали такой экспонат — перерубленный оптоволоконный кабель в аквариуме с океанической водой. Название инсталляции — «Изоляция». Символизирует новую холодную войну, виток пропаганды, всякие нелепые попытки Роскомнадзора ограничить доступ к информации, географическое ограничение хранения данных и так далее.

Теперь осталось изготовить и продать на Сотбис!
источник
2019 November 05
Кристина Потупчик
Играла на Хэллоуин в королеву даркнета
источник
2019 November 06
Кристина Потупчик
Помучаю вас немного цитатами из книги Бруно Беттельгейма, психотерапевта который оказался в Освенциме. (Писала про неё тут).

Находясь в заключении, автор пытается понять как нацистам удается подавлять волю миллионов заключенных, которые легко могли бы перебить немногочисленную охрану и сбежать.
В ходе своих наблюдений Бруно Беттельгейм вычисляет, что  зверское обращение с узниками концлагерей — это не спонтанное проявление насилия, а тщательно разработанная стратегия по подчинению и постепенному разрушению личности. Автор подробно изучает данный метод и обьясняет причины удачных экспериментов.

«Гестапо чаще всего использовало три метода уничтожения всякой личной автономии. Первый — насильственно привить каждому заключенному психологию и поведение ребенка. Второй — заставить заключенного подавить свою индивидуальность, чтобы все слились в единую аморфную массу. Третий — разрушить способность человека к самополаганию, предвидению и, следовательно, его готовность к будущему».

«Основной целью СС было контролирование способности принятия решений. Решение остаться в живых или умереть, — возможно, высшее проявление самоопределения. В этом плане в лагере базовый принцип был такой: чем больше самоубийств, тем лучше, но и здесь решение должно исходить не от заключенного.

Если эсэсовец спровоцировал заключенного броситься на проволоку под напряжением — все в порядке. Для тех же, кто самостоятельно решает совершить попытку самоубийства, существует специальный приказ (в Дахау с 1933 года): неудачно совершившим самоубийство — наказание 25 «ударов и длительное одиночное заключение».

«Взрослый человек чувствует себя униженным, когда его заставляют выполнять «детскую» или дурацкую работу, и заключенные часто предпочитали даже более тяжелые задания, если в итоге получалось что-то похожее на результат. Еще больше оскорбляло людей, когда их запрягали, как лошадей, в тяжелые вагонетки и заставляли бежать галопом. Более осмысленная работа чаще поручалась «старикам». Значит, действительно, принуждение к бессмысленной работе сознательно использовалось как метод превращения уважающего себя взрослого в послушного ребенка. Нет никакого сомнения в том, что работа, которую выполняли заключенные, и издевательства, которым они подвергались, разрушали самоуважение и не позволяли им видеть в себе и в своих товарищах полноценных взрослых людей».

«Однажды группа заключенных, уже раздетых догола, была выстроена перед входом в газовую камеру. Каким-то образом распоряжавшийся там эсэсовец узнал, что одна из заключенных была в прошлом танцовщицей, и приказал ей станцевать для него. Женщина начала танцевать, во время танца приблизилась к эсэсовцу, выхватила у него пистолет и застрелила его. Она, конечно, была тут же убита. Может быть, танец позволил ей снова почувствовать себя человеком? Она была выделена из толпы, от нее потребовалось сделать то, в чем раньше было ее призвание. Танцуя, она перестала быть номером, безличным заключенным, стала как прежде танцовщицей. В этот момент в ней возродилось ее прежнее «я», и она уничтожила врага»

«Лишь немногие заключенные подвергались публичному наказанию розгами, но не проходило и часа без угрозы получить «двадцать пять в задницу». Смириться с возможностью такого детского наказания означало для взрослого неминуемую потерю самоуважения. Угрозы и ругательства со стороны эсэсовцев и капо почти всегда касались анальной сферы. Очень редко к заключенному обращались иначе, чем «дерьмо» или «жена». Все усилия как бы направлялись на то, чтобы свести заключенного до уровня ребенка, еще не научившегося пользоваться горшком.
Так, заключенные справляли нужду только по приказу в соответствии со строгими лагерными правилами, и это превращалось в важное событие дня, подробно обсуждавшееся».
Telegram
Кристина Потупчик
Беттельгейм Бруно. «Просвещенное сердце»

Довольно редкая во всех смыслах книга детского психотерапевта, попавшего в Дахау в годы войны, о том, как подчинение тоталитарному государству приводит к распаду личности. О нацистской Германии написано немало книг, но это произведение ценно тонким наблюдением за изменением личности под давлением беспощадного садистского режима.

Чтобы выжить и не сойти с ума в концлагере, автор начинает свое собственное научное исследование. Не имея возможности делать записи, он ежедневно ведёт наблюдения, анализируя поведение разных групп узников (все свои выводы он учил наизусть и после освобождения объединил в этой книге). Это исследование помогло ему вынести бесконечные часы изнуряющей работы, не требующей умственной концентрации. Забыть на время, что находишься в лагере и заниматься тем, что тебя всегда интересовало. Так Бруно Беттельгейм смог вернуть самоуважение и выяснить, почему оно исчезало у других заключенных.

Может ли личность быть изменена против ее воли? Как выяснилось…
источник
Кристина Потупчик
О «Норме» Максима Диденко нужно писать сразу, как только посмотрел, но сделать это сложно, потому что после спектакля сразу хочется напиться.

Если коротко — это одно из самых разочаровывающих надувательств на сцене, какое можно увидеть в этом сезоне.

Итак, Диденко не отходит от структуры романа Сорокина (и на том спасибо) и спектакль начинается с того, что следователь задерживает Бориса Гусева (подозрительно похожего на Ивана Голунова), одетого как студент с проспекта Сахарова, а после начинается жопа. Буквально. Доминантным объектом сцены всё шоу будет здоровенное канализационное отверстие в стене, из которого что-то будет подтекать, бить в лицо зрителю свет и куда время от времени будет кто-то залезать. Под музыку (дирижер в ментовской форме стоит на стене с колючей проволокой, очень остроумно) и иногда с танцами. Идея превратить один из самых жестких и прекрасных романов русской литературы в мюзикл может показаться оригинальной, если бы все происходящие на сцене не распадалось на отдельные бессвязные куски. На прогоне Диденко заранее предупреждал, что вторая часть после антракта лучше первой, но штука в том, что антракт в его спектакле можно сделать в любой момент — ничто не пострадает. Робкие попытки связать происходящее через желтый цвет — у пилотки и пионера/школьника, флагов и букетиков смотрятся так себе, как будто смотришь на мордобой в «Живаго».

Мужик ходит со включённой бензопилой (по залу разносится нежный аромат co2, прованивая одежду публики, баба-Россия в латексе (это привет Серебренникову на восемь лет в прошлое?), двое в противогазах танцуют лезгинку, «закопать» идет под «Прощание славянки», омоновец танцует с клеткой, в которой сидит «Голунов».

Все отрывки бессвязны и тошнит от того, как материал книги пытаются притянуть к нашей текущей повестке в стране. Можно подумать, у нас уровень абсурда меньше, чем тридцать пять лет назад и материала для новой «Нормы» не хватает. Апогеем всего этого позора становятся письма к Мартину Алексеевичу. Ребята, если вам стыдно произнести на сцене слова «хуй» и «ебал», может возьмете другой материал, а не Сорокина? А то диктатор у вас там корчится на очке-трубе, но очень уж сдержанный в словах. Повторяйте: «е-б-а-л». «Ебал», а не «бал» и «хуй», а не «уй». А то всё, над чем вы там на сцене стебетесь – менты,  Путин, кавказцы – над этим всем мальчики из «Comedy club» уже 15 лет стебутся.
И зарабатывают на этом побольше вас. Потому что вот то, что вы с Сорокиным сделали, можно только за деньги сделать. Похохмить, но никого не обидеть, взяв классику, которая точно продастся простачкам, которые под умных захотят закосить.

Среди всего этого скучного онанизма выделяется разве что Евгений Стычкин, который тащит все происходящее. Его уютный гебист — это просто оргазм. Иммерсионная интермедия с публикой (спойлер: не пойте, идиоты) – это чудо как хорошо, возможно, потому, что он там со зрителем почти один на один.

Но даже ради Стычкина смотреть это не нужно. Если взяли билет на премьеру, лучше сдайте, а деньги — пропейте.
источник
2019 November 08
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
krispotupchik
Стефан Цвейг. «Мария Стюарт»

В целом не секрет, что господин Цвейг является отменным мастером литературных биографий.

Лучше всего, я считаю, у него проработаны женские образы монарших особ. Таких, например, как Мария-Антуанетта и Мария Стюарт.  Последняя, кстати, ужаснейшим образом разбиралась в мужчинах.

Цвейг видит в своих королевах простых женщин, которые хотят любить, а не властвовать. За что в буквальном смысле расплачиваются головой. Ну тут, как говорится, шашечки или ехать. Власть тоже неплохо, как мне кажется 😏  

Лёгкая для чтения книга о человеке не самой лёгкой судьбы носит также и воспитательный характер. «Его пример другим наука».

Достаточно взглянуть на эту биографию, чтобы понять — девушка была увлечённой в не самом лучшем смысле этого слова. А такая увлечённость не приводит обычно ни к чему хорошему.

Любовь — не такая уж и плохая штука, слегка оверхайпнутая, но в целом неплохая. Но не в случае Марии Стюарт. Drama Queen как она есть.
Telegram
Кристина Потупчик
Стефан Цвейг, «Мария Антуанетта. Портрет ординарного характера»

Цвейг создал одной из самых неоднозначных монарших особ в истории не биографию, но  романтизированный литературный портрет любви и жизни. Марии Антуанетте приписывали распутность и фразу про «если у народа нет хлеба, пусть едят пирожные», рисовали нимб и прославляли ее добродетель. Но именно Цвейг попытался увидеть в королеве женщину, которая не хочет ничего решать, а хочет платьишко с кринолином. Увы, ее желаниям не суждено было сбыться — героине пришлось носить корону, выйти замуж за незнакомца, жить по протоколу,  рожать при всех и умирать в одиночестве.

Прав на свою жизнь австрийская дофина лишилась уже в 14 лет, когда для укрепления союза Австрии и Франции ее выдали замуж за Людовика 16, и Цвейг не скрывает всю трагедию этого союза с незнакомым и малопривлекательным человеком. 7 лет Людовику по  физиологическим причинам не удавалось консумировать брак — несмотря на проблемы с гениталиями, Король-Солнце не решался на операцию, но каждый день…
источник
2019 November 09
Кристина Потупчик
А Мединский-то молодец, оказывается. Двигает визуальную культуру вперёд.
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник