Что произойдет, когда на Северном Полюсе растает весь лед? Каким коллапсом обернется исчезновение вечной мерзлоты в 2040-х? Почему в 2080-х человечество столкнется с кризисом производства продовольствия? На эти и другие вопросы, связанные с экологическими угрозами XXI века, отвечает культовый британский телеведущий и натуралист Дэвид Аттенборо.
Аристократки эпохи Возрождения без тени смущения могли появиться в обществе с открытой грудью, но при этом обнажать щиколотку считалось в высшей степени неприличным. А пук в британском парламенте XVII века мог прогреметь на всю страну — так остро воспринимала его общественность. Рассказываем, какую роль ренессансные представления о «верхе» и «низе» человеческого тела сыграли в новоевропейской культуре.
Фридриха Ницше часто цитируют и так же часто понимают неправильно — но благодаря нашему материалу вы легко усвоите его основные идеи и сможете потешаться над невеждами.
Что такое болтливая задница, почему от занятий софистикой может увеличиться мужской половой орган (древние греки предпочитали маленькие) и зачем использовать в серьезном философском сочинении слово «гомосятина»? Рустам Галанин — об основах античного гомосексуального лексикона.
Гармоничная архитектура и регулируемый образ жизни оздоровят общество, решили архитекторы век назад. И дома стали наполняться светом, из интерьеров исчезали сложный декор и мягкие ткани, менялась планировка зданий. Историк искусства Юлия Кузьмина — о том, как санитария и санатории повлияли на строительство и дизайн в ХХ веке.
Одинокий рыцарь запирается в лабиринтах мрачного подземелья, где вспоминает семейные вечера и новогодние елочки. Это типичный путь фантазий мастера данжен-синта, отгородившегося от мира в комнате посреди бесконечных панельных домов. Николай Зайцев — о том, как превратить блэкерский бунт в ностальгию по детству.
В Средневековье диагноз «лепра» поставить было непросто — и работники лепрозориев чаще справлялись с этим лучше профессиональных врачей. Кстати, лепрозории вовсе не были тюрьмами, их устав больше напоминал монастырский. Чем же лепру пытались лечить? Рассказывает историк Наталья Пелезнева.
Наш мозг постоянно меняется — в этом его сила и слабость. Настя Травкина выбрала 6 книг о нейропластичности, которые будут полезны всем — от психологов до инженеров.
Кто умнее — либералы или консерваторы, почему широта познаний не спасает нас от заблуждений и как отличить объективность от лжеобъективности — объясняет автор подкаста «Рационально говоря» Джулия Галеф.
Постоянно переключаясь между задачами, мы теряем концентрацию и не можем работать эффективно. А вот разбивать рабочее время на блоки по 25 минут интенсивной работы и 5 минут отдыха может быть очень полезно. Анастасия Никушина — о новых способах повышения эффективности труда.