Какую-то грустную тему вы подняли :( Мой опыт лечения качества данных в ФНС, полученных из реестра: вы пишите на сайте обращение, что у вас неверно указан объект недвижимости. Налоговая пишет письмо (кому и зачем не помню) и закрывает кейс. Через год, когда объект налогообложения не исчез, вы за свой счет получаете выписку из реестра и отправляете её в налоговую.
Краткое резюме. Если что-то и делать единое, то службу разгребания обращения граждан по поводу качества данных. ИТ-системы, валидации, миграции и пр. умные вещи здесь совершенно не причем
Известная проблема. Ошибки нужно исправлять в источнике, а если источнику (ведомству) это не интересно, то ошибки возвращаются. Поэтому нужен механизм мотивации ведомств, чтобы их заинтересовать. ФНС не рад, что их критикуют из-за ошибок в Росреестре, но не может ФНС на это влиять эффективно. Росреестр тут собирательный образ, проблема имеет общий характер.