Я это знание почерпнула из своего процесса обучения в вузе: наставничество метод к мотивации очень требовательный. Если не подключать доп мотивацию, то за 1-2 месяца люди будут выгорать все чаще задавая б экзистенциальным вопросом "какого я вообще это делаю". Естественно, что менторами у нас стали сотрудники, которые сами хотели бы учить, но все-таки они разработчики ведущие свои проекты, а не педагоги. Я думаю логично что они не должны самоотверженно хотеть воспитать студента, это слишком идеальный вариант для этой реальности.
Плюс тут надо перекрывать страх замены. Он тоже всегда идёт за наставничеством, иногда очень по тупому и иррационально, но люди боятся что новички со временем займут их место. Соответственно надо позаботиться о понятии статуса наставника, чтобы он ощущал себя в безопасности