Вот ещё пример. Крупный российский банк, многие узнают эту историю. Молодые и неопытные люди поверили в сырой продукт и смогли продать его руководству. На основе этого продукта запустили разработку платформы, на которой запустили программу более чем из 20-ти проектов. Эти люди не хотели никого обманывать, они сами заблуждались из-за неопытности. При этом, поскольку они верили в своё решение и не обжигались ранее, выглядели очень уверенно и убедительно. А руководство, так бывает не редко, прекрасно себя чувствует в кабинетах с дорогой мебелью, но совершенно не разбирается в технологиях, оценивает альтернативы на инстинктивном уровне, то есть буквально, кто выглядит более уверенно/нагло, тот и прав. Кто эти люди, инфоцыгане? Виноваты они? С моей точки зрения, нет. Виновато руководство, которое проигнорировало сигналы более опытных коллег и слышало только то, что хотело слышать.
А когда руководство поверило в решение, маховик уже запущен. Корпоративные выживалы и коньюнктурщики будут жрать всех инакомыслящих в стремлении продемонстрировать любовь к руководству, а те кто похитрее и не хочет марать руки будут помалкивать и спокойно (годами) обменивать свои часы на деньги.