Size: a a a

Архитектура ИТ-решений

2020 December 20

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
А каркас - это то, на что "нанизывают" свои элементы. При этом сам каркас не меняется.
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Иными словами - продуктовый подход, это системный подход по поставке ценности.

То есть подход, в основе которого лежит рассмотрение объекта как системы: целостного комплекса взаимосвязанных элементов .
источник

V

Vitaly in Архитектура ИТ-решений
Gennadiy Kruglov
Иными словами - продуктовый подход, это системный подход по поставке ценности.

То есть подход, в основе которого лежит рассмотрение объекта как системы: целостного комплекса взаимосвязанных элементов .
Пью чай за ужином сейчас и пришли мысли. Было бы интересно увидеть в Вашем умозаключении мысли про клиентские данные - какова роль этих данных в продуктовом подходе?
Без клиентских данных - нет продукта. И чем качественнее данные, тем выше ценность продукта.
Или это уже другая, более глубокая плоскость...
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Vitaly
Пью чай за ужином сейчас и пришли мысли. Было бы интересно увидеть в Вашем умозаключении мысли про клиентские данные - какова роль этих данных в продуктовом подходе?
Без клиентских данных - нет продукта. И чем качественнее данные, тем выше ценность продукта.
Или это уже другая, более глубокая плоскость...
- есть отдельный тип продуктов - информационные продукты
- для разных информационных продуктов нужно разное качество данных

В соцсетях качество данных вообще мало кого волнует.

Тик-Ток - успешный продукт. Что там насчёт качества данных?
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Например, для построения прогнозных моделей не нужно 100%-е качество данных. Качество данных должно быть достаточное для построения прогнозов с заданной точностью.

При этом, заметьте, соцсети могут достаточно точно таргетировать рекламу. А это значит, у них довольно качественные информационные продукты.
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Если ответить конкретно. Роль качества данных в социотехнической системе под названием продукт зависит от других элементов этой системы.

Отдельной роли данных в продуктовом подходе нет. В продуктовом подходе данные должны быть учтены или проигнорированы как элемент системы.
источник

V

Vitaly in Архитектура ИТ-решений
Gennadiy Kruglov
- есть отдельный тип продуктов - информационные продукты
- для разных информационных продуктов нужно разное качество данных

В соцсетях качество данных вообще мало кого волнует.

Тик-Ток - успешный продукт. Что там насчёт качества данных?
Можно представить качество клиентских данных в TikTok, как качество собираемой о своих пользователях информации. То есть клиенты здесь - это пользователи соцсети. И это качество будет иметь свои метрики..
Но это уже мои фантазии)
Спасибо за интересные мысли!
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Vitaly
Можно представить качество клиентских данных в TikTok, как качество собираемой о своих пользователях информации. То есть клиенты здесь - это пользователи соцсети. И это качество будет иметь свои метрики..
Но это уже мои фантазии)
Спасибо за интересные мысли!
Модели обучаются часто на обезличенных данных, на всякий случай)
источник

F

Fagor in Архитектура ИТ-решений
Vitaly
Пью чай за ужином сейчас и пришли мысли. Было бы интересно увидеть в Вашем умозаключении мысли про клиентские данные - какова роль этих данных в продуктовом подходе?
Без клиентских данных - нет продукта. И чем качественнее данные, тем выше ценность продукта.
Или это уже другая, более глубокая плоскость...
Знаете, не все работают на ритейл. Как бы и другой софт есть, другие сферы. Но если ритейл и сошиал например, то да. Но лучше запрос формировать по другому. Вот я к чему.
источник
2020 December 21

DM

Denis Migulin in Архитектура ИТ-решений
Vitaly
Можно представить качество клиентских данных в TikTok, как качество собираемой о своих пользователях информации. То есть клиенты здесь - это пользователи соцсети. И это качество будет иметь свои метрики..
Но это уже мои фантазии)
Спасибо за интересные мысли!
Клеинты - рекламщики, а пользовательские данные это продукт
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Denis Migulin
Клеинты - рекламщики, а пользовательские данные это продукт
Пользовательское данные - это сырьё. И не факт, что из них получится сделать продукт. Точней, редко у кого получается сделать продукт.
источник

V

Vitaly in Архитектура ИТ-решений
Соцсеть может относиться к своим пользователям, как к клиентам. Ведь соцсеть предоставляет им услуги (информация, релевантная интересам (не только реклама), возможность общаться, зарабатывать, много чего ещё) И поэтому данные пользователей могут оцениваться качественно. Чем больше качественных данных, тем "умнее" соцсеть.
А "рекламщики" - это тоже клиенты для соцсети, но другого формата.
Пройдет время и сравню свои эти мысли с тем, что будет на самом деле) Всем спасибо за мнения...
источник

LV

Leonid Vygovskiy in Архитектура ИТ-решений
Мартин Клеппманн (один из самых крутых специалистов по CRDT) выпустил цикл коротких лекций про распределённые системы

https://www.youtube.com/watch?v=UEAMfLPZZhE&list=PLeKd45zvjcDFUEv_ohr_HdUFe97RItdiB
источник

LV

Leonid Vygovskiy in Архитектура ИТ-решений
http://book.mixu.net/distsys/ и вот тоже в тему
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Vitaly
Соцсеть может относиться к своим пользователям, как к клиентам. Ведь соцсеть предоставляет им услуги (информация, релевантная интересам (не только реклама), возможность общаться, зарабатывать, много чего ещё) И поэтому данные пользователей могут оцениваться качественно. Чем больше качественных данных, тем "умнее" соцсеть.
А "рекламщики" - это тоже клиенты для соцсети, но другого формата.
Пройдет время и сравню свои эти мысли с тем, что будет на самом деле) Всем спасибо за мнения...
Соцсеть может к пользователям относиться как угодно. И да, пользователи конечно один из потреб сегментов сети. Потому что соцсети - это многосторонние платформы.

Но как соцсеть может мотивировать пользователей оставлять о себе качественные данные? Соцсеть же не ЗАГС

Посмотрите на этот канал, тут половина пользователей анонимные
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Какая природа у качественных данных?

Поьзователь по закону или в соответствии с договором ОБЯЗАН передавать достоверные данные о себе.

Откуда ошибки:
- Данные кто-то неправильно ввёл или он сам неправильно ввёл.
- Данные устарели (несвоевременно обновлялись).
- Интегрируются разные системы у которых разные модели и форматы  данные, не до конца разобрались как сопоставить данные и/или допустили ошибки при преобразовании.

Вот в этих случаях, когда пользователи обязаны предоставить достоверные данные, можно провести работу над восстановлением качества.

В иных, весьма спорно.
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Иными словами, нет смысла говорить о качестве фейковых данных.
источник

DM

Denis Migulin in Архитектура ИТ-решений
если про соцсети, то собираются данные, которые фейками делать сложнее, да и зачем - лайки, время просмотра по тематикам и т.п.
источник

DM

Denis Migulin in Архитектура ИТ-решений
хотя уже есть подход к "обфускации" поведения в соцсети, когда параллельно с основной сессией открывается куча дополнительных, которые что-то смотрят по разным темам
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Не нужно путать качество контента и качества данных.
источник