Наше общение — это игра с определенными, но не всегда очевидными правилами, и значительную роль в ней играют умолчания и намеки. Почему — объясняет лингвист Иван Неткачев.
Что лучше: проверенная временем классика или модные тренды? На чьей стороне окажетесь вы? Узнайте с помощью чат-бота от «Ножа» и Макдоналдс: @bigmacbacon_bot
В пятницу Ксения Собчак выпустила документальный фильм о любви российской художницы Дженни Курпен и пожизненно заключенного изобретателя Питера Мадсена, а мы публикуем совместное эссе героев фильма о страхе, на котором строятся тирании, и о неизбежной изоляции в космосе.
Хотя почти 4 млрд людей вакцинировались от ковида, локдаун все еще остается обыденным явлением, а мутация вируса порождает все новые штаммы. Когда мы уже приобретем массовый иммунитет и каким станет коронавирус после окончания пандемии? Рассказывают иммунологи и эпидемиологи.
Изнасилование, аборт, панические атаки после избиения расистами — казалось бы, зачем читать о чужих муках, если жить и так нелегко? Но во Франции книги о травматическом телесном опыте сегодня очень популярны. Чем они помогают людям? Рассказывает литературовед Катя Тарасюк.
Ковид продолжает проверять на прочность нас и нашу культуру: Феликс Сандалов, которому посчастливилось дорваться до большого европейского музыкального фестиваля, делится впечатлениями от этого уже подзабытого большинством из нас зрелища и рассуждает о том, что ждет подобного рода мероприятия в недалеком будущем.
Человек разумен, но его разум — субъективен, ведь корни разума — в воображении. Такими полагает воззрения Иммануила Канта философ Федор Гиренок. А могут ли быть разумными животные и машины?
Вымирающие животные — это не только большие и красивые жители лесов и саванн. Другим популяциям грозит то же самое. Биолог Всеволод Рудый рассказывает, что за эпизоотия вот уже век косит лягушек и почему массовая гибель насекомых угрожает существованию человечества.