Думаю с графа и тоже инверсия в микросервисах получается. Если в классическом BPM узлы это действия, а ребра изменение состояния. То в mcs узлы это состояния, а на ребрах действие, что напоминает скорее паттерн state machine. Но ещё интереснее в высокоскоростных highload системах с асинхронным event source исполнением. Там появляются практически 'квантовый эффекты' :) объект может пребывать сразу в нескольких состояниях, поскольку время исполнения действия того же порядка что и фиксация супер позиции. В итоге сложным становится не Определение какое действие выполнить дальше по процессу, а понять где я собственно говоря нахожусь.. Это отлично понимают и фанаты CQRS и адепты SAGA
Машины состояний, которые можно представить в виде направленного ацикличного графа идеально строить с помощью хореографии. Потому что как только появляются циклы, в том числе из-за компенсаций, появляется необходимость в оркестраторе, иначе управлять состоянием становится очень сложно.
В одном из проектов мы даже нарабатывали навык "спрямления" процессов в ацикличные графы.