Не факт. Потому что сам процесс обучения должен прежде всего построен определенным образом. Чаще всего это затертые до дыр однотипные методические планы, которые в текущее время морально устаревают, даже не успев лечь в папочку журнала. А акценты по-новой не расставляются. Я ужаснулся программе обучения, которую утвердил ФОС, для начальных классов. Все у них там называется "проектами", а решение задачи (любой, не только математической) сводится к "посмотрите в интернете, спросите у родителей". Это явно не бьется с конкретными "методами решения". Простой пример, много ли сейчас выпускников школ могут однозначно ответить на вопрос, что такое инфляция и как она влияет на уровень заработной платы? А это простая жизненная ситуация. И таких ситуаций уйма, которые требуют определенного подхода и решения. Не замечал, что таким вещам учат целенаправленно.
Есть люди, склонные знания осваивать, есть те, кого можно ещё научить, есть не склонные к такому, это не значит что они плохи, просто инженерия не для них. В этом моя главная претензия к курсам - они убеждают что все хороши и не пытаются учить тому, зачем нужно то, чему учат. Некоторые доходят до эвристик, но не идут дальше, не поясняют чем эвристики вредны и как и зачем их хорошо использовать. А нужно учить с самого начала, с того что не доучили в школе